Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе Начальная школа XXI века
учебно-методический материал по окружающему миру
Программа разработана в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Егорлыкский район Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1 ______________/ Гамова Е.Н./ Приказ от 31.08.2017 г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 3 а класс
Количество часов 68 часов
Учитель Грицинина Светлана Павловна
Программа разработана на основе Программы по окружающему миру для общеобразовательных учреждений (1 - 4 классы / Автор-составитель Н.Ф. Виноградова/. – М.: Вентана - Граф, 2013) и учебника Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова,Г.С.Калинова/.-4-е изд.,испр.и дораб.- М.: Вентана - Граф, 2014.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру в 3 «а» классе составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОСНОО;
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП НОО МБОУ ЕСОШ №1;
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
- Авторской программы по окружающему миру для общеобразовательных учреждений (1-4 классы /Автор-составитель Н.Ф. Виноградова/. – М.: Вентана - Граф, 2013);
- Учебника Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных организаций /Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова/.-4-еиздание,исправленное и доработанное. – М.: Вентана – Граф, 2014.
Цели и задачи обучения окружающему миру
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Основные задачи:
-образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;
-развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;
-воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.
В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:
- человек как биологическое существо;
- человек и другие люди;
- человек и мир природы;
- человек и общество;
- история родной страны.
Данный курс носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается в знакомстве с различными явлениями окружающего мира, объединенными общими, присущими им закономерностями. Интегративный характер курса обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, русского языка, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.
Настоящая программа рассчитана на 68 часов.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ ЕСОШ №1 на 2017-2018 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2017-2018 учебном году (23.02.2018г., 08.03.2018г., 09.03.2018г., 01.05.2018г., 02.05.2018г, 09.05.2018г.), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №1 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по окружающему миру в 3 «а» классе в 2017-2018 учебном году будет реализована в объёме 66 часов.
Планируемые результаты освоения предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Освоение предмета «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
- Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
- Понимание особой роли России в мировой истории.
- Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
- Воспитание уважительного отношения к своей стране.
- Воспитание уважительного отношения к истории страны.
- Воспитание любви к родному краю.
- Воспитание любви к своей семье.
- Воспитание гуманного отношения к людям.
- Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
- Понимание роли человека в обществе.
- Принятие норм нравственного поведения в природе.
- Принятие норм нравственного поведения в обществе.
- Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование основ экологической культуры.
- Понимание ценности любой жизни.
- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:
- Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
- Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
- К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
- — характеризовать условия жизни на Земле;
- — устанавливать зависимости между состоянием воды и температурой воздуха;
- — описывать свойства воды (воздуха);
- — различать растения разных видов, описывать их;
- — объяснять последовательность развития жизни растения, характеризовать значение органов растения;
- — объяснять отличия грибов от растений;
- — характеризовать животное как организм;
- — устанавливать зависимость между внешним видом, особенностями поведения и условиями обитания животного;
- — составлять описательный рассказ о животном;
- —приводить примеры (конструировать) цепи питания;
- — характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (в пределах изученного);
- — сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи и др. разны эпох;
- — называть даты образования Древней Руси, венчания на царства первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя;
- — работать с географической и исторической картой, контурной картой.
- К концу обучения в третьем классе учащиеся могут научиться:
- — ориентироваться в понятии «историческое время»; различать понятия «век», «столетие», «эпоха»;
- — анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту). Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте;
- — приводить примеры опытов, подтверждающих различные их свойства;
- — проводить несложные опыты по размножению растений.
- — проводить классификацию животных по классам; выделять признак классификации;
- — рассказывать об особенностях быта людей в разные исторические времена
- — ориентироваться в сущности и причинах отдельных событий в истории родной страны (крепостное право и его отмена; возникновение ремесел; научные открытия и др.);
- — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе итоговых проверочных работ по окружающему миру и в ходе комплексной работы на межпредметной основе. В этом случае выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности некоторых коммуникативных и регулятивных действий.
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др.
- В третьем классе имеются все виды контроля: текущий, тематический, итоговый. текущий опрос – проверка того, как идёт процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства).
- тематический контроль – способствует введению формирующегося оценивания освоения программы учеником. Предоставляется возможность тщательнее подготовившись, переделать, дополнить работу, исправить отметку и улучшить итоговую отметку в четверти.
- итоговый контроль – проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени – четверть, полугодие, год.
- опрос – проводится в устной и письменной форме. Устный опрос – это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом фронтальный опрос). Письменный опрос – это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы отводится 10-15 минут. Её цель – проверить, как идёт формирование знаний и умений по темам курса. Самостоятельные и контрольные работы могут быть представлены как в виде тестов, так и в графической форме, работой с картой и т.д.
Главное в оценивании заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда. Знания и умения учащихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» в 3 классе
Наименование разделов учебной программы | Характеристика основных содержательных линий | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Земля — наш общий дом. | Где и когда ты живёшь. Историческое время. Солнечная система. Условия жизни на Земле. | Определение исторического времени, сравнение: год, век, столетие. Соотнесение события со временем (в прошлом, в настоящем, в будущем). Характеристика планет Солнечной системы. Систематизация учебного материала: условия жизни на Земле. Характеристика свойств воды, воздуха. Опыты: свойства и состояния воды, свойства воздуха. | Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра. Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания. ИКТ технологии. |
Человек изучает Землю. | Изображение Земли на моделях. Географическая карта, план, глобус. Компас. Ориентирование. | Работа с моделями: глобус, карта, план (в соответствии с учебной задачей). Конструирование объектов (план классной комнаты, школьный двор и др.). Знакомство с компасом. | Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра. Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания. ИКТ технологии. |
Царства природы. Бактерии. Грибы. Растения. Животные. | Бактерии. Виды бактерий и места их обитания. Грибы. Отличие грибов от растений. Съедобные и несъедобные грибы. Растения: распространение, разнообразие. Жизнь растений. Растения и человек. Животные как часть природы. Разнообразие и классы животных. Животное как живой организм. Человек и животные. | Разнообразие бактерий. Образ жизни бактерий. Характеристика грибов как живых организмов. Классификация: съедобные — несъедобные грибы. Сравнение грибов по внешнему виду. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Грибы». Классификация: виды растений (хвойные, цветковые, мхи и др.); однолетние, двулетние, многолетние растения. Характеристика представителей разных видов: название, особенности внешнего вида, условия жизни. Характеристика значения (функций) разных органов растения. Трудовая деятельность: выращивание растений; уход за растениями в уголке природе. Коммуникативная деятельность: описание представителей растительного мира родного края. Классификация: растения культурные, дикорастущие; полезные и ядовитые для человека. Классификация: классы животных; животные одноклеточные и многоклеточные; беспозвоночные и позвоночные. Характеристика животных — представителей разных классов. Конструирование цепей питания. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Животное — живой организм». Характеристика значения (функций) разных органов животного. Поиск информации с использованием справочной литературы на тему «Человек и животные». | Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра. Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания. ИКТ технологии. |
Наша Родина: от Руси до России. | Древняя Русь. Древнерусское государство. Первые русские князья. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Названия русского государства в разные исторические времена. | Различение названий российского государства в разные исторические времена. Узнавать символы царской власти; знать имя президента современной России; называть даты образования Древней Руси; венчания на царство первого русского царя; отмены крепостного права; свержения последнего русского царя; называть имена отдельных руководителей государств, деятелей, просветителей Руси и России. | Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра. Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания. ИКТ технологии. |
Как люди жили в старину. | Портрет славянина в разные исторические времена. Быт, труд, праздники славянина и россиянина. Предметы старины. Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России. Патриотизм, смелость, трудолюбие, добросердечность, гостеприимство — основные качества славянина. Крестьянское жилище. Городской дом. Культура быта: интерьер дома, посуда, утварь в разные исторические времена. Одежда. Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий (князя, боярина, дворянина). Во что верили славяне. Принятие христианства на Руси.
| Характеристика особенностей быта, труда россиянина в разные исторические эпохи. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на тему «Портрет славянина». Различение внешнего вида людей разных сословий (дворянин, крестьянин и др.). | Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра. Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания. ИКТ технологии. |
Как трудились в старину. | Человек и растения, земледелие. Крепостное право. Ремёсла в России. Появление фабрик и заводов. Торговля. Техника. Человек и растения. Культурные растения. Что такое земледелие. Хлеб — главное богатство России. Крепостные крестьяне и помещики. Отмена крепостного права. Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси, в России (кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное ремесло (дело) и др.). Знаменитые мастера литейного дела. Андрей Чохов. Появление фабрик и заводов. Рабочие и капиталисты. Торговля. Возникновение денег. Развитие техники в России (на примере авиации, автостроения). Освоение космоса. Расширение кругозора школьников. Орудия труда в разные исторические эпохи. «Женский» и «мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом «вышел» из-под земли. | Обобщение учебного материала: возникновение земледелия. Классификация: труд крестьянина, ремесленника, рабочего. Характеристика крепостного права: особенности, причины отмены. Различение: ремёсла и их результаты — продукты. Коммуникативная деятельность: описательный рассказ на темы «Как трудятся люди родного края», «Первые космонавты», «Как создали первый автомобиль». | Фронтальная , работа в постоянных парах, индивидуальная, самостоятельная, использование мультимедийных средств, проверка и коррекция знаний и умений. Беседа, лекция, дидактическая игра. Наглядные, словесные, частично-поисковый, демонстрация, использование технических средств, практические задания. ИКТ технологии. |
Экскурсии: природные сообщества (с учетом местных условий), на водный объект с целью изучения использования воды человеком, охраны воды от загрязнения; в краеведческий (исторический), художественный музеи, на предприятие (сельскохозяйственное производство), в учреждение быта и культуры. Опыты: распространение тепла от его источника; смена сезонов, дня и ночи; роль света и воды в жизни растений; состав почвы. Практические работы: работа с картой (в соответствии с заданиями в рабочей тетради); работа с живыми растениями и гербарными экземплярами. |
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 «а» классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Где и когда ты живёшь. Счёт лет в истории. | 1 | 05.09 | ||
2 | Солнечная система. Природные тела и природные явления. Природные и искусственные тела. | 1 | 06.09 | ||
3 | Солнце – звезда. Планета Земля – шар. | 1 | 12.09 | ||
4 | Условия жизни на Земле. Значение Солнца для жизни на Земле. | 1 | 13.09 | ||
5 | Водная оболочка Земли. Значение воды для жизни на Земле. | 1 | 19.09 | ||
6 | Воздушная оболочка Земли. Значение воздуха для жизни на Земле. | 1 | 20.09 | ||
7 | Человек познаёт мир. Как изображают Землю. | 1 | 26.09 | ||
8 | Географическая карта. | 1 | Практическая работа | 27.09 | |
9 | Практическая работа. Зачем нужен план. | 1 | Практическая работа | 3.10 | |
10 | Проверка знаний по разделу «Человек изучает Землю». | 1 | Тест | 4.10 | |
11 | Бактерии. Какие бывают бактерии. Где обитают бактерии. | 1 | 10.10 | ||
12 | Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы. | 1 | 11.10 | ||
13 | Растения встречаются повсюду. Экскурсия в природные сообщества. | 1 | Экскурсия в парк | 17.10 | |
14 | Растения. | 1 | 18.10 | ||
15 | Если бы на земле не было растений. | 1 | 24.10 | ||
16 | Разнообразие мира растений. Водоросли. Мхи. Папоротники. Практическая работа. | 1 | Практическая работа | 25.10 | |
17 | Хвойные растения. Цветковые растения. Растения прекрасные, но опасные. | 1 | 07.11 | ||
18 | Растения – живые существа (организмы). Корень, его значение. | 1 | 08.11 | ||
19 | Побег – сложный наземный орган растения. Лист – орган питания. Стебель – часть побега. | 1 | 14.11 | ||
20 | Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды. Как плоды и семена попадают на новые территории. | 1 | 15.11 | ||
21 | Размножение растений. | 1 | 21.11 | ||
22 | Растения дикорастущие и культурные. | 1 | 22.11 | ||
23 | Когда и почему возникло земледелие. Хлеб – великое чудо земли. | 1 | 28.11 | ||
24 | Красная книга России. | 1 | 29.11 | ||
25 | Проверка знаний по теме «Растения». | 1 | Тест | 05.12 | |
26 | Животные. Разнообразие мира животных. | 1 | 06.12 | ||
27 | Разнообразие мира животных. | 1 | 12.12 | ||
28 | Животные – живые существа – организмы. | 1 | 13.12 | ||
29 | Как животные приспосабливаются к условиям жизни. | 1 | 19.12 | ||
30 | Беспозвоночные животные. | 1 | 20.12 | ||
31 | Разнообразие насекомых. Пауки. | 1 | 26.12 | ||
32 | Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. | 1 | 27.12 | ||
33 | Птицы. | 1 | 10.01 | ||
34 | Млекопитающие (звери). | 1 | 16.01 | ||
35 | Природные сообщества. | 1 | 17.01 | ||
36 | Почему люди приручили диких животных. О заповедниках. | 1 | 23.01 | ||
37 | Проверка знаний по теме «Животные». | 1 | Тест | 24.01 | |
38 | Древнерусское государство. Как люди узнают о прошлом. | 1 | 30.01 | ||
39 | Восточнославянские племена. | 1 | 31.01 | ||
40 | Первые русские князья. | 1 | 06.02 | ||
41 | Промежуточный контроль. Контрольная работа по пройденному материалу. | 1 | Контрольная работа | 07.02 | |
42 | Московская Русь. Как Москва стала столицей. | 1 | 13.02 | ||
43 | Иван IV Грозный – первый русский царь. | 1 | 14.02 | ||
44 | Российская империя. Пётр 1 Великий. | 1 |
| 20.02 | |
45 | Екатерина II Великая. | 1 | 21.02 | ||
46 | Последний российский император Николай II. | 1 | 27.02 | ||
47 | Советская Россия. СССР. Российская федерация. | 1 | 28.02 | ||
48 | Из истории имён. Как рождалось имя. | 1 | 06.03 | ||
49 | Какими людьми были славяне. Как выглядели. Как работали. Как защищали Родину. | 1 | 07.03 | ||
50 | Какими людьми были славяне. Как помогали друг другу. Как принимали гостей. Как отдыхали. | 1 | 13.03 | ||
51 | Проверочная работа по пройденному материалу. | Проверочная работа | 14.03 | ||
52 | Какие предметы окружали людей в старину. | 1 | 20.03 | ||
53 | «Скажи, какой у тебя дом…» | 1 | 21.03 | ||
54 | По одёжке встречают…. | 1 | 03.04 | ||
55 | Русская трапеза. Хлеб да вода – крестьянская вода. Богатый дом – обильная еда. | 1 | 04.04 | ||
56 | Верования языческой Руси. Боги древних славян. | 1 | 10.04 | ||
57 | Масленица – народный праздник. Праздник Ивана Купалы. | 1 | 11.04 | ||
58 | Принятие христианства на Руси. Христианские праздники. | 1 | 17.04 | ||
59 | Что создавалось трудом крестьянина? Труд в крестьянском хозяйстве. | 1 | 18.04 | ||
60 | Промежуточная аттестация. | 1 | Проверочная работа | 24.04 | |
61 | Тяжёлый труд крепостных. | 1 |
| 25.04 | |
62 | Что создавалось трудом ремесленника? Что такое ремесло? Игрушки делать тоже ремесло. | 1 |
| 08.05 | |
63 | О гончарном ремесле. О веретене, прялке и ткацком станке. Русские оружейники. | 1 | 15.05 | ||
64 | Что создавалось трудом рабочего? О первых мануфактурах, заводах и фабриках в России. | 1 | 16.05 | ||
65 | Проверка знаний по теме «Наша Родина от Руси до России». | 1 | Тест | 22.05 | |
66 | Изобретения, которые сделал человек в XIX–XX веках. Время космических полётов. | 1 | 23.05 |
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №1 от 31.08.2017 г. № 8 ______________/Терещенко О. Ю./ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №1
31.08.2017 г. ______________/Грицинина С. П./ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс - УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и авторской программой О.В.Федотовой, Г.В.Трафимовой....
Рабочая программа по окружающему миру.1 класс. УМК Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по окружающему миру для первого класса по УМК Перспективная начальная школа содержит УУД....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему мирудля 4 класса по системе " Начальная школа 21 века"
В "Программу" включены такие разделы, как: " Пояснительная записка", Принципы, положенные в основу построения курса", " Средства обучения", " Формы и средства контроля", " Виды контроля", "...

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс (УМК Перспективная начальная школа)
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» для УМК "Перспективная начальная школа".Структура программы по окружающему миру включает в се...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа составлена в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к ур...

Рабочая программа по окружающему миру для работы по УМК «Начальная школа XXI века».
Рабочая программа по окружающему миру для работы по УМК «Начальная школа XXI века»...