Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа".
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" состоит из пояснительной записки, содержания учебного предмета, тематического планирования, требований к уровню подготовки учащихся, перечня учебно – методического обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа". | 53.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 «Э» класса МОУ «СОШ № 54» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы О.Н.Федотовой, Г.В.Трафимовой УМК «Перспективная начальная школа», 2011 г., учебник О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир»(Москва, Академкнига/Учебник,2011г.), хрестоматия О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов (Москва, Академкнига/Учебник, 2011 г.)
Цели:
- формирование у школьников целостной картины окружающей его природной и социальной среды и его места в этой среде как личности;
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения.
Задачи:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
За основу рабочей программы по предмету «Окружающий мир» взят 2 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по окружающему миру и авторской программы курса (УМК «Перспективная начальная школа»). При составлении рабочей программы произведена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Перспективная начальная школа» и учебника «Окружающий мир», авторы О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов.
Общая характеристика учебного предмета
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как свое личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены в примерной программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Содержание учебного предмета «Окружающий мир»
1 класс (65 часов)
Человек и природа
Природа - это то, что нас окружает, но не создает человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая(на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое -лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений ( по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавания растений своего края (АО листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка зверей к зиме.
Зима. Зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы
(низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяца (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц) жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяца (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Человек и общество
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных их Красной книги на юбилейных монетах России) . разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина- Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия - многонациональная страна. Москва- столица России. Достопримечательности столицы- Красная площадь, Кремль. Метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Правила безопасного поведения
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов ( не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомых (пчелы, осы).
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение окружающего мира в 1классе отводится 2 часа в неделю.
Ценностные ориентиры содержания курса «Окружающий мир»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству
- Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
- Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности , залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим люд
Результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения содержания по курсу «Окружающий мир» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
• осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение её природы;
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;
- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из ученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;
•умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем
своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и куль
туре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Предметными результатами освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения.
В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающиеся научатся:
- сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
- различать предметы и выделять их признаки;
- проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
- объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
- сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями такими, как смена дня и ночи, смена времен года;
- называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;
- описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений);
- наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
- приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;
- приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);
- проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
- различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
- называть органы чувств человека и их основные функции;
- называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
- проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
- оказывать помощь птицам в зимнее время года.
В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:
- проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и свое место в классе;
- различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
- оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;
- называть имя своего города (села, поселка) и название своей улицы;
- называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
- узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;
- выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах) и в других присутственных местах;
- подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;
- называть имя своего края, города (села, поселка), название своей школы, адрес школы;
- называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;
- узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;
- рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, поселку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
- называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;
- использовать мобильный телефон для связи с родителями;
- выполнять правила перехода проезжей части улицы;
- называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;
- называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба);
- приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
- рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;
- использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или учителем;
- соблюдать правила перехода проезжей части улицы;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице;
- соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба); приводить примеры распространенных шляпочных несъедобных грибов своего края;
- соблюдать правила сбора лекарственных растений;
- оказывать первую помощь при укусе пчелы и осы.
Формы реализации программы:
-фронтальная;
-парная;
-групповая;
-индивидуальная
Методы реализации программы:
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично- поисковый;
-наблюдение;
-информативный
Способы и средства:
-технические средства;
-модели и таблицы;
-рисунки;
-альбомы по искусству;
-дидактический раздаточный материал
Перечень учебно – методического обеспечения:
Методические пособия для учащихся:
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 1-4 класс. – М: Академкнига/ Учебник.
Учебно-методические пособия для учителя
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.
Программа по курсу «Окружающий мир»:
Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Учебно – тематическое планирование по окружающему миру.
УМК «Перспективная начальная школа». 1 «Э» класс.2013 – 2014 уч. год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Лаб.-практ., контр.раб., сам.работы,тестиров., диктанты, изложения, сочинения, экскурсии и др.виды работ | Используемые образовательные технологии | Повторение, подготовка к итоговому мониторингу | Сроки |
Раздел 1. Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (8 часов). | ||||||
1 | День знаний. | 1 | Технология развивающего обучения. | 2.09 | ||
2 | Знакомство с героями учебника. Город, его достопримечательности. | 1 | Технология коллективных способов обучения. | 6.09 | ||
3 | Домашний адрес. Дорога от дома до школа. | 1 | Игровые технологии. ИКТ - технологии | 9.09 | ||
4 | Правила поведения в природе. Определение признаков различных объектов. | 1 | Технология проблемного обучения. | 13.09 | ||
5 | Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. | 1 | Технология интегрированного обучения. | 16.09 | ||
6 | Органы чувств и их функции. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология. | 20.09 | ||
7 | Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств. | 1 | Технология интегрированного обучения | 23.09 | ||
8 | Различение объектов живой и неживой природы. | 1 | Технология развивающего обучения. ИКТ - технологии | 27.09 | ||
Раздел 2. Живая природа (10 часов). | ||||||
9 | Выделение из объектов неживой природы изделий человека. | Технология развивающего обучения. | 30.09 | |||
10 | Животные – часть природы. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология. | 4.10 | ||
11 | Дикие и домашние животные. Отличительные признаки диких животных. | 1 | Технология исследовательского обучения | 7.10 | ||
12 | Дикие и домашние животные. Отличительные признаки домашних животных. | 1 | Технология проблемного обучения. ИКТ - технологии | 11.10 | ||
13 | Насекомые – часть природы. Отличительные признаки насекомых. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология. | 14.10 | ||
14 | Насекомые – часть природы. Особенности внешнего вида и жизни насекомых. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ - технологии | 18.10 | ||
15 | Растения – часть живой природы. Общие признаки растений, названия органов растений. | 1 | Технология развивающего обучения. | 21.10 | ||
16 | Деревья, кустарники, травянистые растения. | 1 | Технология коллективных способов обучения. | 25.10 | ||
17 | Разнообразие плодов и семян. Прорастание семян, рост семян. | 1 | ИКТ - технологии | 28.10 | ||
18 | Способы распространения растений на новые места. | 1 | Технология проблемного обучения. | 1.11 | ||
Раздел 3 . Природа и её сезонные изменения (37 часов). | ||||||
19 | Природа и её сезонные изменения. | 1 | Технология исследовательского обучения | 11.11 | ||
20 | Урок – экскурсия. Жизнь растений осенью. | 1 | Урок – экскурсия. | Технология коллективных способов обучения. | 15.11 | |
21 | Труд людей осенью. | 1 | ИКТ – технологии. Личностно – развивающая образовательная технология | 18.11 | ||
22 | Особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ - технологии | 22.18 | ||
23 | Перелётные и зимующие птицы. | 1 | Технология исследовательского обучения | 25.11 | ||
24 | Зимние изменения в неживой природе. Лёд – замёрзшая вода. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ - технологии | 29.11 | ||
25 | Разные состояния воды. Правила безопасного поведения во время зимних игр. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология | 2.12 | ||
26 | Образование снежинок. Формы снежинок. | 1 | Технология интегрированного обучения. | 6.12 | ||
27 | Способы задержания снега на полях. | 1 | Игровые технологии ИКТ - технологии | 9.12 | ||
28 | Жизнь лесных зверей зимой. | 1 | Технология проблемного обучения. | 13.12 | ||
29 | Следы животных на снегу. Помощь животным в зимнее время. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология | 16.12 | ||
30 | Виды зимующих птиц. Жизнь птиц зимой. | 1 | Технология дифференцированного обучения ИКТ - технологии | 20.12 | ||
31 | Помощь птицам в зимнее время года. | 1 | Технология исследовательского обучения | 23.12 | ||
32 | Жизнь животных в воде подо льдом. | 1 | Технология коллективных способов обучения. | 27.12 | ||
33 | Жизнь растений в воде подо льдом. | 1 | Технология развивающего обучения ИКТ - технологии | 10.01 | ||
34 | Жизнь деревьев и кустарников в зимний период. | 1 | Технология исследовательского обучения | 13.01 | ||
35 | Особенности жизни травянистых растений зимой. | 1 | Технология коллективных способов обучения. | 17.01 | ||
36 | Определение разных видов деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология | 20.01 | ||
37 | Урок – экскурсия. Различение деревьев и кустарников родного края зимой. | 1 | Урок – экскурсия. | Технология групповых методов обучения. ИКТ - технологии | 24.01 | |
38 | Весенние изменения в неживой природе. | 1 | Технология интегрированного обучения. ИКТ - технологии | 27.01 | ||
39 | Правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов. | 1 | Технология групповых методов обучения. | 31.01 | ||
40 | Жизнь деревьев и кустарников весной. | 1 | ИКТ - технологии | 3.02 | ||
41 | Травянистые раннецветущие растения. | 1 | Технология развивающего обучения | 7.02 | ||
42 | Жизнь животных весной. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология | 17.02 | ||
43 | Жизнь птиц весной. | 1 | Технология развивающего обучения. | 21.02 | ||
44 | Появление потомства у животных. | 1 | Технология коллективных способов обучения. | 24.02 | ||
45 | Забота птиц и млекопитающих о своем потомстве. | 1 | Игровые технологии. ИКТ - технологии | 28.02 | ||
46 | Природа в летнее время года. | Технология проблемного обучения. | 3.03 | |||
47 | Оздоровительный и закаливающий эффект пребывания на свежем воздухе. Правила поведения во время игр в летний период. | 1 | Технология интегрированного обучения. | 7.03 | ||
48 | Разнообразие растений. Питательные и целебные свойства ягод. | 1 | Технология интегрированного обучения. | 10.03 | ||
49 | Правила сбора ягод. Ядовитые растения края. | 1 | Технология развивающего обучения | 14.03 | ||
50 | Съедобные и ядовитые грибы. | 1 | Технология дифференцированного обучения | 17.03 | ||
51 | Правила сбора грибов. | 1 | Игровые технологии | 21.03 | ||
52 | Лекарственные растения. | 1 | Технология проблемного обучения. | 4.04 | ||
53 | Правила сбора лекарственных растений. | 1 | Технология групповых методов обучения. | 7.04 | ||
54 | Экология. Безопасное поведение в природе. | 1 | ИКТ - технологии | 11.04 | ||
55 | Красная книга России. | 1 | Технология развивающего обучения | 14.04 | ||
Раздел 4. Наша Родина – Россия. (10 часов). | ||||||
56 | Представление о родном крае. Труд людей родного края. | 1 | Технология развивающего обучения | 18.04 | ||
57 | Наша Родина – Россия. Территория и границы России. | 1 | Технология дифференцированного обучения. | 21.04 | ||
58 | Россия - многонациональная страна. | 1 | Технология интегрированного обучения. | 25.04 | ||
59 | Государственные символы России. Гимн. Флаг. | 1 | ИКТ - технологии | 28.04 | ||
60 | Государственные символы России. Герб. | 1 | Личностно – развивающая образовательная технология. | 2.05 | ||
61 | Москва – столица нашего государства. | 1 | Технология проектной деятельности. | 5.05 | ||
62 | Москва – древний город. | 1 | Технология проблемного обучения. | 12.05 | ||
63 | Достопримечательности Москвы. | 1 | ИКТ - технологии | 16.05 | ||
64 | Достопримечательности родного края. | 1 | Технология развивающего обучения | 19.05 | ||
65 | Урок – экскурсия. Достопримечательности родного города. | 1 | Урок – экскурсия. | Технология групповых методов обучения. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа состоит из разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, ...