Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
"Семейный бюджет. Экономика и экология."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_k_20_aprelya.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 527
Учитель: Творогова Д.Ю.
Конспект урока по окружающему миру
На тему:
«Семейный бюджет.
Экономика и экология»
Санкт-Петербург 2017
Предмет | Окружающий мир | Класс | 3 | ||
Тема урока | «Семейный бюджет. Экономика и экология» | ||||
Дидактическая цель | Создать условия для знакомства детей с понятиями семейный бюджет, его распределение, а также экономика и экология | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |||
Л 1. поддерживать стремление к лучшему чтению; Л 2. Учиться договариваться с друг другом, соблюдать выработанные правила общения при работе в паре. | МПознавательные МП 1. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы МП 2. построение рассуждений по обозначенной проблеме МРегулятивные МР 1. принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче МР2. контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике МКоммуникативные МК 1. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; МК 2. продуктивно взаимодействовать со сверстниками | П1.Знать что такое семейный бюджет П2. Уметь привести пример семейного бюджета П3. Уметь раскрывать взаимосвязь между понятиями экономика и экология | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Что такое семейный бюджет? Экономика и экология? | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Информационная (работа в парах, подгруппах) | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | экран, проектор, компьютер, презентация | ||||
Образовательные ресурсы: Для учителя
Для ученика | Учебник окружающий мир «Школа России» 3 класс Карточки – раздаточный материал | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
I.Организационный момент II.Актуализация знаний - Что такое бюджет? С каким бюджетом познакомились на последнем уроке? - Как называются деньги, которые поступают в бюджет? - Как называются деньги, которые тратятся из бюджета? - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? - Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но живут, так, что денег порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают меньше, но всегда при деньгах? - Какая же будет сегодня тема урока? /Семейный бюджет/ III.Основной этап Работа с учебником Разбор таблицы доходы и расходы А теперь слушайте! Экстренное сообщение! В “Центр Экономики” обратилась семья Петровых. Их семейный бюджет несёт катастрофические потери. Доход их семьи составляет 30 тысяч рублей. Но расходы у них превышают эту сумму. Что им делать? -Давайте вместе с вами попробуем разобраться, с этой ситуацией: почему же так получилось? (Семья Петровых делала незапланированные покупки, не берегла вещи, не экономила, поэтому их доходы превысили расходы.) -Молодцы! -Какие советы по экономии вы можете порекомендовать семье Петровых? – Ваши советы замечательные. Но как вы думаете, что нужно, для того, чтобы доходы семейного бюджета были больше, чем расходы? ( нужно много трудиться) – Совершенно верно. Вспомните пословицы о труде. Сейчас вам предстоит выполнить тест. Обведите верный, на ваш взгляд, вариант ответа на каждый вопрос. 3. Тест 1. Из чего складывается семейный бюджет? а) из заработной платы, пенсии, стипендии; б) из доходов и расходов; в) из денег 2. Деньги, которые поступают в бюджет семьи, – это… я) расходы; е) проценты; ю) доходы 3. Авторское вознаграждение – это… б) зарплата; г) налог; д) гонорар 4. Деньги, которые тратятся из бюджета семьи, – это… ш) доходы; ж) расходы; х) прибыль 5. Правильным ведением бюджета считается то, при котором доходы… е) больше расходов; и) равны расходам; а) меньше расходов 6. Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды… т) доходов; п) расходов; к) гонорара – Теперь обменяйтесь листочками для проверки. Выпишите буквы выбранных вариантов ответов. Какое слово у вас получилось? (Ответ: бюджет.) – Абсолютно верно! Молодцы! Следующая тема Экономика и экология Наука о связи с живыми существами и окружающей их средой называется…. (экология). - Удовлетворение главных потребностей людей – главная задача… (экономики). - Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология? - А как вы думаете, все ценят эти богатства? ( Своей деятельностью человек улучшает условия жизни, но наносит большой вред природе). - Что вы делаете для того, чтобы природа стала чище и красивее? (сажаем растения, убираем мусор, чистим родники…) - Да, сейчас из - под снега выходит мусор, который мы бросали, целую зиму. А что вы делаете с собранным мусором? (сжигаем, бросаем в яму…) - Многие люди в весеннее время убираются у себя во дворе, в огороде – это очень хорошо, но когда дым от костров поднимается в воздух и отравляет его – это уже очень плохо! Нужно стараться, чтобы меньше вреда наносить природе. Назовите составные части экологии? (солнце, воздух, вожжа, растения, животные). - Связаны ли они между собой? (да). Приведите примеры. - Для чего нам нужна экономика? (для удовлетворения потребностей). - Из каких отраслей состоит экономика? (сельское хозяйство, электроэнергетика, металлургия, химическая промышленность, лёгкая промышленность, пищевая промышленность). - Что даёт людям сельское хозяйство? (продукты питания). - Это полезная сторона экономики. В чем же заключается, опасна сторона сельского хозяйства? (в загрязнении почвы, ядохимикатами). - Что даёт людям металлургия? (металл) Это полезная сторона экономики. В чем же заключается опасная сторона? (загрязнение воздуха и воды). - Сейчас обсудите в парах полезную и опасную стороны экономики других отраслей? - Давайте, сейчас прочитаем текст учебника на стр. 80-82. - Итак, какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных? (без воды жизнь на Земле невозможна). - Как экономить воду? Как её охранять? (ставить фильтры на трубы, сажать деревья вокруг водоемов). - Какое значение имеет почва для жизни на Земле? (На земле выращивают растения). - Какой вред человек наносит почве? (вырубает леса, загрязняет мусором, вспахивает почву, нарушая жизнь микроорганизмов). - Как нужно охранять почву? (не загрязнять, не вырубать огромные территории лесов). - Ребята, что вы поняли об экономике? Сколько сторон она имеет? (2). Какие? (У экономики есть две стороны: одна необходимая и полезная, другая – опасная, наносящая вред окружающей среде при производстве продукции) Некоторые промышленные предприятия сливают в водоёмы отработанную воду, содержащую ядовитые вещества. Как это может отразиться на рыбных богатствах? - Ребята, вот чтобы не случалось таких катастроф необходимо составлять экологические прогнозы. Как вы думаете что это? (мнения детей) - Давайте попробуем составить экологический прогноз для ситуаций: 1. В одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей. 2. На берегу озеро было принято решение построить завод, в отходах которого содержится ртуть. - Какие рекомендации мог бы дать эколог фермерам и проектировщикам завода? IV. Итог. Рефлексия Какие темы изучали на уроке? Из чего складывается семейный бюджет? Как связаны между собой экономика и экология? Какие стороны экономики существуют? В чем заключается полезная сторона? В чём заключается опасная сторона? Что вы нового для себя узнали? | Доходы Расходы Налоги Не умеют планировать свой семейный бюджет Много трудиться Без труда – не выловишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. | МК1 МК2 МП2 МР1 МП1 МП1 МК1 П1 П4 МП1 П4 П5 П1 П4 П1 МК2 П3 МП1 Л1 П2 МР1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...