Конспект урока. Тема: "Добрые дети-дому венец". 3 класс. УМК "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Добрые дети-дому венец". 3 класс. УМК "Перспектива". | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр.
Маркевич Анастасия
Проверила: Машкина Н.А
Отметка:__________________
Дата: 28.02.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
Тема: «Добрые дети - дому венец»
Цели урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражёнными в народных сказках, пословицах, в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков; инициирование поисково-исследовательской работы в стремлении узнать значение имени, которое носит, жизнь и деятельность знаменитого соотечественника - своего тёзки.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся со значением своего имени и творчески выразят заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания; опишут личностные качества человека, выбранного в качестве образца для подражания; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 3013; презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин. | -Доброе утро. Меня зовут Анастасия Александровна. -Я проведу у вас сегодняшнее занятие окружающего мира. - Встаньте, дети, не ленитесь! Все мне дружно улыбнитесь! -Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и умений Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Повторение изученного. - Давайте вспомним тему прошлого урока. - Почему рождение ребёнка в народе сравнивают с приходом весны? - Каким было первое купанье младенца? - Что было первой одеждой у мальчика и девочки сразу после появления на свет? - Как выражались пожелания добра и счастья при первом укладывании младенца в постельку? - Какую древнюю мысль подтверждают пословицы разных народов об отце и матери? - Вспомните, пословицы о родителях. | - вспоминать изученный материал; - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
3.Мотивация Иллюстративный: показ картинок Словесный: фронтальный опрос - целеполагание Словесный: беседа | 5 мин. | - Давайте вспомним, что такое пословица? - Приведите примеры пословиц. - Ребята, сегодня на уроке мы будем изучать новую тему. Прочитайте её на слайде. - Тема нашего урока представлена в виде пословицы, как вы думаете, что обозначает смысл этой пословицы. - Что такое венец? - Посмотрите на слайде, картинки венцов. - Как вы думаете, почему дети сравниваются с венцом? Выскажите свои предположения. - Какие ещё пословицы о детях вы знаете? Так какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие цели мы можем поставить? | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - вспоминать изученный материал; - формулировать тему и цель урока | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
4.Подготовка к основному этапу занятия Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | - Ребята, а как вы думаете, как устроен уголок у девочек? - А что обозначают имена Александр и Ольга? - Сегодня мы с вами рассмотрим эти вопросы. И узнаем, как воспитывали детей раньше | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - рассуждать | К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5.Усвоение новых знаний Практический: работа с учебником Словесный: рассказ учителя | 7 мин. | Работа с учебником. - Откройте учебник на странице 40. Давайте прочитаем текст в учебнике по цепочке. -Как принято было воспитывать девочек раньше? -Во что играли девочки? -Как воспитывали мальчика в старину? -О чем мечтали мальчики? - В парах, перескажите друг другу этот текст. - Прочитайте пословицы на странице 41. Объясните их смысл. «Топорища не можешь сделать-не можешь и жениться». «Ведь не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на деле гож.» - Вспомните похожие пословицы. Работа с иллюстрациями. - Посмотрите на фотографии на странице 41. Подумайте и расскажите, как вы себе представляете этих детей? -Чем на картине занимается девочка? -Чем на картине занимается мальчик? - Давайте прочитаем текст на странице 42, по цепочке. -Что означает мужское имя Александр? -Что означает имя Ольга? -Что подсказывает личное имя человеку? | - читать определение в учебнике; - работать в парах -пересказывать текст. -рассматривать иллюстрации. | Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
6.Динамическая разминка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
7.Продолжение усвоения новых знаний Словесный: беседа Словесный: рассуждения детей | 7 мин. | Мини-проект. «Значение моего имени» -Рассказывать будете по определенному плану. 1) Имя 2) Происхождение 3) Значение 4) В честь кого назвали -Давайте я вам рассказу о себе для примера. 1) Анастасия 2) Происхождение от греческого языка 3) В переводе с греческого языка означает «возвращение к жизни», «воскресение», «воскресшая», «возрожденная», «бессмертная». 4) Назвали в честь бабушки | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; -представлять мини-проект -работать с планом -слушать учителя | Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
8.Первичная проверка понимания Практический: работа в рабочих тетрадях Словесный: слово учителя | 7 мин. | Самостоятельная работа по учебнику. Работа с рабочей тетрадью. -С помощью текста на с.40-41 учебника запишите, чему в старину учились девочки и мальчики, готовясь к взрослой жизни. -Чему же учились девочки? -Чему учились мальчики? | - самостоятельно работать в рабочих тетрадях; - внимательно слушать учителя | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. Р.: Применять освоенные способы действия. |
Словесный: фронтальный опрос | 5 мин. | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Как с давних пор устроен уголок у девочек? - Почему он устроен именно так? - В каких делах проявляет себя мальчик? - Чему он учился в старину, чему учится сейчас? - Что означают имена Александр и Ольга? - Какие знаменитые люди носили эти имена? | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- строить логической цепи рассуждения. |
| 1 мин. | - Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Рабочая тетрадь стр.23 №3,4 -Учебник стр.40-43 читать. | - записывать домашнее задание | |
11.Подведение итогов Рефлексия | 2 мин. | - Какая цель у нас была на уроке? -Достигли ли мы этой цели? Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы поняли тему урока, я предлагаю вам заполнить анкету. 1.Урок мне понравился/не понравился нужно написать ответ письменно. 2.На уроке я узнал(а) ______ 3.На уроке я работал(а) активно/неактивно, потому что. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Венеция "3 класс
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Венеция" 3 класс...
Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...
Добрые дети-дому венец 3 класс
Технологическая карта по окружающему мируТема: «Добрые дети- дому венец»Цель: познакомить с традициями семейного воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судь...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Добрые дети - дому венец" (3 класс)
Данная разработка урока сопровождается презентацией, разработана по учебнику А.А.Плешакова (УМК "Перспектива"). Урок получился динамичным, особенно рекомендую учителям сельских школ с малень...
«Добрые дети – дому венец»
Конспект урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Добрые дети – дому венец"
Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить с традициями воспитания девочки и мальчика, определяющими их дальнейшую судьбу как женщины и мужчины, матери и отца, отражё...