Конспект урока “Обои в нашем доме” (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока по изоискусству.
Класс: 3
Тема урока : «Обои в нашем доме».
Цели деятельности учителя:
- развивать навыки действовать по плану и планировать свои действия;
- развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;
- развивать творческие способности, изобразительные навыки и эстетические чувства.
Планируемы результаты:
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формировать понимание практической значимости изоискусства для собственной жизни;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Предметные:
- развивать умения эстетического преобразования элементов в творческую композицию;
- учиться самостоятельно, придумывать ритм обоям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков, выполненных к уроку;
- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oboi_v_nashem_dome.docx | 38.8 КБ |
Предварительный просмотр:
класс: 3-м
Конспект урока по изоискусству.
Тема урока : «Обои в нашем доме».
Цели деятельности учителя:
- развивать навыки действовать по плану и планировать свои действия;
- развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;
- развивать творческие способности, изобразительные навыки и эстетические чувства.
Планируемы результаты:
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формировать понимание практической значимости изоискусства для собственной жизни;
- формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Предметные:
- развивать умения эстетического преобразования элементов в творческую композицию;
- учиться самостоятельно, придумывать ритм обоям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование урока:
- для учителя: презентация к уроку, образцы рисунков, выполненных к уроку;
- для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1)Организационный момент. Словесный. | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Луиза Хайдаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Фиксировать индивидуальное затруднение. | Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД) Общение и взаимодействие. (Коммуникативные УУД). |
2) Актуализация знаний. Словесный: устный счет. | ≈2 | - Ребята, скажите, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема четверти: «Искусство в нашем доме»). - Интерьер в доме играет не маловажную роль в нашей жизни. Приходя домой, нас ожидает уют и комфорт, но его не просто создать, требуется много усилий и конечно же помогают наши любимые вещи. | Повторять пройденный материал. | Формулирование ответов. (Коммуникативные УУД). |
3) Мотивационный этап. Словесный: беседа. Наглядный. Фронтальный опрос. | ≈ 2 | - Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? («Игрушки сувениры») А что вы рисовали? (рисовали свою любимую игрушку). - Чем отличаются игрушки - сувениры от обычных игрушек? (Обычная игрушка создана для того чтобы с ней играть, а игрушка-сувенир на память) | Отвечать на вопросы. Проговаривать ответы. Высказывать своё предположение. | Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД) |
4) Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. Наглядный. Практический: решение задачи. Эвристический вопрос. | ≈ 5 | - Что мы только не делаем, чтобы нам в комнате было тепло и уютно. Мы используем разные вещи, а чем мы украшаем стены нашего дома? (обоями) - Определите тему сегодняшнего урока? (обои в нашем доме) - А какие цели мы поставим на уроке? (познакомимся с технологий рисунка на обоях, развивать фантазию) | Проговаривать следующий шаг учебной деятельности. Выполнять составленный план действий. Фиксируют результаты. Называть место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь высказывать своё предположение. (Коммуникативные УУД) Умение выслушать и проанализировать мнение своего товарища,. (Познавательные УУД). |
5.Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический | ≈25 | - Дизайн обоев зависит от их назначения, например в кухню рисуют элементы связанные с едой, в спальню что-то спокойное. - А у вас какие обои дома? - Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же элемент. - А повторяется он, потому что несколько раз напечатан, это называется ритмом. 2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Посмотрите на экран, сколько раз один элемент присутствует в обоях слева? - Как расположен этот элемент в ряд? (повторяется) - Скажите, сколько элементов на этих обоях? - А чем-то эти обои отличаются от предыдущих? (да) Чем? (здесь несколько элементов) - Как расположены эти элементы? (чередующим ритмом) - Ритм бывает повторяющимся и чередующимся. Повторяющийся ритм, т.е. один и тот же элемент повторяется не однократно, в чередующимся ритме элементов несколько и эти элементы идут в определенной последовательности. 3) Педагогический показ приёмов выполнения задания. - Сейчас я выполню эскиз обоев. Сначала вырежем элементы с чередующимся ритмом. Если я возьму синий фон, то какие цвета для элементов можно использовать. Вырезаю красную землянику и зеленое яблоко. А как можно вырезать сразу несколько элементов? (сложить гармошкой) Сделаем к ним листки (в руках элементы, а на доске готовый рисунок). - Мои обои предназначены для кухни. - Следующее, если возьму зеленый фон, то какие цвета я возьму для элементов? Вырежу красные кружочки и желтые квадраты. Теперь наклею их на фон. - А теперь выполним элемент с повторяющимся ритмом. Если я возьму желтый фон, то какие цвета можно использовать для элементов? Вырезаю красные шарики. И приклеиваю их на обои. 4) Постановка творческой задачи -Ребята, придумайте элементы, вырежьте их и составьте ритмично на листе фона. Фон и элементы могут быть любыми. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся. - Придумайте свои элементы для обоев, также не забывайте про цветовое сочетание элементов и фона. А в какую комнату будут изготовлены обои, это ваш выбор. Приступайте к работе. | Наблюдать за объектами. Высказывать свои мнения по теме. Аргументировать свое мнение. Анализировать особенности объекта. Выявлять особенности композиции, характеристики объекта Наблюдать, запоминают порядок выполнения задания Слушать и воспринимать задания. Выполнять задания, соблюдая требования и проявляя творчество. | Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, использовать знаково-символичные средства для решения поставленных задач. Формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся. Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте (Познавательные УУД). Умение следить и усваивать практические приёмы работы. Умение принимать учебную задачу. Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания (Регулятивные УУД) |
6) Итог урока. Рефлексия. Словесный. Демонстрационный. | ≈ 5 | 1). Итоги темы. Предоставьте свои работы для выставки. А теперь давайте повторим, что мы сегодня рисовали с вами? Каким способом вы выполняли обои? -Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. 2). Итоги практической работы – Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. | Выполнять задание Отвечать на вопросы учителя. Делать самооценку. | Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков :"Праздники в нашем доме:день рождения, день ангела". "Праздники-радости октября: Покров Пресвятой Богородицы".
Конспекты уроков по ОПК...
Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс
Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...
Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....
Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...
План-конспект урока "Тебе следует остаться дома" (3 класс)
к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык"...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...