Конспект урока “Обои в нашем доме” (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Саттарова Луиза Хайдаровна


Конспект урока по изоискусству.

Класс:  3

Тема урока : «Обои в нашем доме».

Цели деятельности учителя:

-      развивать навыки  действовать по плану и планировать свои действия;

-      развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;     

-      развивать  творческие  способности, изобразительные  навыки и эстетические  чувства.

Планируемы результаты:

Личностные:

-      принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-      формировать понимание практической значимости изоискусства для собственной жизни;

-      формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Предметные:

-      развивать умения эстетического преобразования элементов в творческую композицию;

-      учиться самостоятельно, придумывать ритм обоям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

-      для   учителя: презентация  к уроку, образцы рисунков, выполненных к уроку;

-      для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oboi_v_nashem_dome.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

класс: 3-м                                                                                        

Конспект урока по изоискусству.

Тема урока : «Обои в нашем доме».

Цели деятельности учителя:

  • развивать навыки  действовать по плану и планировать свои действия;
  • развивать фантазию, наблюдательность, художественный вкус;      
  • развивать  творческие  способности, изобразительные  навыки и эстетические  чувства.

Планируемы результаты:

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формировать понимание практической значимости изоискусства для собственной жизни;
  • формировать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Предметные:

  • развивать умения эстетического преобразования элементов в творческую композицию;
  • учиться самостоятельно, придумывать ритм обоям.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

  • для   учителя: презентация  к уроку, образцы рисунков, выполненных к уроку;
  • для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока.

Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые

результаты

1)Организационный момент.

Словесный.

≈1

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Луиза Хайдаровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Фиксировать индивидуальное затруднение.

Развитие самоорганизации в учебном действии, самопроверке. (Личностные УУД)

Общение и взаимодействие. (Коммуникативные УУД).

2) Актуализация знаний.

Словесный: устный счет.

≈2

- Ребята, скажите, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема четверти: «Искусство в нашем доме»).

- Интерьер в доме играет не маловажную роль в нашей жизни. Приходя домой, нас ожидает уют и комфорт, но его не просто создать, требуется много усилий и конечно же помогают наши любимые вещи.

Повторять пройденный материал.

Формулирование ответов.  

(Коммуникативные УУД).

3) Мотивационный этап.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Фронтальный опрос.

≈ 2

- Вспомните, над какой темой вы работали на прошлом уроке? («Игрушки сувениры») А что вы рисовали? (рисовали свою любимую игрушку).

- Чем отличаются игрушки - сувениры от обычных игрушек? (Обычная игрушка создана для того чтобы с ней играть, а игрушка-сувенир на память)

Отвечать на вопросы.

Проговаривать ответы.

Высказывать своё предположение.

Оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (Познавательные УУД)

4) Постановка учебной задачи.

Словесный: беседа.

Наглядный.

Практический: решение задачи.

Эвристический вопрос.

≈ 5

-  Что мы только не делаем, чтобы нам в комнате было тепло и уютно.  Мы используем разные вещи, а чем мы украшаем стены нашего дома? (обоями)

- Определите тему сегодняшнего урока? (обои в нашем доме)

- А какие цели мы поставим на уроке? (познакомимся с технологий рисунка на обоях, развивать фантазию)

Проговаривать следующий шаг учебной деятельности.

Выполнять составленный план действий.

Фиксируют результаты.

Называть место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь высказывать своё предположение.

(Коммуникативные УУД)

Умение выслушать  и проанализировать мнение своего товарища,.

 (Познавательные УУД).

5.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

≈25

- Дизайн обоев зависит от их назначения, например в кухню рисуют элементы связанные с едой, в спальню что-то спокойное.

- А у вас какие обои дома?

- Вглядитесь в обои, и вы увидите, что на них много раз изображен один и тот же элемент.

- А повторяется он, потому что несколько раз напечатан, это называется ритмом.

2) Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

- Посмотрите на экран, сколько раз один элемент присутствует в обоях слева?

- Как расположен этот элемент в ряд? (повторяется)

- Скажите, сколько элементов на этих обоях?

-  А чем-то эти обои отличаются от предыдущих? (да) Чем? (здесь несколько элементов)

- Как расположены эти элементы? (чередующим ритмом)

- Ритм бывает повторяющимся и чередующимся.

Повторяющийся ритм, т.е. один и тот же элемент повторяется не однократно, в чередующимся ритме элементов несколько и эти элементы идут в определенной последовательности.

3) Педагогический показ приёмов выполнения задания.

- Сейчас я выполню эскиз обоев. Сначала вырежем элементы с чередующимся ритмом. Если я возьму синий фон, то какие цвета для элементов можно использовать.

Вырезаю красную землянику и зеленое яблоко. А как можно  вырезать  сразу несколько элементов? (сложить гармошкой)

Сделаем к ним листки (в руках элементы, а на доске готовый рисунок).

- Мои обои предназначены для кухни.

- Следующее, если возьму зеленый фон, то какие цвета я возьму для элементов? Вырежу красные кружочки и желтые квадраты. Теперь наклею их на фон.

- А теперь выполним элемент с повторяющимся ритмом. Если я возьму желтый фон, то какие цвета можно использовать для элементов? Вырезаю красные шарики. И приклеиваю их на обои.

4) Постановка творческой задачи

-Ребята, придумайте  элементы, вырежьте их и составьте  ритмично на листе фона. Фон и элементы могут быть любыми.

5) Самостоятельная практическая работа учащихся.

- Придумайте свои элементы для обоев, также не забывайте про цветовое сочетание элементов и фона. А в какую комнату будут изготовлены обои, это ваш выбор. Приступайте к работе.

Наблюдать   за объектами.

Высказывать свои мнения по теме.

Аргументировать  свое мнение.

Анализировать  особенности объекта.

Выявлять  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминают порядок выполнения задания

Слушать и  

воспринимать  задания.

Выполнять задания, соблюдая требования и проявляя  творчество.

Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме, использовать знаково-символичные средства для решения поставленных задач.

Формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся.

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

(Познавательные УУД).

Умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Умение принимать учебную задачу.

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

(Регулятивные УУД)

6) Итог урока. Рефлексия.

Словесный.

Демонстрационный.

≈ 5

1). Итоги темы.

Предоставьте свои работы для выставки.

А теперь давайте повторим, что мы сегодня рисовали с вами?

Каким способом вы выполняли обои?

-Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

2).  Итоги практической работы –

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы учителя.

Делать самооценку.

Умение выслушать мнение своего товарища, работать в паре, проводить аналогии, анализировать.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Животноводство в нашем крае" 4 класс

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, задачи фор...

Конспект урока " Природа и наша безопасность" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Природа и наша безопасность". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

План-конспект урока "Тебе следует остаться дома" (3 класс)

к УМК В.П. Кузовлева "Английский язык"...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Обои в нашем доме" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цель урока: ознакомление обучающихся с технологией дизайна домаЗадачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы с бумагой;2. Узнать роль цвета и декора в создании дизайна обоев.Развивающие:1. Р...