Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Лупеко Галина Валерьевна

Урок 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_otkr._urok_1_klass.odt24.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Актуализация знаний

- Что такое звёзды? (пылающие шары)

- Что такое Солнце?

- Почему звёзды нам кажутся маленькими точками?

- Назовите ближайшую к Земле звезду.

- Какие созвездия вы уже знаете?

- Почему днём на небе не видно звёзд?

- Почему они становятся видны ночью?

- Какие названия звёзд вы знаете?

  1. Самоопределение к деятельности

Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звёзды. Взглянул на небо и увидел ещё что-то.

- Отгадайте загадки.

  Ещё недавно к нам в окошко

  Светила белая лепёшка,

  А нынче вдруг горят в окошке

  Бычка серебряные рожки.

             Ночью на небе один

             Золотистый апельсин,

             Миновали две недели,

             Апельсина мы не ели,

             Но осталась в небе только

             Апельсиновая долька.

  • Что увидел Муравьишка Вопросик? (Луну, месяц)
  • Кто из вас видел Луну?

(Прошу на доске нескольких учеников нарисовать на доске Луну)

(Показать слайды с фазами луны)

  • Почему она такая разная? (ответы детей)
  • Предположите о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О Луне)
  • Прочитайте тему урока на стр.34 учебника.
  • Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой?

3. Работа по теме урока.

1. Беседа, работа по учебнику

  • Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (Это спутник Земли)
  • Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы на стр.34. (ответы детей)
  • Как изменяется внешний вид Луны? Вспомните свои наблюдения. (ответы детей)

Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она — серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

  • Послушайте одну такую сказку. («Почему у месяца нет платья» сербская народная сказка)

Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том,как она светит. Солнце это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна...

  • Ребята, чтобы узнать секрет луны, прочитайте текст на стр.33, выделенный жирным шрифтом.
  • Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
  • А может ли луна сама испускать свет? ( нет, только отражает)

Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.

2. Выполнение задания в тетради.

№1 стр.22

  • Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (первый рисунок)
  • Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.

4. Физкультминутка

5. Продолжение работы по теме урока

       1. Моделирование

  • Кто знает, какую форму имеет Луна? (шара)
  • Рассмотрите рисунок Луны на стр.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.
  1. Беседа, работа по учебнику

- Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом)

- Что мы видим на поверхности Луны? (круги, тёмные и светлые пятна)

- Рассмотрите рисунки на стр.35. Как учёные ещё изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а ещё изучение Луны происходит с помощью луноходов)

- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на стр.86. На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые — это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и назвали их морями. Тёмные пятна — это ровные участки ( равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов — камней, упавших из космоса.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Лены днём стоит жара. А ночью — мороз.

Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.

А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради

№2 стр.23

(работа в группах)

- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель. (защита моделей луноходов)

  1. Творческая работа

Послушайте несколько советов улетающим на Луну.

1. Если на Луне тебе захотелось немножко  попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, а падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2. Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3. Не забудь взять часы с календарём, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.

4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей — там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожи там всё таки бывают, только метеоритные, каменные.

  1. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
  2. Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.
  3. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов С, а за длинную ночь охлаждается до — 170 градусов С.

Составьте рассказ о путешествии на Луну. (работа в группах)

- Могут ли люди жить на Луне? (нет, так как там нет воздуха)

  1. Рефлексия

(учащиеся отвечают на вопросы учебника на стр. 35 в рамке)

- Оцените свои достижения на уроке. (учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор)

  1. Подведение итогов урока

- Вспомните учебную задачу урока. Выполнили мы эту задачу?

- Что сегодня на уроке вам особенно запомнилось?

- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?

- Покажите свои модели Луны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...