Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
- Актуализация знаний
- Что такое звёзды? (пылающие шары)
- Что такое Солнце?
- Почему звёзды нам кажутся маленькими точками?
- Назовите ближайшую к Земле звезду.
- Какие созвездия вы уже знаете?
- Почему днём на небе не видно звёзд?
- Почему они становятся видны ночью?
- Какие названия звёзд вы знаете?
- Самоопределение к деятельности
Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звёзды. Взглянул на небо и увидел ещё что-то.
- Отгадайте загадки.
Ещё недавно к нам в окошко
Светила белая лепёшка,
А нынче вдруг горят в окошке
Бычка серебряные рожки.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин,
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
- Что увидел Муравьишка Вопросик? (Луну, месяц)
- Кто из вас видел Луну?
(Прошу на доске нескольких учеников нарисовать на доске Луну)
(Показать слайды с фазами луны)
- Почему она такая разная? (ответы детей)
- Предположите о чём сегодня пойдёт речь на уроке. (О Луне)
- Прочитайте тему урока на стр.34 учебника.
- Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой?
3. Работа по теме урока.
1. Беседа, работа по учебнику
- Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (Это спутник Земли)
- Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка-схемы на стр.34. (ответы детей)
- Как изменяется внешний вид Луны? Вспомните свои наблюдения. (ответы детей)
Ещё в древности люди заметили, что Луна всё время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она — серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.
- Послушайте одну такую сказку. («Почему у месяца нет платья» сербская народная сказка)
Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том,как она светит. Солнце это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна...
- Ребята, чтобы узнать секрет луны, прочитайте текст на стр.33, выделенный жирным шрифтом.
- Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
- А может ли луна сама испускать свет? ( нет, только отражает)
Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту её часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что её форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.
2. Выполнение задания в тетради.
№1 стр.22
- Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (первый рисунок)
- Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы по теме урока
1. Моделирование
- Кто знает, какую форму имеет Луна? (шара)
- Рассмотрите рисунок Луны на стр.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина.
- Беседа, работа по учебнику
- Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом)
- Что мы видим на поверхности Луны? (круги, тёмные и светлые пятна)
- Рассмотрите рисунки на стр.35. Как учёные ещё изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а ещё изучение Луны происходит с помощью луноходов)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на стр.86. На Луне можно увидеть тёмные и светлые пятна. Светлые — это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, поэтому и назвали их морями. Тёмные пятна — это ровные участки ( равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов — камней, упавших из космоса.
Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Лены днём стоит жара. А ночью — мороз.
Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.
А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля)
- Выполнение задания в рабочей тетради
№2 стр.23
(работа в группах)
- Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель. (защита моделей луноходов)
- Творческая работа
Послушайте несколько советов улетающим на Луну.
1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, а падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.
2. Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.
3. Не забудь взять часы с календарём, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь.
4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей — там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожи там всё таки бывают, только метеоритные, каменные.
- Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
- Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.
- Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днём поверхность Луны нагревается до +130 градусов С, а за длинную ночь охлаждается до — 170 градусов С.
Составьте рассказ о путешествии на Луну. (работа в группах)
- Могут ли люди жить на Луне? (нет, так как там нет воздуха)
- Рефлексия
(учащиеся отвечают на вопросы учебника на стр. 35 в рамке)
- Оцените свои достижения на уроке. (учащиеся достают один из смайликов и объясняют свой выбор)
- Подведение итогов урока
- Вспомните учебную задачу урока. Выполнили мы эту задачу?
- Что сегодня на уроке вам особенно запомнилось?
- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?
- Покажите свои модели Луны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...