Классный час по теме "Лес - наше богатство"
классный час по окружающему миру (2 класс)

Классный час в 1 классе в рамках проведения предметной недели по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_-_nashe_bogatstvo.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Лес – наше богатство»

Цель: привитие любви к природе и ее богатствам;

Задачи:

  • формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
  • расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
  • воспитывать экологическую культуру;
  • развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;

Формирование УУД:

 Личностные: сформировать положительное отношение детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;

Регулятивные: актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;

Познавательные: развивать у школьников критический подход к получаемой информации;    

Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес- наше богатство».

Оборудование: электронная презентация на тему «Лес-наше богатство», аудиозапись звука  леса

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Определение темы классного часа

Ребята, как вы думаете, где можно слышать такие звуки?

А кто из вас был в лесу? С кем? Когда? Зачем?

Как вы думаете, о чем мы с вами будем вести разговор?

Конечно, мы будем говорить с вами о лесе, о нашем зеленом друге.

Ответы детей

Выставка фотографий

Как прекрасна природа нашего родного села!

Только надо уметь видеть эту красоту. 

А теперь, ребята, закройте глаза, представьте, что мы с вами в лесу. Подумайте и ответьте, что вы увидели, услышали, почувствовали в этом лесу.

- Я вижу, что на дереве сидит красивая птичка.

- Молодцы, ребята. Я надеюсь, что в дальнейшем мы будем еще ярче  представлять различные образы в «голове».

Ответы детей

Лес –наше богатство. Лес зелёный наряд нашей земли. Там , где лес – всегда чистый воздух. В лесу живут птицы и животные- это их дом, если мы пришли в лес , то нужно помнить , что мы пришли к ним в гости

А что случилось с лесом?

Ответы детей

- Каким должен быть лес?

- А, что должны соблюдать люди, чтобы лес был таким, каким вы и представляете

Правила

- Да, правильно. Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу

У вас на партах есть два рисунка с изображением леса, на одну из них вы должны прикрепить рисунки с правилами, которые нельзя делать в лесу, а на другом рисунке – что можно и нужно делать.

Групповая работа

Работа с рисунком «нельзя»

- Ребята, объясните, что означают эти знаки?

Ответы детей

Работа с рисунком «Можно и нужно»

- Ребята, объясните, что означают эти знаки?

Ответы детей

Когда вы будете ходить в наш лес, я  хочу, ребята, чтобы вы помнили эти правила и соблюдали их.

Решение экологических ситуаций

Экологические ситуации

Групповая работа

Ребята, кто мне скажет, какой праздник приближается?

Без чего нельзя провести Новый год?

Посмотрите, какая красивая елка. Она вся сверкает, переливается, игрушки на ней блестят

А что случилось с елочкой?

 Новогодний праздник по продолжительности очень короткий, и для того, чтобы принести радость нескольких дней, люди ставят елочку, которая росла, может быть,  десятки лет. После праздника ель обратно в лес не вернешь, она погибла сразу, как ее срубили.

- Ребята, давайте подумаем! Чтобы сохранить елочки, что нужно делать? КАКУЮ ЖЕ ВЫБРАТЬ ЕЛЬ?

-Ель можно купить искусственную в магазине.

-Вырастить во дворе ель и наряжать ее на улице.

- Посмотрите, вот из чего можно сделать елочки?

Показ слайдов

Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами тоже сделаем елочку своими руками.

Скажите,  а в каком мире вы бы хотели жить? (красивом и чистом)

-- От чего зависит, каким он станет?

 Зависит ли это от нас самих? ( да)

-- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы , чтоб вы поняли что каждый человек отвечает за будущее окружающего мира. Берегите мир вокруг нас.

Красивом и чистом

От отношения людей

Да

Чтение стихов

учащимися


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...

Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей  представление о...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

Классный час во 2 классе  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....