Классный час по теме "Лес - наше богатство"
классный час по окружающему миру (2 класс)
Классный час в 1 классе в рамках проведения предметной недели по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Лес – наше богатство»
Цель: привитие любви к природе и ее богатствам;
Задачи:
- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;
- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;
- воспитывать экологическую культуру;
- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Формирование УУД:
Личностные: сформировать положительное отношение детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;
Регулятивные: актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;
Познавательные: развивать у школьников критический подход к получаемой информации;
Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес- наше богатство».
Оборудование: электронная презентация на тему «Лес-наше богатство», аудиозапись звука леса
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Прозвенел звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. | |
Определение темы классного часа | Ребята, как вы думаете, где можно слышать такие звуки? А кто из вас был в лесу? С кем? Когда? Зачем? Как вы думаете, о чем мы с вами будем вести разговор? Конечно, мы будем говорить с вами о лесе, о нашем зеленом друге. | Ответы детей |
Выставка фотографий | Как прекрасна природа нашего родного села! Только надо уметь видеть эту красоту. | |
А теперь, ребята, закройте глаза, представьте, что мы с вами в лесу. Подумайте и ответьте, что вы увидели, услышали, почувствовали в этом лесу. - Я вижу, что на дереве сидит красивая птичка. - Молодцы, ребята. Я надеюсь, что в дальнейшем мы будем еще ярче представлять различные образы в «голове». | Ответы детей | |
Лес –наше богатство. Лес зелёный наряд нашей земли. Там , где лес – всегда чистый воздух. В лесу живут птицы и животные- это их дом, если мы пришли в лес , то нужно помнить , что мы пришли к ним в гости | ||
А что случилось с лесом? | Ответы детей | |
- Каким должен быть лес? | ||
- А, что должны соблюдать люди, чтобы лес был таким, каким вы и представляете | Правила | |
- Да, правильно. Давайте, ребята, вспомним правила поведения в лесу | ||
У вас на партах есть два рисунка с изображением леса, на одну из них вы должны прикрепить рисунки с правилами, которые нельзя делать в лесу, а на другом рисунке – что можно и нужно делать. | Групповая работа | |
Работа с рисунком «нельзя» - Ребята, объясните, что означают эти знаки? | Ответы детей | |
Работа с рисунком «Можно и нужно» - Ребята, объясните, что означают эти знаки? | Ответы детей | |
Когда вы будете ходить в наш лес, я хочу, ребята, чтобы вы помнили эти правила и соблюдали их. | ||
Решение экологических ситуаций | Экологические ситуации | Групповая работа |
Ребята, кто мне скажет, какой праздник приближается? | ||
Без чего нельзя провести Новый год? | ||
Посмотрите, какая красивая елка. Она вся сверкает, переливается, игрушки на ней блестят | ||
А что случилось с елочкой? | ||
Новогодний праздник по продолжительности очень короткий, и для того, чтобы принести радость нескольких дней, люди ставят елочку, которая росла, может быть, десятки лет. После праздника ель обратно в лес не вернешь, она погибла сразу, как ее срубили. | ||
- Ребята, давайте подумаем! Чтобы сохранить елочки, что нужно делать? КАКУЮ ЖЕ ВЫБРАТЬ ЕЛЬ? | -Ель можно купить искусственную в магазине. -Вырастить во дворе ель и наряжать ее на улице. | |
- Посмотрите, вот из чего можно сделать елочки? | Показ слайдов | |
Практическая работа | Сегодня, ребята, мы с вами тоже сделаем елочку своими руками. | |
Скажите, а в каком мире вы бы хотели жить? (красивом и чистом) -- От чего зависит, каким он станет? Зависит ли это от нас самих? ( да) -- Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы , чтоб вы поняли что каждый человек отвечает за будущее окружающего мира. Берегите мир вокруг нас. | Красивом и чистом От отношения людей Да | |
Чтение стихов учащимися |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке
Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!" с презентацией. Цель данного мероприятия: познакомить ребят с понятием "то...
Классный час в форме деловой игры «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Классный час с презентацией для учащихся 4-х классов в форме деловой игры "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила!". Данное мероприятие формирует у детей представление о...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....