Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okr_mira.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по окружающему миру

Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания

Тема

 Круговорот воды в природе

Цель

формирование представлений о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении 

Задачи

Образовательные:

1)сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;
Развивающие:

1) развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;
Воспитательные: 

1)воспитательные: воспитание любви к природе, воспитание познавательного интереса

УУД

  • ЛичностныеУУД:

1) Развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,

2)     Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

  •  Регулятивные УУД: 

1)самостоятельно определять цель учебной деятельности;

2)работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

3)аргументировано находить и объяснять свои ошибки;

4)определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.

  •  Коммуникативные УУД:

1)адекватно использовать речевые средства для представления результата;

2)использовать речь для регуляции своего действия.

3)уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

4)формирование умения взаимодействовать в статичных парах.

  • Познавательные УУД: 

1)отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»;

2)работать с информацией, отбирать информацию,

3)объяснять явление «круговорот воды в природе».

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать

1)сформировать понятие "круговорот воды в природе";

2)расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и о свойствах воды;

  • Уметь

 1)бережно относиться к воде.

Личностные:

1)способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Метапредметные:

1)отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»;

2)работать с информацией, отбирать информацию,

3)объяснять явление «круговорот воды в природе».

Основные понятия

 Круговорот воды в природе, три состояния воды.

Межпредметные связи

Русский язык 

Ресурсы:

  • основные
  • дополнительные

учебник «Окружающий мир 3 класс» часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе, электронная доска

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная,

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:

(2 минуты)

 Ребята готовятся к уроку, достают учебники и слушают учителя.

Учитель показывает картинки на доске.

 Ну что, вы догадались, о чем же сегодня пойдёт речь?

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Вспомни о свойствах воды, познакомимся с круговоротом воды в природе, поговорим о воде как необходимом условии жизни на Земле, об охране воды; поговорим о бережном отношении к природным ресурсам, будем развивать коммуникативные умения, любознательность, умения работать в группе и парно.

 Настраиваются на работу.

 

-

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания
Время:

(3 минуты)

 Ребята готовят к проверке свое домашнее задание

 Учитель проходит по классу и смотрит иллюстрацию, которые должны были нарисовать дети

 

 

 Ребята готовят свои рабочие тетрадки, что бы показать учителю

 Вспоминание домашнего задание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Изучение нового материала
Время::

(10минут)

Ребята смотрят видео фрагмент и отвечают а вопрос учителя. 

Учитель показывает видео фрагмент на 2 минуты.

 А всё ли мы знаем про воду?

-Исследуя воду на предыдущем уроке, мы узнали много ее свойств.

Давайте перечислим какие!

(Ребята перечисляют)

- Почему вода может быть,  то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? От чего зависит разное состояние воды?

(От температуры)

- Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации.

Эти процессы происходят каждую минуту, именно поэтому и называют круговоротом воды в природе.

Давайте вместе схематично нарисуем круговорот воды в природе.

 Просмотр двухминутного видео про круговорот воды

Обсуждение видео, разговор с учителем.

Схематично рисуем круговорот воды в природе

 Узнаем о трех состояниях воды.

Круговорот воды в природе.

 Коммуникативные:

умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные:

умение определять тему и  цель деятельности на уроке.

Физкультминутка

(2 минуты)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

- Вода нужна всем и живым существам и человеку. Благодаря нашей физминутке мы узнали один из многочисленных способов использования человеком воды.

Учитель рассказывает стихотворение.

И выполняет движения.

Учитель вместе с детьми проводит зарядку для глаз.

-

Закрепление  нового материала
 Время:

(15 минут)

 Ребята думают, где могут дома увидеть три состояния воды.

 

 

 Ребята, сейчас я дам вам задание, вы должны в тетрадке написать мне, где вы дома можете увидеть воду в трех состояниях

(Жидкое, твердое, газообразное)

 

 

 Учитель дает задание, где ребята письменно должны его выполнить.

 

 умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

 

 

 Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности

коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке

Контроль
Время:

(5 минут)

 

Ребята открывают рабочую тетрадь и выполняют задание. 

 

 Ребята, давайте сейчас откроем рабочую тетрадку на странице 35 номер 5. Это задание вы делаете в парах. Задаете друг-другу вопросы и после проверяете.

 

 Ребята работают с рабочей тетрадкой на странице 35.

 умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

 Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности

коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке

Рефлексия
Время:

(2 минуты)

Дети высказывают свое мнение о текущем уроке, отвечают на вопросы.

Ребята, давайте подведем итог. О каких трех состояниях воды вы узнали?

Где мы можем это встретить?

Все ли вам было сегодня понятно?

 Учитель подводит итоги работы с детьми.

.

 умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

 Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация

Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...

План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"

Конспект урока "Вода в природе". Значение воды  для всего живого на планете....

Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс

Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...

открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Вода-источник жизни"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Вода-источник жизни"...