Конспект открытого урока по окружающему миру "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr_mira.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру
Учитель: Шнякина Марина Владимировна
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: Открытие нового знания
Тема | Круговорот воды в природе |
Цель | формирование представлений о круговороте воды в природе как важнейшем природном явлении |
Задачи | Образовательные: 1)сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе; 1) развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления; 1)воспитательные: воспитание любви к природе, воспитание познавательного интереса |
УУД |
1) Развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, 2) Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
1)самостоятельно определять цель учебной деятельности; 2)работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; 3)аргументировано находить и объяснять свои ошибки; 4)определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.
1)адекватно использовать речевые средства для представления результата; 2)использовать речь для регуляции своего действия. 3)уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; 4)формирование умения взаимодействовать в статичных парах.
1)отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; 2)работать с информацией, отбирать информацию, 3)объяснять явление «круговорот воды в природе». |
Планируемые результаты | Предметные:
1)сформировать понятие "круговорот воды в природе"; 2)расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды и о свойствах воды;
1)бережно относиться к воде. Личностные: 1)способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; 2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости. 1)отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт в области «вода в природе», «свойства воды», «три состояния воды»; 2)работать с информацией, отбирать информацию, 3)объяснять явление «круговорот воды в природе». |
Основные понятия | Круговорот воды в природе, три состояния воды. |
Межпредметные связи | Русский язык |
Ресурсы:
| учебник «Окружающий мир 3 класс» часть 1, рабочая тетрадь на печатной основе, электронная доска |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, |
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (2 минуты) | Ребята готовятся к уроку, достают учебники и слушают учителя. | Учитель показывает картинки на доске. Ну что, вы догадались, о чем же сегодня пойдёт речь? - Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Вспомни о свойствах воды, познакомимся с круговоротом воды в природе, поговорим о воде как необходимом условии жизни на Земле, об охране воды; поговорим о бережном отношении к природным ресурсам, будем развивать коммуникативные умения, любознательность, умения работать в группе и парно. | Настраиваются на работу. |
- | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Проверка домашнего задания (3 минуты) | Ребята готовят к проверке свое домашнее задание | Учитель проходит по классу и смотрит иллюстрацию, которые должны были нарисовать дети
| Ребята готовят свои рабочие тетрадки, что бы показать учителю | Вспоминание домашнего задание. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Изучение нового материала (10минут) | Ребята смотрят видео фрагмент и отвечают а вопрос учителя. | Учитель показывает видео фрагмент на 2 минуты. А всё ли мы знаем про воду? -Исследуя воду на предыдущем уроке, мы узнали много ее свойств. Давайте перечислим какие! (Ребята перечисляют) - Почему вода может быть, то в твёрдом состоянии, то в жидком, то в газообразном? От чего зависит разное состояние воды? (От температуры) - Эти процессы превращения воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого – в газообразное, из газообразного – в жидкое называют процессами таяния и замерзания, испарения и конденсации. Эти процессы происходят каждую минуту, именно поэтому и называют круговоротом воды в природе. Давайте вместе схематично нарисуем круговорот воды в природе. | Просмотр двухминутного видео про круговорот воды Обсуждение видео, разговор с учителем. Схематично рисуем круговорот воды в природе | Узнаем о трех состояниях воды. Круговорот воды в природе. | Коммуникативные: умение анализировать, сравнивать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: умение определять тему и цель деятельности на уроке. |
Физкультминутка (2 минуты) | Льется чистая водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем, Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше. - Вода нужна всем и живым существам и человеку. Благодаря нашей физминутке мы узнали один из многочисленных способов использования человеком воды. | Учитель рассказывает стихотворение. И выполняет движения. | Учитель вместе с детьми проводит зарядку для глаз. | - | |
Закрепление нового материала (15 минут) | Ребята думают, где могут дома увидеть три состояния воды.
| Ребята, сейчас я дам вам задание, вы должны в тетрадке написать мне, где вы дома можете увидеть воду в трех состояниях (Жидкое, твердое, газообразное)
| Учитель дает задание, где ребята письменно должны его выполнить.
| умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке |
Контроль (5 минут) |
Ребята открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.
| Ребята, давайте сейчас откроем рабочую тетрадку на странице 35 номер 5. Это задание вы делаете в парах. Задаете друг-другу вопросы и после проверяете.
| Ребята работают с рабочей тетрадкой на странице 35. | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач | Регулятивные – принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; познавательные – выделяют свойства воды в определённой последовательности коммуникативные – воспринимают мнение сверстников, проявляют интерес к общению на уроке |
Рефлексия (2 минуты) | Дети высказывают свое мнение о текущем уроке, отвечают на вопросы. | Ребята, давайте подведем итог. О каких трех состояниях воды вы узнали? Где мы можем это встретить? Все ли вам было сегодня понятно? | Учитель подводит итоги работы с детьми. . | умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание мира 4 класс.Открытый урок по теме "Круговорот воды в природе"
Конспект урока познание мира 4 класс...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
План - конспект урока по окружающему миру "Вода в природе"
Конспект урока "Вода в природе". Значение воды для всего живого на планете....
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Конспект открытого урока по окружающему миру - "Свойства воды" 4 класс
Одна из форм инновационных технологий - это мини-исследование.Целью проведения уроков с использованием данной технологии является развитие у детей навыков практической деятельности (опыты), наблюдател...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Вода-источник жизни"
Конспект открытого урока по окружающему миру "Вода-источник жизни"...