Что такое экономика?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока
| Что такое экономика?
|
Цель
| познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики. |
Тип урока
|
Открытие нового знания |
Задачи | Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство. Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда. Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи. |
Ресурсы урока
|
Учебник 3класса, карточки для работы, рабочая тетрадь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_ekonomika.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №8
Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект урока
окружающего мира
4 класс(4 год обучения)
ТЕМА: «Что такое экономика?»
Учитель Шныпикова Алёна Борисовна
2018
Тема урока | Что такое экономика? |
Цель | познакомить с понятием «экономика», выделить отдельные части (отрасли) экономики. |
Тип урока | Открытие нового знания |
Задачи | Образовательные: создать условия для ознакомления с новым значением слова «экономика»; с понятиями: «богатство», «источники богатства», «природные богатства» (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.), «товар», «потребность», «услуга», с результатами трудовой деятельности (заводы, здания, картины, музыкальные произведения, изделия народных промыслов и т. п.); способствовать развитию кругозора учащихся, формированию представления о том, что такое богатство. Развивающие: способствовать развитию умений группировать, анализировать, обобщать; навыков рациональной организации труда. Воспитательные: содействовать воспитанию понимания того, что богатство – это результат большого труда, воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи. |
Ресурсы урока | Учебник 3класса, карточки для работы, рабочая тетрадь. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I. Орг. момент | Звенит, заливается школьный звонок. Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. -На уроке вы должны слушать внимательно, а работать старательно. И тогда к вам обязательно придёт успех. | ||
II.Актуализация знаний | – Начнем урок с выполнения задания «Найди «лишнее» слово»: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. | Выполняют задание на карточке. | |
III. Мотивационный настрой на работу | Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. Но сначала, послушайте стихотворение: Экономику - науку – Не придумаешь от скуки. Чтобы лучше понимать, Как хозяйством управлять, Нам нужны ее ученья Для дальнейшего уменья. Мы настроились серьезно С экономикой дружить, Чтобы в будущем достойно И благополучно жить. | Дети слушают стихотворение. | |
IV. Постановка темы и цели урока | - Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Верно, тема сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика». - Какие цели поставим сегодня на урок? - Верно, молодцы! | Ответы детей. Фронтальная работа. Узнать, что такое экономика, для чего она нужна. | |
V. Работа по теме урока | Вы уже наверняка не раз слышали слово «экономика», как вы думаете, что оно обозначает? Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или «домашнее хозяйство».А «номос» означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. - Как вы понимаете слово «потребности»? - Скажите, а какие у вас есть потребности? Откройте рабочую тетрадь на странице 23 и запишите. - Итак, прочитайте, пожалуйста, по цепочке, ваши записи. - Ребята, вы видите, что я разделила все наши потребности на три группы. Это потому что все наши потребности можно разделить на три большие группы. ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ. Естественные - это потребности природные, то, что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. - Как вы считаете, какая главная задача у экономики? | Ответы детей. Все, что нужно людям для жизни, называют потребностями. Работа в рабочей тетради. Фронтальная работа. Высказывают свое мнение. Удовлетворение потребностей людей. | |
VI. Работа по теме урока | А чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам сыграть в игру «Отгадай потребности», я зачитываю предложения, а вы должны определить потребность. Я лежу, болею Сам себя жалею. Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. | Потребность в медицине, потребность в получении новых знаний. | |
VII. Динамическая пауза. | Определите, есть ли у вас в настоящее время такая потребность. («да»- прыжок, «нет»- наклон) потребность в медицине - вылечиться? потребность в тёплой одежде? потребность в безопасности? в покупке посуды? в получении новых знаний? в уважении? | ||
VIII. Работа по теме урока | Мы удовлетворяем свои многочисленные потребности при помощи разнообразных товаров и услуг. Вся экономика поделена на части – отрасли. - Где производят хлеб, овощи, молоко? - Без какой отрасли мы бы с вами не смогли жить, оказались бы на улице, не было бы заводов и фабрик, не было бы промышленности, т.к. станки не могли бы круглый год работать под открытым небом? - Что нам помогает произведенную продукцию перевозить? - В эту часть экономики входят магазины, ларьки, торговые рынки. - В каждой отрасли экономики есть свои профессии. Определим, к какой отрасли экономики относится профессия: доярка, сапожник, каменщик, водитель, хлебороб, маляр. -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, существует ли связь между профессиями, и какая? Каменщик строит жилища, Платье - работа портного, Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук, и куртку, и брюки. Пекарь сапожнику к сроку Сшить сапоги поручает. Ну а сапожник без хлеба Много ль нашьет, натачает? Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно. | Ответы детей. Сельское хозяйство. Строительство. Транспорт. Продукция фабрик и заводов – это промышленность. | |
IX. Итог урока | Какая была тема урока? Смогли ли мы ответить на этот вопрос? Для чего она нужна? - Вспомните, пожалуйста, цели нашего урока. Достигли мы их? | Ответы детей. | |
X. Домашнее задание | Стр.38-40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....