Урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Окружающий мир, 3 класс (А.А.Плешаков)

Тема: Размножение и развитие растений, урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир, 3 класс (А.А.Плешаков)

Тема: Размножение и развитие растений, урок №1

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР 

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся  к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы.

Учащиеся демонстрируют готовность к уроку.

Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы.

2

Актуализация опорных знаний

Учитель предлагает вспомнить, что дети знают о взаимосвязи цветов и бабочек?

5

Открытие новых знаний

Постановка проблемы. Учебник, с.78 1-2 абзац.

После выдвижения предположений учитель предлагает проверить себя по тексту учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника с. 78, 3-4 абзац.

Проверка самостоятельной работы:

Какие предположения подтвердились? Что такое «опыление»? Что узнали о насекомых – опылителях?

20

Практическая работа. Ученики рассматривают плоды различных растений ( гербарий, фото, иллюстрации), отвечают на вопросы: как распространяются, в чем их приспособленность?

На основе ЭОР организует обобщение

Работа в группах. Учащиеся рассматривают семена, делают выводы об условиях распространения,  представляют свой вариант ответа.

Просмотр сюжета, обобщение  о распространении семян

Путешествие плодов и семян

Информационный, Анимационный сюжет

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF

Обобщить полученные знания о распространении семян

3

На рабочем месте ученика лежат семена фасоли (одно проросшее, другое – нет)

Учитель выдвигает проблему:

Что сделать, чтобы проросли семена?

Работа в парах

Исследуют, обсуждают, высказывают свое мнение.

Учитель  развивает идею, предоставляет возможность решить спор двух бабушек о необходимых условиях для прорастания семян.

Выполнение интерактивного задания

Воспринимают информацию, анализируют, выбирают правильный ответ,

разбирают критически.

Эксперимент с семенами №2

Практический, Интерактивное задание на освоение экспериментирования

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78d1ced2-a729-4481-b8c1-45b32cd55f32/index_listing.html

Осваивать навык виртуального экспериментирования

4

Учитель предлагает ученикам рассмотреть проросшее семя фасоли, его строение предположить, как из семени развивается растение.

Высказывают свои предположения

Работа с текстом в учебнике (с 84) - Найти в тексте ответ на поставленный вопрос и прочитай.

- Какие незнакомые слова вам

встретилось? Что они означают?

Самостоятельное чтение

Воспринимают информацию

Рассматривают иллюстрации.

Исследуют, обсуждают, высказывают свое мнение

Закрепление изученного материала

Учитель предлагает познакомиться

с анимационным сюжетом по развитию растения из семени.

(демонстрация )

Проверяют свои гипотезы

Развитие растения из семени №3

Практический, Анимационный сюжет, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF

Познакомиться  с этапами развития растения

5

Учитель контролирует выполнение задания задание № 20, с 29 в рабочей тетради №2

Делают выводы в

рабочей тетради

Проверка знаний

Учитель предлагает выполнить тестовое задание.

(демонстрация )

Самостоятельная работа учащихся  с последующим обсуждением результатов работы

Рост и развитие растения №4

Контрольный,  Тестовое задание

http://fcior.edu.ru/card/805/rost-i-razvitie-rasteniy.html

Проверить знания о последовательности этапов развития растения

3

Рефлексия

Выставление отметок.

Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод.

4

Домашнее задание

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...