Урок по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир, 3 класс (А.А.Плешаков)
Тема: Размножение и развитие растений, урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 3 класс (А.А.Плешаков)
Тема: Размножение и развитие растений, урок №1
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на результаты работы. | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку. Высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке, говорят об ожидаемых результатах работы. | 2 | ||
Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает вспомнить, что дети знают о взаимосвязи цветов и бабочек? | 5 | |||
Открытие новых знаний | Постановка проблемы. Учебник, с.78 1-2 абзац. После выдвижения предположений учитель предлагает проверить себя по тексту учебника | Самостоятельная работа с текстом учебника с. 78, 3-4 абзац. Проверка самостоятельной работы: Какие предположения подтвердились? Что такое «опыление»? Что узнали о насекомых – опылителях? | 20 | ||
Практическая работа. Ученики рассматривают плоды различных растений ( гербарий, фото, иллюстрации), отвечают на вопросы: как распространяются, в чем их приспособленность? На основе ЭОР организует обобщение | Работа в группах. Учащиеся рассматривают семена, делают выводы об условиях распространения, представляют свой вариант ответа. Просмотр сюжета, обобщение о распространении семян | Путешествие плодов и семян Информационный, Анимационный сюжет http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9480f142-64cb-4bc2-b8c3-69d371d96b71/ResFile.SWF | Обобщить полученные знания о распространении семян | 3 | |
На рабочем месте ученика лежат семена фасоли (одно проросшее, другое – нет) Учитель выдвигает проблему: Что сделать, чтобы проросли семена? | Работа в парах Исследуют, обсуждают, высказывают свое мнение. | ||||
Учитель развивает идею, предоставляет возможность решить спор двух бабушек о необходимых условиях для прорастания семян. | Выполнение интерактивного задания Воспринимают информацию, анализируют, выбирают правильный ответ, разбирают критически. | Эксперимент с семенами №2 Практический, Интерактивное задание на освоение экспериментирования | Осваивать навык виртуального экспериментирования | 4 | |
Учитель предлагает ученикам рассмотреть проросшее семя фасоли, его строение предположить, как из семени развивается растение. | Высказывают свои предположения | ||||
Работа с текстом в учебнике (с 84) - Найти в тексте ответ на поставленный вопрос и прочитай. - Какие незнакомые слова вам встретилось? Что они означают? | Самостоятельное чтение Воспринимают информацию Рассматривают иллюстрации. Исследуют, обсуждают, высказывают свое мнение | ||||
Закрепление изученного материала | Учитель предлагает познакомиться с анимационным сюжетом по развитию растения из семени. (демонстрация ) | Проверяют свои гипотезы | Развитие растения из семени №3 Практический, Анимационный сюжет, интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF | Познакомиться с этапами развития растения | 5 |
Учитель контролирует выполнение задания задание № 20, с 29 в рабочей тетради №2 | Делают выводы в рабочей тетради | ||||
Проверка знаний | Учитель предлагает выполнить тестовое задание. (демонстрация ) | Самостоятельная работа учащихся с последующим обсуждением результатов работы | Рост и развитие растения №4 Контрольный, Тестовое задание | Проверить знания о последовательности этапов развития растения | 3 |
Рефлексия | Выставление отметок. | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | 4 | ||
Домашнее задание | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...