Урок окружающего мира "Воздух и его свойства" в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Павленко Наталья Дмитриевна

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_vozduh.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе.

 Тема:  Воздух и его cвойства.

Цель: познакомить учащихся с составом воздуха и его свойствами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Индивидуальные задания. Фронтальный опрос

- Какие вещества вы знаете, ребята?

- А какие используете дома?

         - Что такое вещество?

        - Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.)

        - Назовите основные свойства веществ.

III. Самоопределение к деятельности:

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)

- Ребята, как вы думаете, воздух – это вещество? Почему вы так думаете?

- О каких свойствах воздуха говорится в загадке?

- Определите тему и цель  нашего урока! Молодцы!

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о воздухе? Что бы вы хотели узнать?

IV. Работа по теме урока.

- Вся наша планета Земля окутана воздухом. И чтобы больше узнать о нём, давайте проведём несколько опытов. А поможет нам не ошибиться вот эта ромашка на доске. (на доске ромашка из семи лепестков)

Опыт 1. Посмотрите на свою руку. Вы отчетливо ее видите? А теперь прикройте руку листком бумаги. Видно ли вам руку так же хорошо? Почему?  Сделайте вывод.(Воздух прозрачен, а бумага нет). Проверим правильность ответа, откроем лепесток ромашки.

Опыт 2. Какого цвета стены в нашем классе? А воздух?

Сделайте вывод. (Воздух не имеет цвета). Проверим правильность ответа, откроем лепесток ромашки. Молодцы!

Опыт 3. Закройте глаза и понюхайте воздух. Сделайте вывод. (Не имеет запаха). Ромашка говорит, что мы опять правы!

Следующие два опыта разберём по рисункам учебника.

Опыт 4.Взяли  колбу с трубкой. Опустили трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку - ее не пускает воздух. Нагрели колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Сделайте вывод. (При нагревании воздух расширяется). Лепесток.

Опыт 5. Положили на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

Сделайте вывод. (Воздух при охлаждении сжимается). Ромашка.

Опыт 6. Закройте глаза. (Побрызгать соком лимона.) Что вы чувствуете сейчас?  Сделайте вывод. (Легко присваивает запахи).

- А может кто-то сможет сам назвать 7-ое свойство воздуха? Вспомните, греет ли шуба? Зачем делают двойные рамы? Какое свойство воздуха используют люди?

- Правильно, воздух плохо проводит тепло. Откроем последний лепесток! Молодцы!

V. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

VI. Первичное повторение и закрепление.

Давайте сформулируем определение воздуха и его свойства по ромашке. Отлично!

- А теперь назовите, какие вещества входят в воздух?

- Почему воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается?

- Представьте, вдруг воздух на всей планете исчез… Что произойдет?

Сделайте вывод о значении воздуха.

VII. Рефлексия. Домашнее задание.

- Запишите домашнее задание. (записывают)

- Молодцы, ребята. Сегодня дружная работа на уроке помогла вам узнать много нового и интересного. Все вы работали активно, хорошо отвечали на вопросы. Оцените вашу работу на уроке. А я сегодня особенно хотела бы отметить следующих ребят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Свойства воды". 3 класс. Программа "Гармония"

Тип урока: урок-исследование объекта.Цели урока:Обучающие:формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;формировать знания об основных свойствах воды в...

Урок окружающего мира "Состав и свойства воздуха"

Цели:·         ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;·...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира по теме "Свойства полезных ископаемых"

Представлена разработка урока  по окружающему миру "Свойства полезных ископаемых" для 3 класса по программе ПНШ....

Урок окружающего мира по теме "Свойства льда"

Урок разработан в форме заседания научного клуба....

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)" 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)"   3 классс.  УМК " Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Свойства воздуха" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: выявление свойств воздуха в ходе наблюдений и опытов; заполнение «Исследовательского листа» Планируемые результаты Предметные: знать определение воздуха, ег...