Конспект урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Онищенко Ольга Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19.11_-_urok_organy_chuvstv_a_1.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Органы чувств.

Цель: сформировать начальные представления о роли органов чувств для человека.

Планируемые результаты 

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание научиться рассказывать об органах чувств;

- проявлять уважение к мыслям и настроению другого человека.

Метапредметные:

Познавательные:

- раскрывать значение выражения «органы чувств», «ушная раковина», значение слова «гигиена», «зрачок», «роговица», «хрусталик» и использовать их в активном словаре;

- использовать тексты учебника и другие источники для поиска необходимой информации при выполнении учебного задания;

- рассказывать об органах чувств, используя информацию учебника и дополнительных источников.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапам урока.

- выполнять  взаимопроверку при выполнении учебного задания по заданным критериям;

- использовать план для построения рассказа по теме урока.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.

Предметные:

- составлять рассказ об органах чувств, используя информацию учебника и дополнительных источников;

Ход урока

  • Орг.момент – Вытягивают жетон с определенным цветом и расскаживаются по группам. 1 мин
  • Актуализация знаний. Проверка дз.- 3-4 мин

У: На прошлом уроке вы в домашнем задании готовили вопросы, я выбрала самые интересные вопросы. И сейчас чьи вопросы оказались самыми интересными проведут блиц-опрос

у:1- Как называется наука, которая изучает строение человека? (Анатомия)

у:2- Какие органы входят в пищеварительную систему? ( Желудок, кишечник и другие)

          у:3 -  Из чего состоит нервная система? ( Головной мозг, спинной мозг,      нервы)

у:4- Какая наука изучает сохранение и укрепление здоровье человека?

( Гигиена)

 

Самоопределение к деятельности- 4мин =17 минут урока

У: Чтобы узнать, тему сегодняшнего урока, вам необходимо отгадать загадки, которые загадают наши ребята.

у5 :- Всегда он в работе,

       Когда говорим,

       А отдыхает,

       Когда мы молчим.                у: Язык (На слайде появляется рис)

у6: - Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.        у: Нос (На слайде появляется рис)

у7: - Один говорит, двое глядят,

       Да двое слушают.         у: Язык, глаза, уши. (На слайде появляется рис)

У: Спасибо моим помощникам. Какое  название вы бы дали группе этих органов?  

у: Органы чувств.

У: Это и есть тема нашего урока!

  • Работа по теме урока- 17мин

Работа в группах

У: При входе в класс мы разделились на группы. (класс поделился на 5 групп)

Каждой группе необходимо подготовить краткий рассказ про какой-то орган чувств, вытянув конверт в группе, вы узнаете про какой орган чувств Вы готовите рассказ.

 Рассказ мы готовим по следующему плану: ( На слайде)

1) Название органа чувств, из чего состоит (что включает в себя).

          2)  Значение этого органа.

           3) Гигиена органа чувств.

Вы дома уже познакомились в учебнике с текстом про органы чувств.

Сегодня мы с вами первый раз будем готовить рассказ, используя не только информацию учебника, но дополнительный источник (у каждой группы есть текст из энциклопедии «Тело Человека»), эти материалы находится у вас  на партах.

Чтобы подготовить краткий рассказ в группе, используя информацию из двух источников вам необходимо:

1) перечитать текст учебника, выделить главную информацию об определенном органе чувств;

2) прочитать дополнительный текст внутри группы (вместе), выделить  в нем новую информацию;

3) обсудить в группе полученнную информацию и составить краткий рассказ по плану.

В группе все готовят рассказ, например каждый рассказывает один пункт плана.

На подготовку рассказа у вас 15 мин.

У:  сегодня вы  будете не только рассказывать, но и быть в роли экспертов.

Одна группа выступает, а остальные внимательно слушают, в конце рассказа показывают карточку, как они оценивают выступление этой группы. Зеленая карточка - все правильно, все понравилось; оранжевая карточка - допущены грубые ошибки, не соответствовало плану. Зелено-оранжевая карточка - есть небольшие замечания.

Наши Критерии оценки: точно по плану, грамотно (четкое построение предложений, чистота речи), кратко (только самое главное). (На доске написаны критерии)

 Выступление групп -5-7мин (На слайде появляется тот орган чувств, про который рассказывает группа)

У: Выступление какой группы вам понравилось? Почему?

У: Давайте вместе подведем итог нашей работе. Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств?

у: Для восприятия окружающего мира.

  • Подведение итогов- 2мин

У: (На слайде появляется ребус) Разгадайте ребус.

у: глаза, уши, нос, язык, кожа.

У: Какую роль они грают?

у: Они позволяют воспринимать окружающий мир.

  • Рефлексия- 2 мин

Выберите и продолжите фразу.

( На слайде)

- Сегодня на уроке я узнал…

- Было интересно …

-  Больше всего мне понравилось…

- Мне было трудно…

Домашнее задание-1 мин

У: Сейчас я вам раздам распечатки с домашним заданием, задание выполняем по выбору.

  • Подготовить по 1 вопросу про каждый орган чувств.
  • Нарисовать свой символ по гигиене органа чувств.
  • Сочинить загадку про орган чувств.
  • Подготовить сообщение «Давно ли люди моются?»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...