Конспект урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19.11_-_urok_organy_chuvstv_a_1.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. Органы чувств.
Цель: сформировать начальные представления о роли органов чувств для человека.
Планируемые результаты
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы;
- проявлять желание научиться рассказывать об органах чувств;
- проявлять уважение к мыслям и настроению другого человека.
Метапредметные:
Познавательные:
- раскрывать значение выражения «органы чувств», «ушная раковина», значение слова «гигиена», «зрачок», «роговица», «хрусталик» и использовать их в активном словаре;
- использовать тексты учебника и другие источники для поиска необходимой информации при выполнении учебного задания;
- рассказывать об органах чувств, используя информацию учебника и дополнительных источников.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапам урока.
- выполнять взаимопроверку при выполнении учебного задания по заданным критериям;
- использовать план для построения рассказа по теме урока.
Коммуникативные:
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания.
Предметные:
- составлять рассказ об органах чувств, используя информацию учебника и дополнительных источников;
Ход урока
- Орг.момент – Вытягивают жетон с определенным цветом и расскаживаются по группам. 1 мин
- Актуализация знаний. Проверка дз.- 3-4 мин
У: На прошлом уроке вы в домашнем задании готовили вопросы, я выбрала самые интересные вопросы. И сейчас чьи вопросы оказались самыми интересными проведут блиц-опрос
у:1- Как называется наука, которая изучает строение человека? (Анатомия)
у:2- Какие органы входят в пищеварительную систему? ( Желудок, кишечник и другие)
у:3 - Из чего состоит нервная система? ( Головной мозг, спинной мозг, нервы)
у:4- Какая наука изучает сохранение и укрепление здоровье человека?
( Гигиена)
Самоопределение к деятельности- 4мин =17 минут урока
У: Чтобы узнать, тему сегодняшнего урока, вам необходимо отгадать загадки, которые загадают наши ребята.
у5 :- Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. у: Язык (На слайде появляется рис)
у6: - Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. у: Нос (На слайде появляется рис)
у7: - Один говорит, двое глядят,
Да двое слушают. у: Язык, глаза, уши. (На слайде появляется рис)
У: Спасибо моим помощникам. Какое название вы бы дали группе этих органов?
у: Органы чувств.
У: Это и есть тема нашего урока!
- Работа по теме урока- 17мин
Работа в группах
У: При входе в класс мы разделились на группы. (класс поделился на 5 групп)
Каждой группе необходимо подготовить краткий рассказ про какой-то орган чувств, вытянув конверт в группе, вы узнаете про какой орган чувств Вы готовите рассказ.
Рассказ мы готовим по следующему плану: ( На слайде)
1) Название органа чувств, из чего состоит (что включает в себя).
2) Значение этого органа.
3) Гигиена органа чувств.
Вы дома уже познакомились в учебнике с текстом про органы чувств.
Сегодня мы с вами первый раз будем готовить рассказ, используя не только информацию учебника, но дополнительный источник (у каждой группы есть текст из энциклопедии «Тело Человека»), эти материалы находится у вас на партах.
Чтобы подготовить краткий рассказ в группе, используя информацию из двух источников вам необходимо:
1) перечитать текст учебника, выделить главную информацию об определенном органе чувств;
2) прочитать дополнительный текст внутри группы (вместе), выделить в нем новую информацию;
3) обсудить в группе полученнную информацию и составить краткий рассказ по плану.
В группе все готовят рассказ, например каждый рассказывает один пункт плана.
На подготовку рассказа у вас 15 мин.
У: сегодня вы будете не только рассказывать, но и быть в роли экспертов.
Одна группа выступает, а остальные внимательно слушают, в конце рассказа показывают карточку, как они оценивают выступление этой группы. Зеленая карточка - все правильно, все понравилось; оранжевая карточка - допущены грубые ошибки, не соответствовало плану. Зелено-оранжевая карточка - есть небольшие замечания.
Наши Критерии оценки: точно по плану, грамотно (четкое построение предложений, чистота речи), кратко (только самое главное). (На доске написаны критерии)
Выступление групп -5-7мин (На слайде появляется тот орган чувств, про который рассказывает группа)
У: Выступление какой группы вам понравилось? Почему?
У: Давайте вместе подведем итог нашей работе. Сформулируйте вывод. Для чего нам нужны органы чувств?
у: Для восприятия окружающего мира.
- Подведение итогов- 2мин
У: (На слайде появляется ребус) Разгадайте ребус.
у: глаза, уши, нос, язык, кожа.
У: Какую роль они грают?
у: Они позволяют воспринимать окружающий мир.
- Рефлексия- 2 мин
Выберите и продолжите фразу.
( На слайде)
- Сегодня на уроке я узнал…
- Было интересно …
- Больше всего мне понравилось…
- Мне было трудно…
Домашнее задание-1 мин
У: Сейчас я вам раздам распечатки с домашним заданием, задание выполняем по выбору.
- Подготовить по 1 вопросу про каждый орган чувств.
- Нарисовать свой символ по гигиене органа чувств.
- Сочинить загадку про орган чувств.
- Подготовить сообщение «Давно ли люди моются?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...