Конспект урока по окр.миру 2 класс Тема «Земля. Модель Земли»
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Дата: 14.09.2018г. Школа № 95 Класс: «2-8» Кабинет № 203 (2 урок) | ФИО учителя: Сорокина Галина Юрьевна ФИО студента: Галеева Жанна ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна |
Структура урока «Открытие нового знания»
Конспект урока по окружающему миру
Тема «Земля. Модель Земли»
Цели деятельности учителя:
- формирование новых понятий: «модель» «воображаемая ось», «экватор», «Северное и Южное полушария», «Северный и Южный полюс».
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь объяснять значение терминов «экватор», «полюса», «полушария» ;
- уметь находить на глобусе Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Личностные:
- формирование позитивной самооценки.
Оборудование: УМК «Перспективная начальная школа» 1 часть О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А. Трафимов с.17-20, рабочая тетрадь с.5-6.
Челябинск, 2018
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Я уверена, что вы сегодня пришли с хорошим настроением в школу. Давайте улыбнемся друг другу и поделимся нашим настроением. - Проверьте все ли у вас готово к уроку? | ||
Л: смыслообразование | ||||
Метод: словесный Прием: беседа | ||||
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: учебный диалог | 3 мин | Повторение изученного материала - Давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке? - Как люди узнали, что Земля имеет форму шара? - Молодцы. Теперь предлагаю вам отгадать загадку: Моря и океаны, материки и страны, Всё умещается на нём, На этом шаре голубом. - Итак, что это? - Что такое глобус? | «Земля имеет форму шара, что такое горизонт – это граница между небом и землей, модель Земли – глобус» «Луна – шарообразное небесное тело, люди стали догадываться, что Земля имеет форму шара» «Глобус» «Глобус - это уменьшенная модель земли, которая представляет небольшой шар». | Р: саморегуляция П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме К: владение монологической и диалогической формами речи |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный Прием: учебный диалог | 2 мин | Выявление проблемы - Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. - Поставьте перед собой цель, что бы вы хотели узнать на уроке, чему научиться? - Верно, сегодня мы познакомимся с моделью Земли, узнаем, что находится на этой модели и как она выглядит. | «Зачем нужен глобус, как им пользоваться, что на нем изображено. Тема нашего урока «Земля. Модель Земли». | Р: целеполагание Р: планирование |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: объяснение учебный диалог Метод: практический Прием: работа с книгой Метод: словесный Прием: беседа, учебный диалог Метод: словесный Прием: беседа, учебный диалог | 5 мин | Объяснение нового материала - Какой видят космонавты Землю из космоса? - Какие цвета есть на нашей планете? - Что обозначает каждый цвет? - Чего на Земле больше: суши или воды? - Почему на снимке из космоса наша планета голубая? -Иногда, чтобы изучить какой-либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. -Откройте учебник на стр.18. -Рассмотрите на рисунке пожарную машину и её модель. -Чем они отличаются? -Ребята! Что такое модель? Где мы можем найти эту информацию? (В словаре) -Найдите и прочитайте. Кто мне прочитает? - Посмотрите внимательно на глобус. Опишите его. - Откройте учебник на стр.19. А теперь обсудите в парах, чем глобус отличается от планеты Земля. - Чем глобус отличается от планеты? - Попробуем вращать глобус. - Глобус располагается на металлическом стержне – оси. - Как расположен стержень? Почему? - Как вы думаете, почему глобус сделали вращающимся? - Земля вращается вокруг оси. И ось вращения Земли тоже имеет наклон. Ось Земли – это воображаемая прямая линия, вокруг которой вращается Земля. - Глобус закреплен на оси и разделен линией на два полушария. Это воображаемая линия называется – экватор. - На какие два полушария делит экватор нашу землю? - Кто определил, кто покажет, где Северное, а где Южное полушарие? - Мы с вами в каком полушарии живем: северном или южном? | «Голубой, шарообразной» «Голубой, белый, синий, коричневый» «Голубой и синий – моря, океаны, озера, а коричневый – это суша, белое – это облака» «Воды» «Потому что вода занимает больше половины земного шара» «Размером, назначению» «В словаре» «Модель-предмет, сделанная человеком. Уменьшенная модель Земли – глобус, повторяет её форму, но отличается размером» «На глобусе нарисована какая-то сеточка, он стоит на ножке, Земля в космосе, а глобус у нас здесь, на столе». «Под наклоном, потому что наша Земля тоже расположена под наклоном» «Потому что Земля в таком положении вращается вокруг воображаемой оси» «На Северное и Южное полушария» «Северном» | Саморегуляция (Р.) П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. П.: смысловое чтение; восприятие текста. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: практический
| 7 мин | - Теперь откройте свои рабочие тетради на с. 6. Посмотрите на задание под номером 8. Прочитайте задание про себя. Кто мне скажет, что нужно сделать? - Выполните задание самостоятельно. Я вам даю 3 минуты. - Итак, назовите те предметы, у которых мы видим ось вращения. Каким цветом вы их обвели? -У каких предметов мы ось не видим, а представляем (воображаем)? - Каким цветом вы обвели? -Такая ось называется воображаемая ось вращения. -Какая ось у планеты Земля - настоящая или воображаемая? | «Необходимо провести синим карандашом настоящие оси вращения, а красным – воображаемые» «Глобус, юла, винт вертолета» «Синим» «Балерина, вихрь, Земля» «Красным» «Воображаемая» | К: постановка вопросов Лог.: синтез П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме |
Динамическая пауза | 2 мин. | Видеоролик «Я-ракета» | Выполняют движения. | Р: саморегуляция |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: самостоятельная работа | 7 мин | - Теперь вы выполните следующее задание. У вас на столах лежат карточки с заданием. Соединить линиями предметы и те модели, которые им соответствуют. - Теперь давайте проверим. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Посмотрите на экран, за каждый правильный ответ поставьте плюс. - У кого 3 плюса – поднимите одну руку, у кого 2 или меньше плюса – поднимите обе руки. - Кто мне выйдет и покажет у доски нарисованные модели? | Проверяют работу. | Р: оценка П: анализ |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный Прием: учебный диалог | 6 мин | - А теперь я предлагаю я вам поиграть в игру «да-нет». Я вам буду проговаривать утверждения, а вы по поднятой руке отвечаете мне да или нет. Кому непонятно задание?
-Итак, молодцы, ребята» | «Да» «Да» «Нет» «Да» «Да» «Нет» «Нет» «Да» «Да» «Нет» | П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. П: анализ К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Метод: словесный Прием: беседа | 3 мин | - А теперь отройте свои дневники и запишите домашнее задание: с. 17-19 прочитать - Ребята, что мы изучали сегодня на уроке? - Что вы узнали нового? - Теперь возьмите в руки 3 карандаша: зеленого, желтого и красного цвета. - Если всё поняли и довольны собой, покажите мне – зелёный карандаш. Если испытывали затруднения, покажите – жёлтый. Если вам было очень трудно, не интересно, покажите – красный карандаш. Посмотрите на экран и выскажите свое мнение:
- На этом наш урок подходит к концу. Спасибо за активную работу на уроке! | «Мы сегодня изучали модель Земли-глобус» Оценивают свою работу. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме Р: оценка П: анализ К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Кладовые земли" 4 класс УМК "Гармония"
Открытый урок по окружающему миру.Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: сформировать понятие «полезные ископаемые».Задачи:личностные: способствовать формированию интереса к урокам окружающ...
Разработка урока по окружающему миру по теме "Глобус- модель Земли" для 2 класса
Разработка урока по теме: "Глобус- модель Земли" по программе "ШКОЛА 2100", подойдет для любого УМК....
Конспект урока по окружающему миру на тему" Кладовые Земли".
На уроке учащиеся осознают значимость горных пород для жихни человека, узнают составные части гранита, научатся различать горные породы....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Земля - кормилица" в 4 классе
Цели урока:Образовательная: познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранной деятельностью человека;Развивающая: развивать познавательную активность, умения ана...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива") 4 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Озёра-краса Земли" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Глобус-модель Земли", 2 класс
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Глобус-модель Земли", 2 класс...