Тема урока: «Моя родословная». Окружающий мир, 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок проведён во втором классе. Все обучающиеся плодотворно поработали. Все очень хорошо выступили. Подобран большой материал. 3 ученика нашли родственников среди одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Моя родословная». Окружающий мир, 2 класс | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Моя родословная».
Окружающий мир, 2 класс
Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию своей родословной.
Задачи:
- Воспитание уважения к своим предкам, чувства гордости за них;
- Развитие речи, умения выступать перед аудиторией;
- Развитие творческого подхода к изображению своей родословной, эстетического вкуса;
- Развитие навыков оценочной деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков и двигательной активности.
Оборудование:
проекты учащихся «Моя родословная», пословицы, мультимедийная система, градусник настроения.
Ход урока.
- Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."
- Актуализация знаний.
Учитель: У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка.
А у них есть я.
Что это?
- Работа по теме урока.
Учитель: Добрый день!
Сегодня мы поговорим о семье. Этому уроку предшествовала наша большая исследовательская работа по теме: «Моя родословная». Думаю, вам есть чем поделиться друг с другом и рассказать нашим гостям.
Что такое семья?
а) Семья – что это такое?
Дети читают стихотворение по одной строчке
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Учитель:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель: В крепкой, дружной семье каждый берёт на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых.
Учитель: Если есть необходимость, один приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в семье тому, у кого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.
Ребята а какие обязанности по дому есть у вас? Слушаю ответы детей.
Учитель: Ребята, человек рождается на свет, растет. А задумываетесь ли вы: кто я? Откуда мои корни? Слушаю ответы детей.
б) Что такое родословная?
Учитель: Каждому человеку интересно и важно знать свою родословную. Любовь к близким, верность семейным традициям, память о тех, кого уже нет с нами, наполняет нашу жизнь глубоким смыслом. Ведь мы появились на свет благодаря людям старших поколений. Мы учимся у них всему хорошему: доброте, мужеству, честности, взаимопомощи. Уважение к старшим, забота друг о друге делают нашу жизнь счастливее.
Ребята кто назовет тему нашего сегодняшнего урока? Правильно! Молодцы!
- Вспомните что такое родословная? (Перечень поколений одного рода)
- А что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка).
-А кто такой предок? (Древний родственник по роду).
Молодцы ребята.
- У каждого из вас есть своя история. Это время, когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад, школу.
Это всё можно узнать из истории вашей семьи.
В прошлом вашей семьи можно найти много интересного и полезного.
Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки - это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
А теперь пришло время немножко отдохнуть.
- Физминутка
Раз, два, три, четыре
(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;
(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка , два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Хорошо отдохнули. Сели все на место.
5. Защита проектов «Родословная»
-Вместе с родителями вы работали над проектами, составляли свое родословное дерево.
Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две ветви (материнскую и отцовскую). Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков
-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
-При оформлении вы проявили творчество, фантазию.
-Давайте посмотрим выставку ваших работ.
А сейчас я предоставлю вам слово для защиты проектов. Кто то будет рассказывать, а остальные внимательно слушают. Потом вы будете оценивать выступающих, ставить им оценку и скажете почему вы поставили именно такую. Кто желает первым защитить свой проект?
Учитель: Спасибо большое. Так как время урока у нас ограничено, то на следующем уроке мы дослушаем остальных ребят.
- Анализ работы над проектом.
Ребята, готовя такие замечательные проекты
- Составляя проекты чему вы научились?( научились составлять родословную семьи)
- Что нового узнали о семье? ( что у нас есть прабабушка, кем она была)
- Кто вам помогал составлять родословную семьи?
- Что вам было трудно? ( придумать форму работы)
Молодцы!
Учитель. В каждой семье есть традиция собирать и хранить семейные фотографии разных лет. Вы принесли много снимков, а я подготовила слайд-шоу, которое я назвала «С улыбкой о семье».
Вот так выглядит моя семья!
- Рефлексия.
А сейчас мне хотелось бы в игровой форме поговорить о том что в семье должно быть. А чего нет. Если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, если нет, то топочите ногами. И так, начали!
- Родители контролируют школьные дела детей.
- Каждый член семьи имеет свои обязанности.
- Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.
- Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.
- При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи принимает активное участие в их организации.
- Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свободное от занятий время.
- Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете все правила дружной и сплоченной семьи.
Учитель: У нас на доске написаны пословицы. Давайте же попробуем объяснить смысл пословиц, и скажем, подходят ли данные пословицы к нашему уроку.
«Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».
«Вся семья вместе, так и душа на месте».
Молодцы! Вы очень хорошо поняли смысл данных пословиц. Вы проделали большую работу при составлении родословной. Мы с вами еще немного поработаем и в мае защитим свои проекты на школьной научно практической конференции перед нашими школьными товарищами.
Мы начинали урок, вставая в круг и друг другу улыбаясь. В конце урока мы с вами измеряем температуру нашего настроения с помощью смайликов. Покажите именно тот смайлик который соответствует вашему настроению после урока. Спасибо большое, мне тоже было с вами очень интересно работать!
Итог занятия.
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Не смотря на то, что семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии. Тема урока: «Средневековье.Рыцарские замки.» 4 класс.
В 4 классе по окружающему миру изучается тема веков. Когда мы изучали тему "Средневековье. Рыцарские замки", я вспомнила, что в учебнике Т.В.Просняковой "Технология", предлагается сделать ...
Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...
Программа «Перспектива», авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая . Урок по окружающему миру. Тема урока: «По морским просторам» 4 класс (базовый уровень);Автор: Виволанец Людмила Александровна,учитель начальных классов, ГБОУ школы №412
Урок "По морским просторам" представлен в форме технологической карты, с заданиями для команд, экспертов, проведен с использованием интерактивной доски, содержит слайды , используемые на дос...
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала. В х...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",...
Презентация к уроку окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
В презентации выделены основные моменты урока, которые способствуют лучшему запоминанию информации и служит как наглядное пособие....
Конспект урока истории "Родословное древо", 3 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИТема: «Родословное древо».Цели: сформировать представление о семье, родственных связях, о родословной; ввести правила составления родословного древа.Планируемые резул...