Конспект урока окружающего мира. Тема урока "Золотое кольцо России",3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Мария Бугреева Николаевна

Конспект урока по оружающему миру в 3 классе, на тему "Золотое кольцо России",

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 3 «В»

 Учитель: Бугреева М.Н, учитель начальных классов  МОУ СОШ « 2 г. Нерехты

УМК: «Школа России»

Конспект урока окружающего мира 3 класс на тему

«Золотое кольцо России».

Цель урока: Формирование у учащихся представления о древних городах Золотого кольца.

Задачи:

1) Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.

2) Способствовать воспитанию интереса к истории Родины.

3) Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся, развитию речи, памяти, мышлению, воображению, умению слушать.

Формирование у учащихся:

Личностных  УУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех правила поведения;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника.

Регулятивных УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Познавательных УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативных УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором»; отделять новое от известного; выделять главное, составлять план;

Договариваться с людьми: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Планируемые результаты:

(личностные, предметные, межпредметные)

Узнать историю создания древних русских городов;

Познакомиться с достопримечательностями Золотого кольца;

Работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них.

Оборудование: учебник, карта Золотого кольца России,  раздаточный материал, план рассказа о городе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 2.  Активизация познавательной деятельности.

 - Ребята, посмотрите на мой стол, как вы заметили на моем столе лежат рюкзак, бинокль и фотоаппарат, а для чего нужны эти предметы?

-Правильно, для путешествия!

-Сегодня мы с вами, тоже станем путешественниками и отправимся в увлекательное путешествие!

-А вот куда? Обратите внимание на карту на доске, что это за карта? Что на ней изображено? (Ответы детей: карта России с городами)

-  Вы наверно обратили внимание на то, что города на карте расположены необычным образом, как же? (Ответы детей: в виде кольца)

- Верно, тема нашего урока  «Золотое кольцо России».

  1. Постановка целей и задач (целеполагание).

-А какая же будет цель нашего путешествия?

- Верно, узнать, а какие же города входят в состав «Золотого кольца»?

- Давайте все вместе обратимся к нашей карте, и подумаем, а почему города расположены именно в форме кольца?

- Оказывается, что кольцо в древности, как замкнутая окружность символизирует целостность и единство. Оно не имеет ни начала, ни конца, поэтому часто ассоциируется с вечностью и бесконечностью. Его центральное отверстие — это место прохождения небесной силы, божественного дыхания. Кольцо символизирует связь, союз или обет.

- А почему именно золотое? Дело в том, что золото является символом богатства.

     Золотое кольцо России — это туристский маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России, центрам народных ремёсел. В Золотое кольцо традиционно включают восемь основных городов — Сергиев ПосадПереславль-ЗалесскийРостов ВеликийЯрославльКостромаИвановоСуздальВладимир.

    - Итак начинаем наше путешествие, посмотрите на карту своего учебника и найдем отправную точку, это город  Сергиев-Посад. Но прежде чем отправится в путешествие мы с вами разделимся на группы, для того что бы собрать сообщения.

   4. Самостоятельная работа  в группах.

Каждой группе выдается реквизит путешественника.

Первая группа  получает рюкзак. Они как настоящие путешественники будут передвигаться из города в город, узнавать названия городов, входящих в состав «Золотого кольца» с их географические особенности.

Вторая группа получает фотоаппарат, с помощью которого они смогут определять достопримечательности этих городов.

Третья группа с помощь бинокля  будет рассматривать города  и определять интересные факты о них.  

Четвертая группа пользуясь дополнительной литературой выделит основателей городов «Золотого кольца» и попробуют изобразить достопримечательности некоторых городов.

  5.  Изучение нового материала. Первичное закреплении материала.

-А теперь мы с вами попробуем поработать экскурсоводами, от каждой группы приглашается 1 экскурсовод. ( зачитываются сообщения по городам в порядке очереди).

  6. Физкультминутка: «Путешествие».

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)

7.  Закрепление.

- А теперь давайте вместе разгадаем кроссворд.

кроссворд.png

8.Подведение итогов урока.

- Наша экскурсия подошла к концу!

- Что означает понятие Золотое кольцо России?

- Какие города входят в состав Золотого кольца?

9. Рефлексия учебной деятельности.

Благодарю…".

В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

10. Домашнее задание: 

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7—8 (с. 49).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир »

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России» 1-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс...

Конспект урока окружающего мира Тема: «Золотое кольцо России: Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир» 2-й урок (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Золотое кольцо России: Фактологический диктант» 3-й урок (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные:  знать города золотого...