Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Как работает наш организм".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
Тема: «Как работает наш организм»
Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.
Предметные: знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов; характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы;
Личностные: принимать и осваивать социальную роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладевание начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», рабочая тетрадь, 2013; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotaet_organizm_09.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 41 гр.
Гирш Анастасия
Дата: 09.04.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3Б
Тема: «Как работает наш организм»
Цели урока: формирование знания о функционировании опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной и кровеносной систем, целостности организма человека.
Предметные: знать о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов; характеризовать функционирование основных систем организма человека; рассказывать об их работе, пользуясь схемами; измерять пульс в ходе практической работы;
Личностные: принимать и осваивать социальную роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладевание начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», рабочая тетрадь, 2013; презентация.
Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа, произносите: желаю (большой палец), успеха (указательный), большого (средним), во всём (безымянным) и везде (мизинцами), здравствуйте (ладонью)! Посмотрите, чтобы у вас на парте лежали учебник и рабочая тетрадь. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. П.: -воспринимать речь учителя. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: фронтальный опрос Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 2 мин. | Повторение изученного. - Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их. - Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их. - Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной) - Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) - Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной) - Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) - В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную) - Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) - Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная) О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система) Нервная система управляет деятельностью всего организма. - Ребята, а для чего нам нужны знания по этой теме? | - вспоминать изученный материал; - отвечать на задаваемые учителем вопросы -рассматривать изображения на слайде. -участвовать в беседе. - вспоминать изученный материал; | П.:- воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. Л.:-самоопределение смыслообразование Р.:- осознание качества, уровня усвоения, коррекция. |
III. Постановка учебной задачи Практический: работа с презентацией. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 мин. | - Сегодня у нас будет необычный урок. Наш класс превратится в научную лабораторию. Ну, а вы - станете учеными-исследователями. Итак, наша лаборатория открыта, начнем работу. - Какие условия необходимы человеку для жизни на Земле? - Предположите, чья продолжительность жизни больше: древних людей или наших современников. Обоснуйте свое мнение. - Можно ли лечить болезни, не зная, как устроен организм человека? А нам с вами нужны эти знания, ведь мы не врачи? - Для чего? - Вы уже, наверное, догадались, какая будет тема урока? - Посмотрите на доску и проверьте свои предположения. - Сформулируйте цели. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - формулировать тему и цель урока -обосновывать своё мнение. | П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с иллюстрациями. | 7 мин. | - С давних времен человек пытался познать не только мир, частью которого он является, но и самого себя. - В истории науки есть такой пример. Триста шестьдесят лет назад английский студент - медик Вильям Гарвей приехал в Италию закончить образование. Там он стал изучать внутреннее устройство человека, вскрывать трупы. В те времена трогать умершего считалось преступлением, за это могли сжечь на костре. Рискуя собственной жизнью Гарвей ради здоровья и жизни других людей тайно проводил свои исследования. - Наш организм состоит из различных органов. - Попробуйте узнать, о каком органе идет речь: - Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает, носить ее можно хоть сто лет. (Кожа) - Это плотный мускулистый мешочек размером немногим больше кулака. Он все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. (Сердце) - Одни считают, что он нужен для украшения, другие - для того, чтобы задирать его кверху. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос) - Это главное отделение твоей «внутренней кухни». (Желудок) - Вы замечательно справились с заданием. Но в нашем организме есть и другие органы. Все органы объединены в системы. У каждой системы своя задача. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы; - рассуждать -слушать рассказ учителя -отгадывать загадки | К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
V.Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, два - наклон, И за парту вновь сажусь. | - повторять движения
| Л.: - установка на здоровый образ жизни. |
VI. Первичное закрепление Практический: работа с учебником. работа с рабочей тетрадью | 8 мин. | Работа с учебником. - Давайте, откроем учебник на странице 52, и прочитаем текст про системы органов. Работа в рабочей тетради. - Откройте рабочую тетрадь на странице 30, выполните задание номер 1 самостоятельно. Давайте послушаем, что у вас получилось -Сколько костей в скелете человека? -Сколько мышц в теле человека? -Сколько мышц используется для того, чтобы улыбнуться- Ребята, наверное, вы устали. | - читать определение в учебнике; - работать в рабочей тетради | Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов. Р: Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с рабочей тетрадью; практическая работа; работа в парах. | 10 мин. | Работа с рабочей тетрадью. - Выполните задания под номером 2 и 3, самостоятельно. - Выполните взаимопроверку. - А сейчас объединитесь в группы по 4 человека. - Каждый человек из группы, выберите себе одну систему из прочтённых в учебнике. Подготовьтесь и расскажите о ней своей группе. - А сейчас, давайте научимся измерять пульс у себя и своего соседа по парте. - Измерение пульса - это подсчёт его ударов в течении 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер. Практическая работа. - Откройте страницу 32 в тетради. Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. - Найдите у себя пульс тем и другим способом. - Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. - Измерьте у себя пульс в состоянии покоя. - А теперь присядьте пять раз. И измерьте пульс ещё раз. - Посмотрите на таблицу номер 1, запишите в неё результаты измерения. - А теперь измерьте пульс у своего соседа и запишите результаты в таблицу №2. - Оцените свою работу по вопросам внизу страницы. Поставьте знак «+» в соответствующие квадратики. | -работать в группах -измерять пульс - отвечать на задаваемые учителем вопросы; -работать в группах -работать с учебником -слушать учителя -измерять пульс. -выполнять задание учителя -проводить практическую работу | Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П.:- поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К:- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. |
VIII.Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 5 мин. | - А сейчас давайте сыграем в игру. Игра «Что было бы, если бы удалили…» - Я буду называть органы, а вы будете говорить, что с нами будет если убрать этот орган из организма. - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали? Давайте вспомним: - Как работают в организме человека скелет и мышцы? - Опишите работу пищеварительной системы. - Как работает дыхательная система человека? - Как работает кровеносная система человека? | -играть в игру - внимательно слушать учителя - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. Р.: Применять освоенные способы действия. П.:- строить логической цепи рассуждения. |
IX.Рефлексия деятельности Словесный: самоанализ. | 6 мин. | - Какая цель у нас была на уроке? -Достигли ли мы этой цели? -Оцените свою работу по 5 бальной шкале и обоснуйте свою самооценку письменно в таблице. - Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр. 52-55 читать. Рабочая тетрадь стр. 31 номер 4,5. | - отвечать на задаваемые учителем вопросы - записывать домашнее задание | Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. Р.: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Кто работает на транспорте"
Данный урок призван систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека. Разнообразные задания урока позволяют активизи...
Урок окружающего мира по теме "Кожа - надёжная защита организма"
В ходе практической работы учащиеся узнают состав кожи, знакомятся с её функциями....
Конспект открытого урока окружающего мира по теме «Что такое экономика?», 2 класс, УМК «Школа России»
Цель: Сформировать понятие «экономика».Задачи.Обучающие: -сформировать новое понятие «Экономика»;-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;- сформировать умение видеть взаимоо...
Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 класс
Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 классОбразовательная програсса "Школа 2100"Цели: 1....
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме «Пришла зима» 1 класс.
Цели деятельности учителя: • создание условий для ознакомления с правилами безопасности на улице в зимнее время, закрепления признаков наступления зимы; Планируемые результаты Пред...
Конспект + презентация урока окружающего мира по теме: "Экскурсия в город" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей родного края, которая отражена в старинных постройках, в исторических достопримечательностях; развитие памяти, внимания, наблюдательности.Пл...
Конспект открытого урока окружающего мира по теме "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 1 класс
Изучение темы: "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...