Открытый урок окружающего мира в 4 классе .
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_oom_pogovorim_o_vrednyh_privychkah.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Учитель: Головатенко Наталья Георгиевна
Класс: 4
Тема урока: « Поговорим о вредных привычках».
Цели урока: формирование знаний и представлений детей о вредных привычках.
Задачи:
Предметные:
- формировать представление о пагубном воздействии курения, алкоголя, употребления наркотиков на организм человека;
- развивать умение работать с различными источниками информации: учебником, дополнительной литературой;
-совершенствовать умение использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные:
- формировать ценностное отношение к своему здоровью, потребность вести здоровый образ жизни.
Метапредметные:
- формировать познавательные интересы обучающихся;
- формировать необходимость приобретения новых знаний и практических умений;
- продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, оценивать достигнутые результаты;
- формировать умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации;
- способствовать осознанию возможности широкого применения информационно-коммуникационных технологий для изучения окружающего мира;
- продолжить формировать умение работать в коллективе, умение реально оценивать свои возможности;
- развивать устную речь.
Тип урока: УОНМ( Урок ознакомления с новым материалом)
Оборудование: отрывки из мультфильма «Трубка и медведь», компьютер, экран, проектор, рисунки красного и зеленого шариков, карточки с записями о том, что полезно и что вредно для организма человека, карточки с таблицами для заполнения, рабочие листы урока, ватман,карандаши.
Этап урока. Методы и приёмы. | Хро номет раж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
I. Организационный момент. | 5 | - Ребята, на нашем уроке присутствуют гости. Давайте встретим их теплом и поблагодарим их улыбкой за то, что они к нам пришли. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни. Девизом нашего урока станут слова: Я умею думать, умею рассуждать, | Приветствие детей. Ответы детей | Р: настраиваться на работу. |
Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. | ||||
II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока. III. Открытие новых знаний. Физминутка. IV. Применение новых знаний в творческих работах. | 10 20 | - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос: Показ презентации слайд 6,7,8,9,10,11 Вступительное слово учителя - Ребята, с какой же целью утвержден Международный день отказа от курения? Вопросы: 2. Какое самое вредное из них? - Какой же вывод о курении можем сделать? Поддерживать наше здоровье нам помогают занятия физкультурой. Давайте с вами сделаем зарядку. (Выполнение упражнений под музыку « Если хочешь быть здоров»)
Класс делится на три команды: «Сила», «Молодость», «Здоровье». Каждая команда получает задание. Подготовить проекты : Курение, алкоголь, наркомания. «Мы за здоровый образ жизни» - Ребята, вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы. - Какое же влияние на организм человека оказывает алкоголь, наркотики? Группам учитель раздаёт информацию о вредной привычке- курении(Приложение 1), которые должны самостоятельно её изучить и ответить на вопросы, заполнив таблицу.(Приложение 2)
– Рассмотрите рисунки на с. 72. – Какие изменения произошли с легкими у курящего человека? – Какой вред приносит организму человека курение?
Группам учитель раздаёт информацию о вредной привычке- алкоголизме(Приложение 1), которые должны самостоятельно её изучить и ответить на вопросы, заполнив таблицу.(Приложение 2)
– Рассмотрите рисунок на с. 73. – Какие органы особенно страдают от алкоголя?
Группам учитель раздаёт информацию о вредной привычке- наркомании(Приложение 1), которые должны самостоятельно её изучить и ответить на вопросы, заполнив таблицу.(Приложение 2)
- Как называется вещество, которое приводит человека к смерти? - Чем опасно употребление наркотических веществ? 7. Чтение вывода в рубрике «Обрати внимание»: с. 75 Выполнение проектов. Защита проектов. Самооценка ( смайлы ,листок самостоятельного оценивания) Правила «Как предостеречь себя от вредных привычек»
Вредным привычкам – нет! | Просмотр отрывка из мультфильма«Как медведь трубку курил». Ответы на вопросы. Определение темы урока. Постановка цели урока. -Он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется. -Стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь. -Потому что он курил. -О вредных привычках. -Алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков (дети могут назвать и другие вредные привычки). -Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека. Работа по учебнику: Н.Ф.Виноградова Работа с дополнительной информацией: карточки Ответы на вопросы: 1. Около 800 2. Никотин 3. Ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление 4. Загрязняются 5.Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов. Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм. О влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека. Работа с учебником. Работа в группах. Правила работы в парах: 1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника. Заполнение таблицы. Проверка таблицы. | Р: целеполагание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
V. Рефлексия. Итог урока. | 3 | - Ребята, а какова была цель нашего сегодняшнего урока? - Что нового вы узнали для себя, работая на уроке? - Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?
Напишите письмо своим друзьям ,одноклассникам.. Оцените свою работу на уроке, нарисуйте смайлика на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся. Самооценка | Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. Нельзя курить, употреблять спиртное, употреблять наркотики. Это вредно и опасно для здоровья. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
VI. Домашнее задание | 2 | 1) Стр.72-75 читать, пересказывать 3) Заполните третью колонку таблицы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира в 3 классе (Плешаков А.А.) Очень подозрительный тип.
Познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми, закрепить знания по разделу «Здоровье и безопасность»...
Открытый урок окружающего мира по теме «Зима – покой природы», программа «Школа – 2100»,1-ый класс
На данном комбинированном уроке создавались условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Ребята знак...
Открытый урок окружающего мира для 4 класса по теме "Я - житель наукограда"
Это урок был проведён в рамках конкурса "Педагогические таланты гоода Жуковского - 2008"...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Открытый урок окружающего мира "Зима в мире растений" 2 класс.
Материал урока окружающего мира "Зима в мире растений" для 2 класса по программе Перспектива....
Открытый урок окружающего мира по теме "Звери и птицы весной" для 2 класса (УМК Перспектива) в рамках Мастер-класса ВЫСШИЙ КЛАСС СТОЛИЧНЫХ ШКОЛ ШКОЛА No2092 им. И.Н.КОЖЕДУБА г. МОСКВЫ
Урок разработан в рамках системно-деятельностной технологии...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...