Конспект по окружающему миру тема "Грибы" 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Грибы»
Цель деятельности учителя: формирование понятия о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
− знать строение гриба;
− уметь отличать съедобные и несъедобные грибы;
− знать, почему грибы выделены в царство живой природы.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc | 108 КБ |
griby.pdf.ppsx | 963.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 7.12.18
Школа: 104
Класс: 2 «м»
Кабинет: 213
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Грибы»
Цель деятельности учителя: формирование понятия о грибах как особом царстве живой природы.
Планируемые результаты:
Предметные:
− знать строение гриба;
− уметь отличать съедобные и несъедобные грибы;
− знать, почему грибы выделены в царство живой природы.
Личностные:
- учиться самостоятельно делать выбор;
- проявление интереса к учебному труду;
- учиться работать в группах и в парах.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. 2 класс, 1 часть (УМК «Перспектива»); рабочая тетрадь; презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Вре-мя | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! - Прежде чем мы начнём новую тему, давайте вспомним то, что вам уже известно. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: Картинки на экране | 2 мин | - Какие осенние явления живой природы вы знаете? - Верно, а теперь скажите мне осенние явления неживой природы. - Посмотрите на экран, какая картинка лишняя? Почему? - Посмотрите следующий слайд, какая лишняя? Почему? - Молодцы, повторили, идём дальше. | - Листопад, отлёт птиц, увядание травы, птицы улетают на юг, прячутся насекомые. - Похолодание, иней, туман, реже светит солнце, появляется первый ледок. - 3, потому что на ней неживая природа, а на остальных жива. - 1 живая природа, остальные неживая. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Ребус Словесный: беседа | 2 мин | - Для того, чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить и какая тема урока, разгадаем ребус. - Верно, тема нашего урока «Грибы». - Давайте поставим цели для нашего урока, чему нам нужно научиться, и что нужно знать? | - Гриб. - Научиться отличать съедобные грибы от несъедобных. - Познакомиться со строением гриба. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: беседа рассказ Наглядный: Схема Работа с учебником Рабочая тетрадь Эталон | 10-13 мин | - Ребята, скажите, а какие грибы вы знаете? - А как вы думаете, грибы относят к растениям или животным? - На самом деле, грибы – это особая группа живых существ. Учение объединили все растения - в царства растений, животных – в царство животных, куда же деть грибы? Раньше грибы делили в царство растений, затем выяснилось, что в них есть вещества, которые есть у животных, но этих веществ не достаточно, чтобы отнести их в царство животных. Тогда решили, что грибы это отдельное царство и отнесли их в царство грибов. Живая природа Растения Животные Грибы - Откройте учебник на странице 86, посмотрите, какие разные бывают грибы. - Но в строении грибов есть общее, подумайте, что это? - Верно, это то, что мы можем увидеть. Но ещё у грибов под землёй, есть тоненькие белые нити, которые тянутся в разные стороны – это грибница. Вы знаете, для чего она нужна? - Грибница всасывает из почвы воду и питательные вещества. - В учебнике на странице 87 прочитайте 2 абзац и ответьте на вопрос, зачем нужны грибы. - Верно. Откройте рабочую тетрадь на странице 52 и выполните 2 задание, у вас есть 2 минуты. - Готовы, теперь поверяем по эталону. | - Мухомор, лисички и т.д. - Да… - К растениям. - Слушают речь учителя. - Рассматривают схему. - Шляпка, ножка. - Предположения детей. - Нити грибница срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать воду и питательные вещества. Грибами питаются многие животные. - Выполняют задание. - Проверяют. | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Динамическая пауза | 2 мин | -Повторяйте движения | -Повторяют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: объяснение Практический: Работа в группах Работа у доски Правило | 5 мин | - Отдохнули, теперь выполним задание и узнаем наши грибы стр. 88-89. Я разделю вас на 3 группы, вы должны будете прочитать информацию про свои грибы, и затем рассказать нам, как их отличать: 1 гр. – белый гриб и ложный белый; 2 гр. – опёнок и ложноопёнок; 3 гр. – шампиньон и бледная поганка. - Готовы, теперь выбираем 2 представителей с каждой группы, они выходят к доске и рассказывают (к каждому грибу на экране картинка). Остальные слушают внимательно! - Ребята, а если вы встретили незнакомый гриб в лесу, что вы сделаете? Запомните главное правило: не знаешь гриба, не бери его! | - Работают в группах, готовят рассказ. - Выступают с рассказом. - Не возьму его. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: сам-ая работа | 4-5 мин | - Мы узнали грибы, сейчас мы проверим, как внимательно вы слушали. Открываем рабочую тетрадь на странице 53, кто нам прочитает задание? Что необходимо сделать? - Выполняем задание самостоятельно (3 мин). - Готовы, поменялись тетрадями проверяем по эталону. | - Соединить название гриба и картинку и обвести… - Выполняют задание. - Проверяют по эталону. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа Практический: Работа в парах и рабочей тетрадью Вывод по теме урока | 5 мин | - Ребята, а можно ли топтать мухомор или другие незнакомые грибы? - Некоторые грибы опасны для человека, но ими питаются некоторые животные, также они помогают растениям расти, по этому, нельзя их топтать. Запомните! - Сейчас я вам дам карточки с названиями грибов, вы в парах подумайте какие из них съедобные, а какие не съедобные. И запишите их в рабочую тетрадь стр. 53 № 4. - Давайте сделаем вывод, Что мы узнали про грибы? Какие есть части у гриба? Какие бывают грибы. - Теперь прочитаем вывод в учебнике на странице 89. | - Нет, они помогают животным. - Работают в парах с карточками. - Что грибы это царство грибов. У гриба есть шляпка, ножка, грибница. Бывают съедобные и несъедобные. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: Беседа Домашнее задание | 3 мин | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой? - Поднимите руку, кто достиг целей. - Поднимите руку, кто не до конца достиг поставленных целей. Что у тебя не получилось? - Запишем домашнее задание:
- Вы сегодня большие молодцы, хорошо поработали. - Урок закончен, до свидания! | - Научиться отличать съедобные грибы от несъедобных. - Познакомиться со строением гриба. - Оценка своей работы. - Записывают д/з - До свидания. | Р: анализировать собственную работу. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грибы Тема: Цели: - научиться отличать съедобные грибы от несъедобных; - познакомиться со строением гриба.
Живая природа растения животные грибы
1. Прочитать информацию. 2. Найти отличие. 3. Рассказать главные признаки. Алгоритм работы:
Главное правило: Не знаешь гриба, не бери его!
Учебник: стр 86-89 прочитать, ответить устно на вопросы в рубрике «Проверим себя». Рабочая тетрадь: стр 52 № 1. Домашнее задание:
ДО СВИДАНИЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель 2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...
Конспект урока окружающего мира, 3 класс (программа Л. В. Занкова) Ордынское нашествие.
Познакомить детей с ордынским нашествием как одним из главных исторических событий в жизни России, которое оказало огромное влияние на дальнейшее развитие России....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...