Урок развития речи " Летим в космос"
статья по окружающему миру
Материал предназначен для учителя начальных классов, учителя- дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_letim_v_vosmos.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
Конспект урока по предмету «Речевая практика» на тему:
«Летим в космос»
учителя начальных классов
ГБОУ Школа №281
Дулгер С.И.
Москва
2019
Цель: формировать элементарные представления о космосе
Задачи:
Образовательные – сформировать у детей понятия «космос», «вселенная», «планеты»; закрепить понятия «звезды», «планеты», «телескоп».
Развивающие – развивать навыки тонкую моторику при выполнении заданий, развивать пространственную ориентировку, корригировать память при повторении материала, формировать коммуникативные навыки, закрепление навыка правописания названий планет, развивать и расширять активный и пассивный словарь учащихся, формировать умение работать со словом.
Воспитательные - воспитывать у детей интерес к космосу, умение выражать свое мнение, развивать чувство патриотизма
Оборудование: картинки в презентации, геометрические детали для изготовления ракеты 4-6 элементов, надувной шарик синего цвета с нарисованными на нем белым цветом маленькими спиральками, таблички со словами вселенная, космос, планеты, космонавт, скафандр, медленная музыка.
Ход занятия
Учитель | Дети | Доска Презентация |
Ребята, какое сегодня число? Какой урок? Кто из вас знает, что такое космос? Мы сегодня с вами совершим путешествие в космос. Но для этого нужно, чтоб вы отгадали загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост- И поднимется до звезд. (Ракета) Правильно, это ракета. Для чего нам нужна ракета? 2. Новая тема Так как мы совершаем с вами путешествие в космос. Нам нужна ракета, на которой мы отправимся. Давайте построим свою ракету. Дети складывают ракету из 4 – 6 геометрических деталей (по подобию – шаблон на доске). Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос - вселенная. Илья, Маша покажи , где вселенная? В нем находятся небесные тела, а какие вы догадайтесь, отгадав загадки:
1)Искры небо прожигают, а до нас не долетают. (Звёзды) 2) Золотое яблоко по небу катается. С утра улыбается, а улыбка – лучи. Очень даже горячи. (Солнце) 3) Бегают вкруг огонечка 4) На планете чудеса: 5) То худеет, то полнеет,
Вывод: Вселенная - это и планеты, и звезды, и галактики, и межзвездная пустота. Я подготовила для вас модель вселенной (надувной шарик синего цвета с нарисованными на нем белым цветом маленькими спиральками) – надуем ее, и мы увидим, как звезды на шарике разбегаются – точь-в-точь как в настоящей вселенной. Как люди узнали о космосе? С помощью специальных телескопов, ученые наблюдают и фотографируют звезды, созвездие. Звезды это очень большие небесные тела. Они ярко светят, освещают и греют планеты. Эти системы занимают в небе определенное положение. Для удобства люди делят небо на области – созвездия. Солнечная система – состоит из звезды под названием Солнце. А сколько планет должны вращаться вокруг Солнца, вы посчитаете сами. (9). Давайте с вами вспомним, как называются планеты, входящие в солнечную систему (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Маша , Илья покажите где планеты? Глеб, Иван выйдите и посчитайте планеты. Какая планета в нашей солнечной системе обитаемая? Почему? Покажите, где Земля? Динамическая пауза: « Космическая зарядка» (под плавную музыку выполняют упражнения, имитируя движения космонавтов в невесомости). Люди узнали о космосе не только из телескопов, но и побывав там. Они в космос летали и изучали его. На чем летали люди в космос? Рассмотреть картинку, которую будем раскрашивать Кто первым полетел в космос? А кто первый космонавт? А когда? Мы тоже хотим быть космонавтами. Глеб тоже хотел полететь в космос. Посмотрите ребята, какую красивую ракету нарисовал Глеб и даже написал свое имя на ракете. (Показывается работа Глеба) Для того, чтоб стать космонавтом нужно иметь крепкое здоровье и любить заниматься спортом, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. Что это за одежда, которую надевают космонавты? Космонавты не могут находиться в космосе без специальной одежды. Почему? Ребята для того, чтобы нам запомнилось наше путешествие, давайте раскрасим картинку «Космос». Ракета будет зеленого цвета. Планеты оранжевые и голубые. Звезды желтые. .
Молодцы! Какие красивые работы у вас получились. Давайте сделаем выставку. 3.Закрепление нового материала Просмотр повторно презентации «Летим в космос», чтение новых слов. Загадывание загадок (повторно) 4. Итог занятия: О чем говорили мы на уроке? Какие новые слова узнали? Для чего космонавты летают в космос? | 9 апреля Устная речь Это то, что окружает нашу Землю. Это то, где звёзды Ракета Чтоб полететь в космос Звёзды Солнце Планеты Земля Луна С помощью специальных телескопов Девять Земля На ней есть вода, воздух, тепло. На ракете Собаки - Белка и Стрелка Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года Скафандр Потому, что в космосе нет воздуха. О космосе Космос, вселенная, космонавт, скафандр, планеты Для того, чтоб изучать | П. слайд 2 Космос (слово на карточке – словарная работа) П. слайд 1 ракета Шаблон - ракета П. слайд 3 Вселенная (слово на карточке – словарная работа) П. слайд 4 Звёзды П. слайд 5 Солнце П. слайд 6 Планеты П. слайд 7 Земля П. слайд 8 Луна Надувной шарик синего цвета с нарисованными на нем белым цветом маленькими спиральками П. слайд 9 Телескопы П. слайд 10 Созвездия П. слайд 11 Солнечная система Планеты (слово на карточке – словарная работа) П. слайд 12 Голубая планета Земля П. слайд 13 Собаки Белка и Стрелка космонавт(слово на карточке – словарная работа) П. слайд 14 Юрий Гагарин Работа Глеба П. слайд 15 Скафандр (слово на карточке – словарная работа) Выставка работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"
Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учит...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....