Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

 

Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время; учить составлять предложения из рассыпного текста; актуализировать летние воспоминания; продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи; развивать внимание; обогащать словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._vospomin._o_lete.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока

развития речи

во 2 классе

Учителя  Кузнецовой О.В.

2011 - 2012 учебный год.

__________________________________________________________

Тема. Воспоминания о лете. Составление предложений из рассыпного текста.

Цель и задачи: 

- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и  занятиях детей  в летнее время;

- учить составлять предложения из рассыпного текста;

- актуализировать летние воспоминания;

- продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание;

- работать над формированием связной речи;

- развивать внимание;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Оборудование и материалы:

магнитная доска, наборное полотно, таблички со словами и словосочетаниями, картинки с изображением времен года, картинки с изображением различных видов деятельности детей в летнее время года, конверты для индивидуальных заданий, наборы картинок из серии «Что лишнее?», деревянные грибы из счетного материала, корзинка.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Вводная часть.
  4. Занятия детей летом. Составление предложений. Физкультминутка.
  5. Задание «Что лишнее?».
  6. Итог урока.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Наденьте наушники.

     Ты слышишь? – Алеша.                       - Я слышу.

     Какой урок?

     Который урок?

2.  Речевая зарядка.

    са – со – су

   ста – сто – сту

   со – ста – влять

   со – ставлять

   составлять

3.  Вводная часть.

Тема урока. Лето.(хоровое чтение с доски).

Найди картинку о лете.

    (Учащиеся хором читают задание.)

Кто хочет найти картинку о лете?      - Я хочу найти картинку о лете.

(Один ученик выбирает картинку о лете из четырех предложенных.)

Какая погода бывает летом? (хоровое чтение с доски).                                                                                    

                                                            - Хорошая, теплая, солнечная.

Летом теплая, солнечная погода.

     (хоровое проговаривание).

4.  Занятия детей летом. Составление предложений.

Будем рассматривать картинки и составлять предложения (хоровое чтение с доски).

(На доске написаны вопросы:)

                Что делал мальчик?

                Что делала девочка?

                Что делали ребята?

   (На наборном полотне таблички со словами и словосочетаниями, из которых учащиеся должны составить предложения по картинкам.)

а) Учитель предлагает вниманию учащихся картинку, хором читают вопрос: Что делали ребята?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    (Ученик составляет предложение, проговаривает его, зачитывают хором.)

    Ребята загорали, купались в реке, катались на лодке.

    Ты загорал, Дима?                               - Я (не) загорал.

    Ты купался в реке, Алеша?                 - Я (не) купался в реке.

    Ты катался на лодке, Миша?              - Я (не) катался на лодке.

б) Учитель показывает следующую картинку и проводится аналогичная работа.

    Что делали ребята?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    Ребята катались на велосипеде.

    Ты катался на велосипеде?               - Я (не) каталась на велосипеде.

в) Учитель предлагает вниманию детей следующую картинку и работа продолжается в том же направлении.

    Что делал мальчик?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    Мальчик собирал ягоды и грибы.

    Ты собирал ягоды и грибы, Дима?     - Я (не) собирал ягоды и грибы.    

 г) Физкультминутка.

    Встаньте. Будем играть.  

Собери ягоды и грибы.

     (Грибы и ягоды заранее расставлены и разложены в уголках класса. Дети собирают грибы и ягоды.)

    Что мы делали?        - Мы играли.

 д) Учитель обращает внимание детей на следующую картинку. (Ребята катались на лыжах.)

    Подходит эта картинка?        - Нет. Не подходит.

    Эта картинка лишняя.

е) Учитель показывает картинку, хором читают вопрос: Что делала девочка?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    Девочка собирала цветы.

    Ты собирала цветы, Яна?                    - Я (не) собирала цветы.

ж)Учитель предлагает учащимся рассмотреть следующую картинку.

    Что делал мальчик?

    Кто хочет составлять предложение?  - Я хочу составлять предложение.

    Мальчик гулял.

    Ты гулял, Алеша?        - Я гулял.

    Что мы делали?                          - Мы составляли предложения.

5. Выполнение задания «Что лишнее?».

     Будем выполнять задание. (Хоровое чтение с доски.)

    (На партах у детей конверты с сериями картинок.)

    Откройте конверты.

    Рассмотрите картинки.

    Что  лишнее? Убери картинку. (Задание написано на доске, учащиеся хором читают, затем выполняют самостоятельно.)

    (Учитель проходит и проверяет работы учащихся.)

    Почему убрал эту картинку?        - Эта картинка лишняя.

    Что мы делали?        - Мы выполняли задание.          

6. Итог урока.

   Что мы делали на уроке?        - Мы рассматривали картинки и

                                        составляли предложения,

          выполняли задание, играли.

Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.

     Алеша – пять и т. д.

     Задание на вечер: записать предложения в тетрадь.

     Снимите наушники. Встаньте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""

Подробный конспект урока с электронной презентацией....

Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"

Цели:·        Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;·        Учить анализировать текст, точно ...

Урок развития речи, 2 класс, тема "Предложение. Текст"

Цель урока - организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст, дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь....

урок развития речи, 1 класс,тема Предложение.Текст.

В уроке использованы проблемно- игровая технология и ИКТ.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у учащихся диалогической речи...

Урок развития речи 2 класс Составление рассказа – описания по картине Ф. П. Толстого

Разработка материала по  картине Ф. П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка...