Урок развития речи во 2 классе СКОШИ I вида "Воспоминание о лете. Составление предложений"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Данная разработка урока развития речи во 2 классе СКОШИ I вида (кконспект) поможет уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время; учить составлять предложения из рассыпного текста; актуализировать летние воспоминания; продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание; работать над формированием связной речи; развивать внимание; обогащать словарный запас у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._vospomin._o_lete.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО Рыбинская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида
Конспект урока
развития речи
во 2 классе
Учителя Кузнецовой О.В.
2011 - 2012 учебный год.
__________________________________________________________
Тема. Воспоминания о лете. Составление предложений из рассыпного текста.
Цель и задачи:
- уточнить и закрепить знания и представления учащихся о погоде и занятиях детей в летнее время;
- учить составлять предложения из рассыпного текста;
- актуализировать летние воспоминания;
- продолжать учить отвечать на вопросы, выражать желание;
- работать над формированием связной речи;
- развивать внимание;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Оборудование и материалы:
магнитная доска, наборное полотно, таблички со словами и словосочетаниями, картинки с изображением времен года, картинки с изображением различных видов деятельности детей в летнее время года, конверты для индивидуальных заданий, наборы картинок из серии «Что лишнее?», деревянные грибы из счетного материала, корзинка.
План урока.
- Организационный момент.
- Речевая зарядка.
- Вводная часть.
- Занятия детей летом. Составление предложений. Физкультминутка.
- Задание «Что лишнее?».
- Итог урока.
Ход урока.
- Орг. момент.
Наденьте наушники.
Ты слышишь? – Алеша. - Я слышу.
Какой урок?
Который урок?
2. Речевая зарядка.
са – со – су
ста – сто – сту
со – ста – влять
со – ставлять
составлять
3. Вводная часть.
Тема урока. Лето.(хоровое чтение с доски).
Найди картинку о лете. |
(Учащиеся хором читают задание.)
Кто хочет найти картинку о лете? - Я хочу найти картинку о лете.
(Один ученик выбирает картинку о лете из четырех предложенных.)
Какая погода бывает летом? (хоровое чтение с доски).
- Хорошая, теплая, солнечная.
Летом теплая, солнечная погода. |
(хоровое проговаривание).
4. Занятия детей летом. Составление предложений.
Будем рассматривать картинки и составлять предложения (хоровое чтение с доски).
(На доске написаны вопросы:)
Что делал мальчик?
Что делала девочка?
Что делали ребята?
(На наборном полотне таблички со словами и словосочетаниями, из которых учащиеся должны составить предложения по картинкам.)
а) Учитель предлагает вниманию учащихся картинку, хором читают вопрос: Что делали ребята?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
(Ученик составляет предложение, проговаривает его, зачитывают хором.)
Ребята загорали, купались в реке, катались на лодке.
Ты загорал, Дима? - Я (не) загорал.
Ты купался в реке, Алеша? - Я (не) купался в реке.
Ты катался на лодке, Миша? - Я (не) катался на лодке.
б) Учитель показывает следующую картинку и проводится аналогичная работа.
Что делали ребята?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
Ребята катались на велосипеде.
Ты катался на велосипеде? - Я (не) каталась на велосипеде.
в) Учитель предлагает вниманию детей следующую картинку и работа продолжается в том же направлении.
Что делал мальчик?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
Мальчик собирал ягоды и грибы.
Ты собирал ягоды и грибы, Дима? - Я (не) собирал ягоды и грибы.
г) Физкультминутка.
Встаньте. Будем играть.
Собери ягоды и грибы. |
(Грибы и ягоды заранее расставлены и разложены в уголках класса. Дети собирают грибы и ягоды.)
Что мы делали? - Мы играли.
д) Учитель обращает внимание детей на следующую картинку. (Ребята катались на лыжах.)
Подходит эта картинка? - Нет. Не подходит.
Эта картинка лишняя.
е) Учитель показывает картинку, хором читают вопрос: Что делала девочка?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
Девочка собирала цветы.
Ты собирала цветы, Яна? - Я (не) собирала цветы.
ж)Учитель предлагает учащимся рассмотреть следующую картинку.
Что делал мальчик?
Кто хочет составлять предложение? - Я хочу составлять предложение.
Мальчик гулял.
Ты гулял, Алеша? - Я гулял.
Что мы делали? - Мы составляли предложения.
5. Выполнение задания «Что лишнее?».
Будем выполнять задание. (Хоровое чтение с доски.)
(На партах у детей конверты с сериями картинок.)
Откройте конверты.
Рассмотрите картинки.
Что лишнее? Убери картинку. (Задание написано на доске, учащиеся хором читают, затем выполняют самостоятельно.)
(Учитель проходит и проверяет работы учащихся.)
Почему убрал эту картинку? - Эта картинка лишняя.
Что мы делали? - Мы выполняли задание.
6. Итог урока.
Что мы делали на уроке? - Мы рассматривали картинки и
составляли предложения,
выполняли задание, играли.
Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.
Алеша – пять и т. д.
Задание на вечер: записать предложения в тетрадь.
Снимите наушники. Встаньте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Урок развития речи 3 класс "Составление текста описания"
Конспект урока с презентацией ....
Урок развития речи 3 класс "Изложение на слух воспринятого текста по коллективно составленному плану «Яшина варежка»"
Цели:· Формировать умение воспроизводить текст в определенной последовательности;· Учить анализировать текст, точно ...
Урок письма в 1 классе "Слоги слова с буквой ц. Составление предложений".
Конспект урока в период обучения грамоте....
Урок развития речи, 2 класс, тема "Предложение. Текст"
Цель урока - организовать совместную деятельность учащихся для формирования умений грамотно строить предложения и небольшой текст, дать учащимся возможность совершенствовать свою монологическую речь....
урок развития речи, 1 класс,тема Предложение.Текст.
В уроке использованы проблемно- игровая технология и ИКТ.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у учащихся диалогической речи...
Урок развития речи 2 класс Составление рассказа – описания по картине Ф. П. Толстого
Разработка материала по картине Ф. П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка...