Технологическая карта урока по окружающему миру "Все профессии Важны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по технологической карте проводился в рамках конкурса педагогического мастества "Учитель года - 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vse_professii_vazhny.docx | 33.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ВСЕ ПРОФЕССИ ВАЖНЫ
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность | Деятельность учащихся | Универсальные | |
1 | 3 | 4 | 6 | |
1.Эмоциональный настрой. | - Рапорт Слайд 1 -Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте! | Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний. | - Обратите внимание на доску. Что вы там видите? (Слова) - Давайте их прочитаем. (Экономика, учреждения, транспорт, профессии). - Какие из этих слов вам уже знакомы и что они обозначают? - -Что такое экономика? (Экономика – это хозяйственная деятельность людей) - Какие сферы экономики вы знаете? (Промышленность, строительство, торговля, транспорт, сельское хозяйство) - Какие виды учреждений вы знаете? (учреждения культуры и образования) - Что такое транспорт? (Средство перевозки людей и грузов, отрасль экономки) - Какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, подземный водный; грузовой, пассажирский, специальный) - Какие учреждения культуры и образования вы знаете? (школа, лицей, библиотека, театр, музей ит.д.) | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. | |
3.Самоопределение к деятельности. | - А с каким термином вы еще не знакомы? (Профессии) Слайд 2 - Что может обозначать это слово? (вид деятельности человека) - Из каких ещё источников я могу узнать о значении слова профессия? (интернет, энциклопедия, родители) Слайд 3 - Я предлагаю посмотреть значение этого слова в словаре Ожегова. Слайд 4 - Что вы видите на слайде? (фотографии профессий) - Что заметили? (неправильно названы) - Давайте исправим ошибки. - Без какой из этих профессий мы сможем обойтись? (все важны) Слайд 5 - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? (о профессиях и их важности) - Откройте учебник на стр. 124 и проверьте, правы вы или нет? (проверка) Слайд 6 - Прочитайте цель урока, что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать о разнообразии профессий и их роли в нашей жизни) | Отвечают на вопросы учителя, работают с мультимедийной презентацией, учебником, определяют тему и цель урока. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; | |
4. Планирование деятельности. | - Какая отрасль экономики развита в нашем районе? (Сельское хозяйство) Слайд 7 - Какие сельскохозяйственные предприятия расположены у нас? (Свинокомплекс, Птицефабрика) - Поднимите руки, у кого родители трудятся на этих предприятиях? - А люди, каких профессий трудятся на этих предприятиях? (ветеринарные врачи, трактористы, агрономы, водители т.д.) Слайд 8 - Я предлагаю познакомиться ближе с некоторыми из сельскохозяйственных профессий. У каждой группы на столах лежат листы с информацией о профессии. Вам нужно изучить эту информацию, выбрать картинку, которая соответствует этой профессии, и поместить (приклеить) ее в рамку на листе, который так же лежит у вас на столе и заполнить окошки. - Какую информацию должны найти и записать? (Должен уметь, где работают, каким должен быть, связан с профессией). Слайд 9 | Отвечают на вопрос учителя. Выполняют работу в интеллект – карте. | -Личностные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные УУД: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики. -Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -Коммуникативные УУД: -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |
Физминутка | Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) Слайд 10 | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | ||
5. Самоконтроль и взаимоконтроль. | - Теперь давайте проверим, что же вы узнали о профессиях нашего района. - Только сначала, вы не должны называть профессию, о которой читали и по которой составляли вашу карту. Ребята из других групп должны угадать, о какой же профессии идет речь. Слайд 11 – Свиновод Слайд 12 – Птичница Слайд13 – Ветеринар Слайд 14 – Агроном Слайд 15 - Тракторист | Слушают учителя и одноклассников, демонстрируют результат работы, отвечают на вопросы. | -Личностные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД: -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; Коммуникативные УУД: -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание в доступной форме, владеть диалогической формой речи. | |
6.Систематизация знаний. | Слайд 16 - Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? (о профессиях) - С какими профессиями вы познакомились? (агроном, тракторист, свиновод, птичница, ветеринар) - Чем интересны эти профессии для нас? (люди этих профессий часто встречаются у нас районе) - Много ещё профессий на земле? (да) Слайд 17 - Давайте ещё немного дополним этот список. Откройте учебники на стр 125 и ответьте мне на вопросы к заданию №1. - Кто пишет книги? (писатель) - Кто учит детей в школе? (учитель) - Кто лечит больных? (врач) - Кто играет роли в театре? (актер) - Кто изучает природу? (эколог) - Кто водит самолёты? (лётчик) Слайд 18 - Посмотрите на доску. У нас получился «хоровод профессии». - Добавьте сюда изображения профессий, с которыми вы сегодня познакомились (добавляют, так что получится «хоровод») -А что будет, если я уберу из хоровода любого участника? (хоровод распадётся) - Можно ли обойтись без какой либо профессии? (нет) - Что произойдёт, если в мире исчезнут все строители, ветеринары, учителя? (не кому будет строить дома, лечить животных и учить детей) - Есть ли на земле профессии, которые меньше остальных важны для людей? (нет) - Какой вывод мы можем сделать? (Все профессии важны) (Вывод вклеить в середину «хоровода») | Отвечаю на вопросы учителя. Работают по учебнику. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы. | Личностные УУД: -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные УУД: - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; -Коммуникативные УУД: -допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | |
8. Рефлексия | - Подумайте, информация о какой профессии оказалась для вас самой интересной. - Выберите из цветного конверта изображение этой профессии и поместите на рефлексивную мишень. В соответствующий сектор. - Поднимите руку те, кому на уроке было легко, поднимите руку те, кому нужно дополнительно поработать с информацией, поднимите руку те, кому урок показался очень сложным. | Слушают учителя, осуществляют самооценку. | Коммуникативные: высказывать и аргументировать свое мнение. Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | |
7. Домашнее задание | Слайд 19 - Возьмите листочки из белого конверта. - Прочитайте, какие еще есть профессии. - Выберите ту, которая вас заинтересовала больше, прочитайте и на следующем уроке расскажите одноклассникам . - Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и в каждой профессии слава и честь! | Слушают учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествуем с археологами. Профессия археолог" (4 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения обучающихся об археологии как наука и профессииЗадачи урока Дидактические1. Познакомить обучающихся с понятием врхеоло...
Технологическая карта урока педагогики «Мир современных профессий» (3 класс)
Цель урока:формирование представлений у обучающихся о профессиях будущего и профессиях современности.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить с ролью профессии человека в современном мире;2) формиров...
Технологическая карта урока педагогики "Мир современных профессий" (3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся познавательного интереса к разным видам профессий.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием &laq...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...