Методическая разработка урока по предмету " Развитие речи и окружающий мир" в 8 классе ОР на тему : "Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
В методической разработке представлен урок по развитию речи в 8 классе ОР на тему : " Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rr_v_8_kl.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по предмету « Развитие речи и окружающий мир»
в 8 классе ОР
Тема: Зимние виды спорта. Итоговая беседа о зиме.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи: закрепить знания детей о зиме, закрепить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта, развивать речевые навыки.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.Вводная часть. Процесс вовлечения в деятельность. 2. Основная часть Динамическая пауза | -Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем , о чем мы с вами будем говорить на уроке: Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Верно, зима. (на доске картина с зимним пейзажем) - Ребята, о чем эта загадка? -Чем можно зимой заниматься? А еще зимой можно кататься с горок. А вы знаете, что горку можно построить из слов? Давайте попробуем построить горку. Вы будете придумывать, называть слова и посмотрим, насколько высокая у нас получится горка. ( Учитель крепит на доску снежки на каждое слово) Начинаем. Зима какая? Снег какой? Настроение какое? Какие вы молодцы! Назвали много слов и посмотрите, какая большая горка у нас получилась. Сейчас мы отправимся на прогулку. ( на доску вывешиваются картинки: шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи) Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для зимней прогулки? Давайте составим предложения с этими словами. Как на горке снег, снег , И под горкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь. Мы говорили с вами про катание на санках зимой, послушайте стихотворение: Мчусь как ветер на санях, Вдоль лесной опушки. Рукавицы на руках, Шапка на макушке. ( Саша Черный) В этом стихотворении есть слово, которое может обозначать разные предметы. Подумайте и скажите, что это за слово, в каком значении оно употребляется в стихотворении. Шапка-головной убор. Верно. А какие еще значения слова «шапка» вы знаете? На чем можно кататься зимой? Отгадайте загадки: 1.Льется речка- мы лежим, лед на речке мы бежим. ( коньки) 2.Все лето стояли, зимы дожидались. Дождались поры, помчались с горы. ( санки) 3. Этот блинчик клюшкой бей, Свои силы не жалей, Как влетит она в ворота, Всем « Ура!» кричать охота. ( шайба) 4. На прогулке бегуны одинаковой длины. Кони эти рыжи, а зовут их ..( лыжи) Динамическая пауза Многие писатели, поэты и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей галерее есть картина о зиме. ( Обращаем внимание ребят на картину «Зимние забавы» ) Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. Давайте попробуем роль экскурсовода. Надо составить рассказ по картине. Беседа по картине: - Какое время года изображено? -Зачем дети пришли на горку? -Что там происходило? -Чем занимались дети? -В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение. Почему вы так решили? -Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что слово «дети» можно заменить другими словами ( детвора, ребята, мальчики, девочки)
| Ответы детей (Зима) Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, играть в снежки. Снежная Суровая Морозная Веселая Красивая Нарядная Холодная Вьюжная Пушистый Белый Легкий Мягкий Холодный Колючий Веселое Радостное Праздничное Новогоднее Грустное Хорошее Дети перечисляют. Дети составляют предложения. Дети делают физические упражнения. Шапка у горы. Шапка из снега на деревьях. На лыжах, на коньках, на снегокате, на ледянках. Рассказы детей. |
Итог занятия. Рефлексия. | Чем мы сегодня занимались на уроке? Вы постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что ваши истории будет интересно послушать дома вашим родителям. И в заключении нашего занятия, я хочу подарить вам картинки-раскраски « Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете раскрасить их цветными карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» тема: «Домашние животные»
В работе представлен учебно-методический материал по предмету «Развитие речи и окружающий мир». Материал урока подобран в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями уч...
конспект урока по предмету"развитие речи и окружающий мир" на тему" дикие животные (волк и медведь)
Основное содержание по предмету...
Конспект урока по предмету Развитие речи и окружающий мир "Снежная зима".
Закрепление знаний детей о зимних явлениях и умений строить высказывания по теме «Зима»....
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...
Методическая разработка. Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" с презентацией
Коррекционная школа...
Методическая разработка интегрированного урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Ручной труд" на тему: "Дикие животные. Выполнение аппликации из ниток" для учащихся 7 класса
Предмет: развитие речи и окружающий мир+ручной труд.Тема: "Дикие животные". Выполнение аппликации из ниток....
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Развитие речи и окружающий мир» ТЕМА УРОКА: Артикуляционная гимнастика. Гласные звуки.
Класс: 8Тема урока: артикуляционная гимнастика, гласные звуки.Тип урока: урок совершенствования знаний.Цель: закрепить четкую артикуляцию гласных звуков [А], [У], [О], [Э], [Ы], [И]. Задачи: Образоват...