Мастер класс по окружающему миру "Домашние опасности 2 класс"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кокарева Ольга Игоревна

Мастер класс по окружающему миру "Домашние опасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_okruzhayushchemu_miru_kokareva.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по окружающему миру во 2 классе.

Тема : «Домашние опасности».

Цель: формирование основ безопасного поведения обучающихся.

Задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту

- формировать умение работать в парах, группах;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

Формирование УУД.

Личностные УУД.   Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД.   Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия.

Познавательные УУД.   Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД.  Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

                                                 Ход мастер класса.

1.Орг. момент.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и произнесем фразу «Мы вместе и все у нас получится.»

Теперь с таким прекрасным настроением начнем наш мастер класс по окружающему миру.

2.Самоопределение к деятельности.

 Учитель: - Отгадайте загадку.  

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

 (Слайд 1 -  картинки домов)

(слайд 2)- Соберите пословицу

-Ребята, перед вами слова. Давайте соберем из них пословицу   ( Мой дом – моя крепость).

Учитель:  - Для чего люди строили крепости?(  для защиты, жилья, укрепления).

- Объясните смыл этой пословицы  (ответы детей)

Учитель:

Ребята у вас на партах карточки с текстом, возьмите их. Обратите внимание на текст. Все ли слова на месте? (некоторые слова пропущены). Верно. Чтобы уловить смысл этого текста вам необходимо будет вставить подходящие по смыслу слова. На доске слова распределены на 2 группы.

жить                                                 крыша

придумал                                         человек

 не навредят                                     плиту

 ходить                                           водопровод          

помогали                                          беду

изобрёл                                           электроприборов

умеет                                                вещами

-Кто скажет по какому признаку распределены слова (существительные , глаголы  )

- Дом – это не просто стены и ……. Он устроен сложно. Когда человеку надоело ……….. в пещере без уюта, он ………. много разных вещей, которые бы ему ………. Расхотелось ……… к ручью – придумал ………. Жарить мамонтов на костре неудобно – …………… газовую ………. А сколько …….. придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести ………..? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи ……….». И если он …….. правильно пользоваться ………., знает их свойства, они никогда ему ……...

- Дом – это не просто стены и (крыша). Он устроен сложно. Когда человеку надоело (жить) в пещере без уюта, он (придумал) много разных вещей, которые бы ему (помогали). Расхотелось (ходить) к ручью – придумал (водопровод). Жарить  мамонтов на костре неудобно – (изобрёл) газовую (плиту). А сколько (электроприборов) придумано. Все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести (беду)? Сама вещь – не живая, «оживляет  вещи (человек). И если он (умеет) правильно пользоваться (вещами), знает их свойства, они никогда ему (не навредят).

3 Формулирование темы и целей.

Учитель:

- Молодцы.

-Что нового вы узнали из этого текста?(человек придумал много разных вещей, которые ему помогают.)

-Могут ли эктроприборы принести в наш дом беду? (да)

-Чем опасны электроприборы?

- Могут ли они нанести вред здоровью человека?

-О чем ещё шла речь в тексте? (газовая плита и водопровод)

- Опасен ли газ?

- К чему приводит утечка газа?

-Опасен ли водопровод?

-Что случится если мы забудем закрыть кран?

-Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке? О домашних опасностях

4. Изучение нового материала

Верно. А теперь поработаем с материалом в учебнике. Откройте учебник на странице 19.

- Прочитайте текст.

Читают 1 абзац до слов НИКАКИЕ ПРАВИЛА…

-Как вы считаете правы ли ребята в том, что дома не требуются никакие правила?(нет)

-Давайте предположим о чем пойдет речь дальше? (варианты детей)

Хорошо. Проверим ваши предположения.

Далее чтение по цепочке.

А теперь давайте сформулируем правила, которые нужно соблюдать дома.

ПРАВИЛО 1

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь можно упасть.

ПРАВИЛО 2

Нельзя засовывать пальцы в мясорубку или соковыжималку.

ПРАВИЛО 3.

Если хочешь влезть на стул или табурет, проверь, устойчив ли он.

ПРАВИЛО 4.

Утюг брать можно только за ручку.

ПРАВИЛО 5.

 На плите чайник, сковорода или кастрюля, чтобы не обжечься нужно взять кухонное полотенце или рукавичку.

ПРАВИЛО 6.

Если на плите ковшик с горячей водой, проходи мимо осторожно, чтобы не задеть ручку ковшика и не опрокинуть его.

ПРАВИЛО 7

Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус».Это очень опасное вещество.

ПРАВИЛО 8

Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без ведома взрослых.

5. Закрепление

Учитель:

Молодцы. А теперь поработаем в группах. У каждой группы на столах файл со словами из текста учебника. Соберите  по одному правилу безопасности. Когда будете готовы вам необходимо будет закрепить правило на доске.

Готовы? А теперь каждая группа прочитает свое правило безопасности.

Молодцы.

6. Рефлексия

Закончите предложения

В жилом помещении опасными могут быть…

К опасным веществам относятся…

На плите чайник, сковорода или кастрюля…

На балконе…

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...

Мастер-класс по окружающему миру. 2 класс.

Метод проектов. Защита проектов по теме "Жизнь леса"...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Мастер-класс по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 2100"

Системно-деятельностный подход-основа реализации стандартов нового поколения.Данный мастер-класс построен с использованием деятельностного подхода в учебном процессе....

Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».

В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой  работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...

Мастер класс по окружающему миру во 2 классе. Тема : «Домашние опасности».

Мастер-класс по окружающему миру во 2 классе на тему "Домашние опасности"...