Мастер-класс по окружающему миру. 2 класс.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Метод проектов. Защита проектов по теме "Жизнь леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:










Мастер-класс


«Метод проектов»

Окружающий мир ( 2 класс)



Тема урока: «Жизнь леса» (обобщение материала)


г. Пушкин, школа№530

учитель высшей категории:

Мирошина Ирина Ивановна.

Цели и задачи:

- расширить знания детей о жизни леса;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к объектам леса;

- развивать творческие способности детей.

      Форма: Презентация проектов.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

На фоне музыки и 1-го слайда звучат стихи:

Ученик:

Посмотри, мой юный друг,

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы росы умывают,

Речка,

           Лес,

                  Цветы,

                              Поля-

Сердцу милая земля.

                                  М.Семкина

Ученик:

В лесу и на речной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке.

Не причини природе зла.

… Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди.

Чтоб только пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди.

                                 М.Дружинина

2. Объявление темы урока:

- У нас сегодня с вами не простой урок, а урок подведения итогов нашей работы- Защита проектов по теме: «Жизнь леса».

  1. Вступительное слово учителя.

На фоне 2-го слайда.

Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

На фоне 3-го слайда:

Участвуя в проектной деятельности ученики:

- расширяют свой кругозор;

- находят источники информации;

- извлекают информацию по теме;

- планируют работу над проектами;

- сотрудничают друг с другом;

- доводят дело до конца.

На фоне 4-го слайда:

В УМК «Планета знаний» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков:

  1. Сбор сведений по теме;
  2. Работа над проектами.

Эти блоки относительно независимы.

По выбранной теме собираются все сведения, которые были интересны ребятам, потом идет работа над проектами. При этом необязательно, что все сведения пригодятся в работе.

5-ый и 6-ой слайды: Этапы проектной деятельности.

7-ой слайд: Спектр проектов, который рекомендуется на выбор предлагать детям. Он отличается видом деятельности, количеством участников, продолжительностью и необходимостью привлечения взрослых.

4.Работа по теме. 

Мы приготовили несколько проектов: «Книжки-самоделки», «Загадки и пословицы», «Викторины», «Красная книга», «Лесная газета», «Выставка поделок» и сейчас представим их вам.

          На фоне показа слайдов проходит защита проектов.

8-ой слайд: Проекты: «Книжки-самоделки»

Ученик:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

                                 С.Погореловский.

В этой книге представлены сообщения наших ребят о различных растениях, животных, насекомых леса. Догадайтесь, о чем мы сейчас с вами послушаем:

Ученик:

Без березы не мыслю России.

- Так светла по-славянски она,

Что быть может в столетья иные

От березы вся Русь рождена.

- Сообщение о БЕРЕЗЕ.

      Ученик:

     Кто там прыгает, шуршит,

     Клювом шишки потрошит.

     Голоском речистым, чистым

     - Кле! Кле! Кле!- поет со свистом.

                                                            (Клест)

     - Сообщение о КЛЕСТЕ.

     9 слайд:  Проекты: «Загадки и пословицы».

Сейчас ребята загадают свои загадки, а вы отгадайте, о чем или о ком идет речь.

10 слайд: А вот еще один проект. Догадайтесь, как он называется.

Берегите Землю,

Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повелики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю,

Берегите!

Времени крутые повороты,

Радость Вдохновенья и Работы,

Древнего родства живые свойства,

Откровения Земли и Неба,

Сладость Жизни, Молока и Хлеба,

Берегите Доброту и Жалость,

Чтоб она за слабого сражалась.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Все дарю!

Все доброе приемлю,

Только

Берегите,

Эту Землю!

Вы правы, это проект: «Красные книги»

Учитель: Как человек пишет Красную книгу?

- Сообщение ученика:

Первые древние люди на Земле появились много миллионов лет назад и до этого природа жила сама по себе. В то время людей было совсем мало, и они были плохо вооружены. Никакой промышленности и сельского хозяйства не было. Поэтому в древности люди не причиняли природе большого вреда.

Человечество развивалось, придумывало новые орудия для использования природы. Появилась промышленность и сельское хозяйство, жителей становилось все больше. Влияние человека на природу возросло и стало приносить непоправимый вред. Человек стал много брать от природы и много выбрасывать в нее своих отходов, несметные облака вредных и ядовитых газов. Одним словом человек, нарушает природные круговороты, рвет экологические цепочки. С тех пор, как человек начал свое наступление на природу, многие сотни и тысячи видов растений и животных исчезли с лица Земли. Ученые экологи считают, Что каждый день на планете бесследно исчезают несколько десятков видов растений и животных. Но некоторых еще можно спасти. Их записывают в специальную КРАСНУЮ КНИГУ. Следы наступления человека заметны уже по всей Земле, а не только в отдельных местах.

Когда будете в лесу и встретите прекрасный цветок- ландыш – не рвите его, он записан в Красную книгу.

Порадуйтесь его красоте и запаху и идите дальше.

Группа наших  ребят сделала свои КРАСНЫЕ КНИГИ. Давайте их посмотрим.

11 слайд: Проект «Лесная газета».

Учащиеся знакомятся с газетой.

Проект: «Викторина»

Еще одна группа ребят приготовила для нас викторину.

Делимся на три команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если вы не можете ответить, вопрос переходит к другой команде, и она получает 2 балла за правильный ответ.

Вопросы викторины:

- Как ученые называют все то, что окружает живые существа?

- Почему нельзя шуметь в лесу?

- Кого называют живыми цветами?

- Какое дерево называют красой русской природы?

- Почему березу называют «пионером леса»?

- Из какого дерева делают спички?

- Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая?

- Пока дети – каждый в берете, повзрослели – шляпы надели?

- Какое дерево живет дольше других деревьев?

- Листья, какого дерева и без ветра трепещут?

- Зачем семенам многих деревьев крылышки?

- Кто единственные животные с крыльями и перьями?

- О чем можно догадаться по форме клюва?

- В каком лесу темнее: в еловом, сосновом или смешанном?

- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?

- Почему мы считаем птиц друзьями леса?

- Как отмечают границы своих территорий медведи?

- Как называют человека, который охраняет лес? Что входит в его обязанности?

- Какое животное почти всю жизнь проводит в земле?

- Какое растение растет под елью и обладает кисловатым вкусом?

- У какой птицы верхняя и нижняя половинки клюва скрещиваются?

- Кто лечится гнилыми грибами?

- Какое дерево похожее на ель сбрасывает хвоинки?

- какое насекомое прыгает по воде и не тонет?

Подведение итогов викторины.

12 слайд: Проект: «Выставка поделок»

Ребята разглядывают поделки, выбирают наиболее понравившиеся.

 

5.Итог урока. Оценивание работы ребят.

Все учащиеся класса работали над созданием проектов. Многие участвовали сразу в нескольких проектах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...