Мастер-класс по окружающему миру. 2 класс.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Метод проектов. Защита проектов по теме "Жизнь леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Метод проектов»
Окружающий мир ( 2 класс)
Тема урока: «Жизнь леса» (обобщение материала)
г. Пушкин, школа№530
учитель высшей категории:
Мирошина Ирина Ивановна.
Цели и задачи:
- расширить знания детей о жизни леса;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к объектам леса;
- развивать творческие способности детей.
Форма: Презентация проектов.
Ход урока:
- Оргмомент.
На фоне музыки и 1-го слайда звучат стихи:
Ученик:
Посмотри, мой юный друг,
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Травы росы умывают,
Речка,
Лес,
Цветы,
Поля-
Сердцу милая земля.
М.Семкина
Ученик:
В лесу и на речной излуке,
В родных полях, где даль светла,
Ты с добротой не будь в разлуке.
Не причини природе зла.
… Иди к земле хорошим другом,
Ее защитником иди.
Чтоб только пенье птиц над лугом,
Чтоб мир и солнце впереди.
М.Дружинина
2. Объявление темы урока:
- У нас сегодня с вами не простой урок, а урок подведения итогов нашей работы- Защита проектов по теме: «Жизнь леса».
- Вступительное слово учителя.
На фоне 2-го слайда.
Проект-это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
На фоне 3-го слайда:
Участвуя в проектной деятельности ученики:
- расширяют свой кругозор;
- находят источники информации;
- извлекают информацию по теме;
- планируют работу над проектами;
- сотрудничают друг с другом;
- доводят дело до конца.
На фоне 4-го слайда:
В УМК «Планета знаний» проектная деятельность организована в виде двух взаимосвязанных блоков:
- Сбор сведений по теме;
- Работа над проектами.
Эти блоки относительно независимы.
По выбранной теме собираются все сведения, которые были интересны ребятам, потом идет работа над проектами. При этом необязательно, что все сведения пригодятся в работе.
5-ый и 6-ой слайды: Этапы проектной деятельности.
7-ой слайд: Спектр проектов, который рекомендуется на выбор предлагать детям. Он отличается видом деятельности, количеством участников, продолжительностью и необходимостью привлечения взрослых.
4.Работа по теме.
Мы приготовили несколько проектов: «Книжки-самоделки», «Загадки и пословицы», «Викторины», «Красная книга», «Лесная газета», «Выставка поделок» и сейчас представим их вам.
На фоне показа слайдов проходит защита проектов.
8-ой слайд: Проекты: «Книжки-самоделки»
Ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
С.Погореловский.
В этой книге представлены сообщения наших ребят о различных растениях, животных, насекомых леса. Догадайтесь, о чем мы сейчас с вами послушаем:
Ученик:
Без березы не мыслю России.
- Так светла по-славянски она,
Что быть может в столетья иные
От березы вся Русь рождена.
- Сообщение о БЕРЕЗЕ.
Ученик:
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
- Кле! Кле! Кле!- поет со свистом.
(Клест)
- Сообщение о КЛЕСТЕ.
9 слайд: Проекты: «Загадки и пословицы».
Сейчас ребята загадают свои загадки, а вы отгадайте, о чем или о ком идет речь.
10 слайд: А вот еще один проект. Догадайтесь, как он называется.
Берегите Землю,
Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю,
Берегите!
Времени крутые повороты,
Радость Вдохновенья и Работы,
Древнего родства живые свойства,
Откровения Земли и Неба,
Сладость Жизни, Молока и Хлеба,
Берегите Доброту и Жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю!
Все доброе приемлю,
Только
Берегите,
Эту Землю!
Вы правы, это проект: «Красные книги»
Учитель: Как человек пишет Красную книгу?
- Сообщение ученика:
Первые древние люди на Земле появились много миллионов лет назад и до этого природа жила сама по себе. В то время людей было совсем мало, и они были плохо вооружены. Никакой промышленности и сельского хозяйства не было. Поэтому в древности люди не причиняли природе большого вреда.
Человечество развивалось, придумывало новые орудия для использования природы. Появилась промышленность и сельское хозяйство, жителей становилось все больше. Влияние человека на природу возросло и стало приносить непоправимый вред. Человек стал много брать от природы и много выбрасывать в нее своих отходов, несметные облака вредных и ядовитых газов. Одним словом человек, нарушает природные круговороты, рвет экологические цепочки. С тех пор, как человек начал свое наступление на природу, многие сотни и тысячи видов растений и животных исчезли с лица Земли. Ученые экологи считают, Что каждый день на планете бесследно исчезают несколько десятков видов растений и животных. Но некоторых еще можно спасти. Их записывают в специальную КРАСНУЮ КНИГУ. Следы наступления человека заметны уже по всей Земле, а не только в отдельных местах.
Когда будете в лесу и встретите прекрасный цветок- ландыш – не рвите его, он записан в Красную книгу.
Порадуйтесь его красоте и запаху и идите дальше.
Группа наших ребят сделала свои КРАСНЫЕ КНИГИ. Давайте их посмотрим.
11 слайд: Проект «Лесная газета».
Учащиеся знакомятся с газетой.
Проект: «Викторина»
Еще одна группа ребят приготовила для нас викторину.
Делимся на три команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если вы не можете ответить, вопрос переходит к другой команде, и она получает 2 балла за правильный ответ.
Вопросы викторины:
- Как ученые называют все то, что окружает живые существа?
- Почему нельзя шуметь в лесу?
- Кого называют живыми цветами?
- Какое дерево называют красой русской природы?
- Почему березу называют «пионером леса»?
- Из какого дерева делают спички?
- Почему заяц зимой гложет осину, ведь она горькая?
- Пока дети – каждый в берете, повзрослели – шляпы надели?
- Какое дерево живет дольше других деревьев?
- Листья, какого дерева и без ветра трепещут?
- Зачем семенам многих деревьев крылышки?
- Кто единственные животные с крыльями и перьями?
- О чем можно догадаться по форме клюва?
- В каком лесу темнее: в еловом, сосновом или смешанном?
- Какой цветок первым произрастает на месте лесных пожаров?
- Почему мы считаем птиц друзьями леса?
- Как отмечают границы своих территорий медведи?
- Как называют человека, который охраняет лес? Что входит в его обязанности?
- Какое животное почти всю жизнь проводит в земле?
- Какое растение растет под елью и обладает кисловатым вкусом?
- У какой птицы верхняя и нижняя половинки клюва скрещиваются?
- Кто лечится гнилыми грибами?
- Какое дерево похожее на ель сбрасывает хвоинки?
- какое насекомое прыгает по воде и не тонет?
Подведение итогов викторины.
12 слайд: Проект: «Выставка поделок»
Ребята разглядывают поделки, выбирают наиболее понравившиеся.
5.Итог урока. Оценивание работы ребят.
Все учащиеся класса работали над созданием проектов. Многие участвовали сразу в нескольких проектах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...