Окружающий мир "Организм человека"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир "Организм человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priezientatsiia-orghanizm-chielovieka.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство учащихся с общим строением организма человека. Задачи: 1 ) образовательная: учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; учить работать самостоятельно. 2) развивающая: развивать логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей, познавательный интерес к изучению предмета; 3) воспитательная: воспитывать потребность ведения здорового образа жизни;
Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. А помогать мне сегодня будут собака Тишка и его друг - кот Вася!
На земле он всех умней, Потому и всех сильней.
Этот раздел учебника познакомит вас с тем, *как устроен и работает организм человека; *что нужно и чего нельзя делать для того, чтобы быть здоровым. Организм человека. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.
Человек- часть живой природы. Человек- часть живой природы. Докажите это! Человек как и любой живой организм: Дышит Питается Растет Размножается Умирает
Отличие: Человек умеет: говорить мыслить трудиться изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней. Животные Все это не умеют.
Внешнее строение тела человека Голова Шея Туловище ( грудь, живот, спина) Верхние и нижние конечности
Продолжительность жизни. Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечится, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго. 50 000 лет назад- 19-20 лет 300 лет назад- 29 лет 100 лет назад- до 40 лет в наше время-73 года
Развитие науки. Ученый- физиолог Иван Петрович Павлов. Является создателем учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Десятки лет занимался изучением сердца и кровеносных сосудов, затем стал изучать процессы пищеварения. В 1904 году присуждена Нобелевская премия за вклад в медицину.
Внутреннее строение тела человека Головной мозг Легкие Сердце Печень Желудок Кишечник
Как устроен организм человека? Любой организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют системой органов. 1.П ищеварительная система. 2. Кровеносная система. 3. Нервная система. 4. Органы чувств. 5. Опорно – двигательная система. 6. Органы дыхания . 7. Органы выделения.
Ф / м « У дядюшки Абрама» У дядюшки Абрама сорок сыновей и сорок дочерей. Они не ели и не пили все на дядюшку смотрели. Правая рука. Левая рука. Правая нога. Левая нога. Голова. Туловище. Все! Какие органы мы заставили сейчас работать?
Практическая работа Название системы органов. Из каких органов состоит. Какую работу выполняет.
Нервная система. Нервная система управляет всем организмом.
Кровеносная система. Обеспечивает движение крови в организме- кровообращение.
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создает организму опору и позволяет ему двигаться. Опорно – двигательная система.
Пищеварительная система. Обеспечивает переваривание пищи.
Органы дыхания. Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Из чего состоит человеческий организм? Какой внутренний орган называют «командным пунктом» всего организма ? С какими системами органов мы познакомились? Для чего нужно знать строение и работу своего организма? Итог урока. Что такое здоровый образ жизни? Назови внутренние органы человека.
Карта настроения. Узнали много нового. Было интересно. Не заметили, как закончился урок. Узнали много нового и интересного, но немного устали. Не понравилось. Скучно.
Домашнее задание Загляни в учебник стр. 48-51. Ответь на вопросы рубрики « Проверь себя» Затем выполни задание 5 и 6 на стр. 29 в рабочей тетради. Не забудь посмотреть, что тебя ожидает на следующем уроке- стр. 52 учебника. Самым активным предлагаю найти пословицы о здоровье и записать их в тетрадь.
Всем спасибо за работу, Результат и добрый смех. Пусть на следующих уроках Вам сопутствует успех. Вам, ребята, большое спасибо за активную, плодотворную работу. Моим помощникам Тишке и Васе тоже спасибо.
Литература. 1. Плешаков А.А.Школа России. Концепция и программы для начальных классов ч.1.-М,: Просвещение ,2009. 2. Плешаков А.А., Учебник « Окружающий мир» для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. - М,:«Просвещение», 2010. 3. Плешаков А.А., Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы в двух частях. Часть 1.- М,: «Просвещение», 2010. 4. Плешаков А.А. , Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир» к учебному комплекту М., « Экзамен», 2007 5.Кульневич С.В. Анализ современного урока.- Ростов н /Д,: Учитель,2003 6.Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности.- М,: ТЦ Сфера, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)
Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....
Урок по окружающему миру "Человек и птицы"
Урок (конспект + презентация) по окружающему миру в 1 классе по программе Гармония "Человек и птицы"...
Тест по окружающему миру «Человек и прошлое человечества»
Итоговый тест по теме «Человек и прошлое человечества»Окружающий мир ОС «Школа 2100»...
Рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) для базового уровня 4 класса
разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федера...
Окружающий мир. Человек и общество
Урок окружающего мира, 4 класс, система развивающего обучения Л.В.Занкова. Представлен конспект урока и презентация к уроку....
Презентации по окружающему миру: "Человек- живой организм".
Как и зачем мы дышим Выделительная система человека.Зачем человеку кровь.Нервная система человека...
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...