Презентации по окружающему миру: "Человек- живой организм".
презентация к уроку по окружающему миру по теме
Как и зачем мы дышим
Выделительная система человека.
Зачем человеку кровь.
Нервная система человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дыхательная система человека | 1.31 МБ |
Выделительная система человека | 802.95 КБ |
Кровеносная система человека | 1.81 МБ |
Нервная система человека | 859.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассмотри рисунок. Найди на нём трахею, бронхи и лёгкие. В какой части тела располагаются лёгкие? Носовая полость Ротовая полость Трахея Лёгкие Бронхи Вдох Выдох Носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие – это органы дыхания
Рассмотри рисунок. Найди в нём лёгкие, вены и артерии. Рассмотри лёгочные пузырьки. Какие сосуды к ним подходят? Какие сосуды оплетают лёгочные пузырьки? Что происходит с кровью в этих сосудах? Обмен газами между организмом и воздушной средой называется газообменом. При этом в организм поступает кислород, а выдыхается углекислый газ.
Рассмотри схему газообмена в капиллярах лёгочных пузырьков. Как изменяется состав крови в капиллярах? Как изменяется состав воздуха в лёгочном пузырьке? Какие газы меняются местами? Капилляр Кровь, богатая кислородом Кровь, богатая углекислым газом Воздух в лёгочном пузырьке Дыхательная и кровеносная системы связаны между собой.
Вдох Выдох Положение диафрагмы при вдохе Положение диафрагмы при выдохе Знаешь ли ты, Почему воздух при вдохе наполняет лёгкие, а при выдохе выходит из них? Диафрагма – это мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Она принимает участие в дыхательных движениях.
Известно ли тебе, что кости помогают нам делать вдох и выдох? Рёбра Межрёберные мышцы Рёбра и межрёберные мышцы принимают участие в дыхательных движениях.
Дополни схему. Нервная система Опорно-двигательная система Кровеносная система
Береги органы дыхания Органы дыхания выполняют в нашем организме большую и важную работу. Чтобы они хорошо работали и организм получал много кислорода, научись правильно дышать: - дыши через нос; - при дыхании делай редкие, но глубокие выдохи; - следи за осанкой: прямая спина, широкая грудь помогают человеку правильно дышать. В воздухе всегда находится много микробов, часть их погибает в дыхательных путях. Но всё же, когда организм ослаблен, микробы могут вызвать опасные заболевания. Для предупреждения этих заболеваний необходимо следить за чистотой воздуха, бороться с пылью.
Микробы используют пылинки как « парашюты » для своего передвижения. Поэтому и дома, и в классе нужно делать влажную уборку. На улицах от пыли защищают зелёные растения и полив улиц. В помещении, где работает много людей, быстро становится душно (количество кислорода уменьшается, а количество углекислого газа и паров воды увеличивается). Человек в таких условиях становится вялым, быстро устаёт. Чтобы восстановить работоспособность, необходим свежий воздух. Этого можно достичь проветриванием помещения .
Органы дыхания могут защитить организм от пыли, но не от вредных веществ, которые в ней содержатся. Опасны для нашего здоровья выхлопные газы автомобилей, газы, которые выбрасывают в воздух промышленные предприятия. Очень опасен для человека дым табака. Частицы дыма забивают лёгочные пузырьки, и яд никотин отравляет весь организм. Этот яд влияет на работу всех органов: зрения, слуха, головного мозга, приводит к опасным заболеваниям. В дыхательных путях человека (гортани) находятся голосовые связки. Когда человек говорит, струя воздуха колеблет голосовые связки и возникает звук. В формировании звуков принимают участие также ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Печень Диафрагма Почки Вена Артерия Мочеточники Мочевой пузырь Органы выделительной системы человека
Только ли через почки выделяется из нашего организма избыток влаги? Потовые железы Эпидермис Дерма Подкожный жир Волос Кровеносные сосуды Нервы Кожа участвует в процессе выделения из организма воды с растворёнными в ней веществами.
Клетки организма Почка Почка Мочевой пузырь Вода Кровь Моча Какой процесс изображён на схеме? Какие органы участвуют в этом процессе? Какие жидкости в нём участвуют? Как связана выделительная система с другими системами нашего организма?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кровеносная система Почему эту систему органов называют кровеносной ? Как происходит движение крови по стеблю растений ? Вспомни, как происходит движение питательных веществ по стеблю растений.
Кровь – это особая жидкость красного цвета. Клетки крови Красные клетки крови Белые клетки крови Кровяные пластинки Плазма
Сердце – это орган, который осуществляет движение крови по сосудам Вена Движение крови к сердцу Артерия Движение крови от сердца Правый желудочек Левый желудочек
Можно ли услышать движение крови? Рассмотри рисунок. Расположи руки так, как показано на нём. Надави слегка пальцами на запястье. Пульс – это удары крови по стенкам артерии. Врач выслушивает эти удары с помощью фонендоскопа.
Рассмотри рисунок. Можно ли сказать, что все сосуды имеют одинаковые размеры? Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды, которые соединяют артерии и вены. Они пронизывают все органы организма.
Кровеносная система человека Сердце Вены Артерии Какие сосуды не показаны на рисунке?
Дополни схему Кровь Кровь Транспорт крови Кровь Кровь Капилляры Сердце
Как можно укрепить сердечную мышцу Здоровье человека во многом зависит от того, как его органы снабжаются питательными веществами и кислородом. Для этого нужно сильное сердце. Сердечную мышцу можно тренировать физическими нагрузками. Малоподвижный образ жизни, недостаточное пребывание на воздухе, плохое питание ослабляют сердце. Оно учащённо бьётся, быстро утомляется, количество крови , выбрасываемой в сосуды, уменьшается. Кровоснабжение нарушается, человек начинает плохо себя чувствовать. У людей тренированных, спортсменов сердце — мощная мышца. Такое сердце может долго работать не уставая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышечные клетки Нервная клетка Клетки печени Красные клетки крови Рассмотри рисунок. Как выглядят нервные клетки? В чём их основное отличие от других клеток нашего организма?
Сигналы, идущие от головного мозга Сигналы, идущие к головному мозгу Головной мозг руководит работой всего организма
Спинной мозг соединяет головной мозг со всеми органами нашего организма с помощью нервов.
Вкус Осязание Слух Запах Зрение - Рассмотри изображение головного мозга. На нём обозначены зоны, которые воспринимают только определённые сигналы. Подумай, от каких органов они поступали. Как называются все эти органы вместе? Почему?
Как связаны все системы нашего организма? Как организм воспринимает информацию из окружающей среды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
Окружающий мир. Растение - живой организм
Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...
Презентация по окружающему миру "Может ли организм человека жить без витаминов"
Данная презентация выполнена учеником 4 класса Потаниным Русланом.Урок - окружающий мир, школа 21 века...
Презентация по окружающему миру по теме "Организм человека".
Данная презентация по окружающему миру по теме "Организм человека" подготовлена для 3 класса....
Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§ формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec...
Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...