Презентации по окружающему миру: "Человек- живой организм".
презентация к уроку по окружающему миру по теме

Кузнецова Любовь Ивановна

Как и зачем мы дышим 

Выделительная система человека.

Зачем человеку кровь.

Нервная система человека

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная система Вспомни, что такое воздух. Какие газы входят в его состав? Какой из этих газов необходим для нашего дыхания? Углекислый газ Другие газы Без цвета Без запаха Без вкуса Кислород Прозрачный Азот Воздух

Слайд 2

Рассмотри рисунок. Найди на нём трахею, бронхи и лёгкие. В какой части тела располагаются лёгкие? Носовая полость Ротовая полость Трахея Лёгкие Бронхи Вдох Выдох Носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие – это органы дыхания

Слайд 3

Рассмотри рисунок. Найди в нём лёгкие, вены и артерии. Рассмотри лёгочные пузырьки. Какие сосуды к ним подходят? Какие сосуды оплетают лёгочные пузырьки? Что происходит с кровью в этих сосудах? Обмен газами между организмом и воздушной средой называется газообменом. При этом в организм поступает кислород, а выдыхается углекислый газ.

Слайд 4

Рассмотри схему газообмена в капиллярах лёгочных пузырьков. Как изменяется состав крови в капиллярах? Как изменяется состав воздуха в лёгочном пузырьке? Какие газы меняются местами? Капилляр Кровь, богатая кислородом Кровь, богатая углекислым газом Воздух в лёгочном пузырьке Дыхательная и кровеносная системы связаны между собой.

Слайд 5

Вдох Выдох Положение диафрагмы при вдохе Положение диафрагмы при выдохе Знаешь ли ты, Почему воздух при вдохе наполняет лёгкие, а при выдохе выходит из них? Диафрагма – это мышечная перегородка, разделяющая грудную и брюшную полости. Она принимает участие в дыхательных движениях.

Слайд 6

Известно ли тебе, что кости помогают нам делать вдох и выдох? Рёбра Межрёберные мышцы Рёбра и межрёберные мышцы принимают участие в дыхательных движениях.

Слайд 7

Дополни схему. Нервная система Опорно-двигательная система Кровеносная система

Слайд 8

Береги органы дыхания Органы дыхания выполняют в нашем организме большую и важную работу. Чтобы они хорошо работали и организм получал много кислорода, научись правильно дышать: - дыши через нос; - при дыхании делай редкие, но глубокие выдохи; - следи за осанкой: прямая спина, широкая грудь помогают человеку правильно дышать. В воздухе всегда находится много микробов, часть их погибает в дыхательных путях. Но всё же, когда организм ослаблен, микробы могут вызвать опасные заболевания. Для предупреждения этих заболеваний необходимо следить за чистотой воздуха, бороться с пылью.

Слайд 9

Микробы используют пылинки как « парашюты » для своего передвижения. Поэтому и дома, и в классе нужно делать влажную уборку. На улицах от пыли защищают зелёные растения и полив улиц. В помещении, где работает много людей, быстро становится душно (количество кислорода уменьшается, а количество углекислого газа и паров воды увеличивается). Человек в таких условиях становится вялым, быстро устаёт. Чтобы восстановить работоспособность, необходим свежий воздух. Этого можно достичь проветриванием помещения .

Слайд 10

Органы дыхания могут защитить организм от пыли, но не от вредных веществ, которые в ней содержатся. Опасны для нашего здоровья выхлопные газы автомобилей, газы, которые выбрасывают в воздух промышленные предприятия. Очень опасен для человека дым табака. Частицы дыма забивают лёгочные пузырьки, и яд никотин отравляет весь организм. Этот яд влияет на работу всех органов: зрения, слуха, головного мозга, приводит к опасным заболеваниям. В дыхательных путях человека (гортани) находятся голосовые связки. Когда человек говорит, струя воздуха колеблет голосовые связки и возникает звук. В формировании звуков принимают участие также ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выделительная система Куда девается вся та жидкость, которую мы выпиваем в течение дня? Возьми стакан с водой, положи в него кусочек мела, размешай. С помощью фильтровальной бумаги очисти воду от мела. Выделительная система человека – это система органов, обеспечивающая выведение из организма излишков воды и ненужных ему веществ

Слайд 2

Печень Диафрагма Почки Вена Артерия Мочеточники Мочевой пузырь Органы выделительной системы человека

Слайд 3

Только ли через почки выделяется из нашего организма избыток влаги? Потовые железы Эпидермис Дерма Подкожный жир Волос Кровеносные сосуды Нервы Кожа участвует в процессе выделения из организма воды с растворёнными в ней веществами.

Слайд 4

Клетки организма Почка Почка Мочевой пузырь Вода Кровь Моча Какой процесс изображён на схеме? Какие органы участвуют в этом процессе? Какие жидкости в нём участвуют? Как связана выделительная система с другими системами нашего организма?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организм человека

Слайд 2

Кровеносная система Почему эту систему органов называют кровеносной ? Как происходит движение крови по стеблю растений ? Вспомни, как происходит движение питательных веществ по стеблю растений.

Слайд 3

Кровь – это особая жидкость красного цвета. Клетки крови Красные клетки крови Белые клетки крови Кровяные пластинки Плазма

Слайд 4

Сердце – это орган, который осуществляет движение крови по сосудам Вена Движение крови к сердцу Артерия Движение крови от сердца Правый желудочек Левый желудочек

Слайд 5

Можно ли услышать движение крови? Рассмотри рисунок. Расположи руки так, как показано на нём. Надави слегка пальцами на запястье. Пульс – это удары крови по стенкам артерии. Врач выслушивает эти удары с помощью фонендоскопа.

Слайд 6

Рассмотри рисунок. Можно ли сказать, что все сосуды имеют одинаковые размеры? Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды, которые соединяют артерии и вены. Они пронизывают все органы организма.

Слайд 7

Кровеносная система человека Сердце Вены Артерии Какие сосуды не показаны на рисунке?

Слайд 8

Дополни схему Кровь Кровь Транспорт крови Кровь Кровь Капилляры Сердце

Слайд 9

Как можно укрепить сердечную мышцу Здоровье человека во многом зависит от того, как его органы снабжаются питательными веществами и кислородом. Для этого нужно сильное сердце. Сердечную мышцу можно тренировать физическими нагрузками. Малоподвижный образ жизни, недостаточное пребывание на воздухе, плохое питание ослабляют сердце. Оно учащённо бьётся, быстро утомляется, количество крови , выбрасываемой в сосуды, уменьшается. Кровоснабжение нарушается, человек начинает плохо себя чувствовать. У людей тренированных, спортсменов сердце — мощная мышца. Такое сердце может долго работать не уставая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Рассмотри рисунок. Определи, из каких частей состоит нервная система. Где располагается головной мозг? Где находится спинной мозг? Где располагаются нервы? Головной мозг Спинной мозг Нервы Головной мозг, спинной мозг, нервы – это части нервной системы

Слайд 2

Мышечные клетки Нервная клетка Клетки печени Красные клетки крови Рассмотри рисунок. Как выглядят нервные клетки? В чём их основное отличие от других клеток нашего организма?

Слайд 3

Сигналы, идущие от головного мозга Сигналы, идущие к головному мозгу Головной мозг руководит работой всего организма

Слайд 4

Спинной мозг соединяет головной мозг со всеми органами нашего организма с помощью нервов.

Слайд 5

Вкус Осязание Слух Запах Зрение - Рассмотри изображение головного мозга. На нём обозначены зоны, которые воспринимают только определённые сигналы. Подумай, от каких органов они поступали. Как называются все эти органы вместе? Почему?

Слайд 6

Как связаны все системы нашего организма? Как организм воспринимает информацию из окружающей среды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

Окружающий мир. Растение - живой организм

Файл презентация к уроку Окружающего мира в 3 классе...

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...

Презентация по окружающему миру "Может ли организм человека жить без витаминов"

Данная презентация выполнена учеником 4 класса Потаниным Русланом.Урок - окружающий мир, школа 21 века...

Презентация по окружающему миру по теме "Организм человека".

Данная презентация  по окружающему миру по теме "Организм человека"  подготовлена для 3 класса....

Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§  формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec...

Технологическая карта урока окружающего мира «Человек в обществе. Права человека» (УМК «Д.Б Эльконина – В.В. Давыдова», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о правах человека в обществе.Планируемые результатыПредметные:1. Знать общие права и обязанности человека.2. Уметь использовать права в жизни.Лично...