Урок окружающего мира на тему "Как люди познают окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
На уроке дети знакомятся сразличными способами познания мира. На уроке дети проводят исследовательскую работу, проводят опыты, практическую работу, учатся работать с различными источниками, с помощью наблюдения за природой делают выводы об изменениях в окружающей среде. Все это помогает им самостоятельно понять как люди изучают мир вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как люди познают окружающий мир. Обобщение.
Цели урока:
1. Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о познании окружающего мира разными способами.
- формировать представления учащихся о способах познания окружающего мира в ходе практической работы. Знать понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь работать с книгой как источником информации;
2. Развивающие:
- развивать речь учащихся путем введения в активный словарь слов и понятий с помощью аргументации своих ответов.
- развивать коммуникативные навыки учащихся через работу в группах и диалог с учителем.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать любовь к искусству.
- способствовать формированию адекватной самооценки учащихся.
Формирование общеучебных умений и навыков.
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций.
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Формирование коммуникативной компетентности.
- речевой компонент через монологические высказывания учащихся.
- культурный компонент через выполнения правил поведения.
- мотивационно-личностный компонент через способность работать в группах и способность к публичному выступлению.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели.
-Дорогие ребята! Хочу начать наш необычный урок с высказывания французского писателя Анатоля Франса.
- Любознательность создает ученых и поэтов.
Как вы его понимаете?
1 этап. Повторение и закрепление пройденного.
Давайте вспомним, какой раздел мы закончили изучать с вами на прошлых уроках?
-Кто и как изучает мир?
- правильно – это ученые.
- А кто такой ученый? (ответы детей)
Ученый – специалист в какой-либо области, внёсший реальный вклад
в науку.
А что такое наука?
Правильно, наука – это знания, которые накопило человечество за всю свою историю.
А какие науки вы знаете?
Химия, физика, ботаника, психология.
А что изучает наука астрономия?
– Верно, звездное небо.
Давайте вспомним, что же людям помогает познать мир?
- органы чувств
- искусство
- приборы и инструменты
- справочники, энциклопедии, словари
- всевозможные знаки и символы
- изобретения человека
- разные науки
- путешествия
- Послушайте стихотворение Марка Меламеда.
Укоряла дочку мать:
— Взять и куклу поломать!
— Мама, я же знать должна,
Как устроена она!
- Каким способом узнавала новое девочка?
Часто маленькие дети, чтобы узнать, как устроена игрушка, ломают ее.
Мы с вами уже второклассники и будем получать новые знания научным способом.
А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос, для чего люди изучают окружающий мир?
4. Практическаяработа
– Сейчас я вам предлагаю поработать в группах и провести некоторые исследования, чтобы самим доказать способы познания окружающего мира.
Давайте вспомним правила работы в группах:
(Работаем дружно, не перебиваем друг друга, выслушиваем мнение всех участников группы. )
Пожелание друг другу (Возьмемся за руки).
– Я желаю тебе сегодня добра!
– Ты желаешь мне сегодня добра!
– Мы желаем друг другу добра!
Перед каждой группой своя задача. У вас на столе есть алгоритм ответа.
1 группа
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
На столе сахар, кленовый лист, флакон духов.
- Назовите предмет
- Какой орган чувств помог вам?
- Составь правила охраны 1 любого органа чувств.
2 группа
РАБОТА СО СПРАВОЧНИКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ
- В словаре найди, что означает слово информация?
- Тебе нужно узнать ,какие горы самые высокие. В каком томе детской энциклопедии ты будешь искать эту информацию? ( литература, история, география)
- Расскажите , что вы узнали об ученых из справочников.
3 группа
Приборы и инструменты
- Раздели эти предметы на 2 группы
Приборы и инструменты (Микроскоп, линейка, лупа, термометр, ножницы, фотоаппарат)
- Используя микроскоп, рассмотрите напечатанный текст, муху, денежную купюру в 500 рублей, обсудите, что увидели.
- Скворцова Варя рассказывает об опыте (проращивание семян фасоли на свету и в темноте)
4 группа
Работа по дневнику наблюдений.
1.Подсчитать ясных дней, пасмурных, облачных.
2.Сколько дней дождливых?
3. Сколько дней со снегом было в октябре?
4.Сделать вывод, как меняется природа осенью в зависимости от температуры воздуха.
5.группа
Тест
1) Соедини стрелками
ГОЛУБЬ Символ Знаний
ПАНДА Символ Мира
КНИГА Символ Дружелюбия
2) Что можно узнать только с помощью опытов
А) начало цветения одуванчиков
Б) что легче воды, а что тяжелее
В) когда созревает вишня
3) Вспомни профессии людей искусства. Отметь лишнее.
А) Скульптор
Б) Водитель
В) Музыкант
Г) Актер
Расскажите о мини-проекте « Символ моей семьи»
Выступления групп.
6. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Что трудно было делать?
– Что понравилось больше всего?
7. Итог урока.
Сможем ли мы теперь ответить на контрольный вопрос нашего урока: Для чего человеку нужно познать окружающий мир?
8. Домашнее задание. (по выбору)
- Придумать правила охраны для органа слуха
- Продолжать наблюдать, исследовать окружающий мир и делиться своими знаниями .
– Урок я хочу закончить словами французского философа Ж..Ж. Руссо:
«Вы – талантливые дети! Когда - нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Скоро вы убедитесь в справедливости этих слов, ведь вас ждёт открытие новых знаний.
В конце нашего урока я хочу создать с вами осеннее дерево. Если вы на протяжении всего урока были активны, много отвечали, старались, помогали друг другу, встаньте и наклейте на дерево осенний листик, ну а если вас наша тема не затронула, то пусть он будет пока зеленый.
Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...
Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием ИКТ....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"
Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Профессии людей, занятых на производстве, транспорте, строительстве».
Расширение словарного запаса обучающихся по теме "Профессии людей"....
Конспект урока по окружающему миру «Жизнь древних людей»
Жизнь древних людей Цель урока: дать учащимся представление о первобытных людях....
Урок окружающего мира на тему "Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств" (1 класс, Перспективная начальная школа)
Место урока: Урок получения новых знаний. Цель: создать условия для формирования знаний об органах чувств и их роли в жизни человека.Задачи:1. Открыть и осознать богатство возмо...
Опытно - методическая работа по окружающему миру «Дидактические игры при изучении окружающего мира в начальной школе».
Начальная школа должна сегодня не просто вооружить своего выпускника набором необходимых и достаточных компетенций, а сформировать достаточную потребность в саморазвитии, самообразовании и...