Урок окружающего мира по теме"Люди и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_urok_okr_mir.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по окружающему миру в 1 классе
«Люди и домашние животные»
Программа под ред. Н.Ф. Виноградовой;
УМК «Начальная школа ХХI века»
План-конспект
урока окружающего мира в 1 классе
Тема урока «Люди и домашние животные»
Тип урока – урок изучения нового материала
Цель урока: дать представление о домашних и диких животных; познакомить с ролью и значением домашних животных в жизни человека.
Задачи урока через планируемые результаты
Предметные:
- создать условия для формирования у учащихся понятия «дикие» «домашние» животные;
- расширить знания детей об одомашнивании диких животных;
-развивать представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу;
-формировать умения планировать контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;
Коммуникативные УУД
-развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
-учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-учить соблюдению правил работы в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, готовить небольшие сообщения с помощью взрослых.
Познавательные УУД
-формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;
-создавать условия для овладения необходимыми знаниями по данной теме;
-учить использовать полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем
-развивать мыслительные операции, сравнения, классификации, обобщения;
Личностные:
-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества учащихся с учителем и друг с другом;
-формировать представление о необходимости бережного отношения к животным, к окружающему миру.
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе «Power Point».учебник, тетрадь
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
1. 2. 3. 4. 5. 6. . | Организа- ционный этап Сообщение темы и цели урока. Изучение нового материала. Физкульт минутка.
Первичное закрепление. Закрепление пройденного Рефлексия. Итог урока. | Приветствие учителя. Проверка готовности. Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке -Сегодня у нас урок окружающего мира . (Слайд1) -Прочитаем тему урока (Слайд2) -Что сегодня на уроке вы хотели бы узнать? -Продолжите фразу: -Думаю, что на уроке я узнаю… -Я хочу узнать… - Ребята подумайте и скажите , каких животных мы называем дикими?(слайд3) -Назовите диких животных? -Кто из вас видел диких животных? - Где вы могли их увидеть? - Кто из вас знает, откуда появились домашние животные? (Слайд4) Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом -Как люди ухаживали за животными? - Как человек заботится о животных? (Слайд5) -Каких животных мы называем «домашними», а каких «дикими»? -Чем отличаются домашние животные от диких? Вы, наверное, устали? Отдохнём (Танец маленьких утят) (Слайд6) -Давайте поразмышляем, кого из диких животных люди приучили первыми?(слайд7) (слайд8) - Давайте назовём кого ещё из диких животных приучил человек - Я, загадываю загадку, вы называете животное: Посреди двора Стоит копна: Спереди вилы, Сзади-метла. Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Не пахарь, не кузнец, не плотник, Мордочка усатая, (КошкаСлайд12) -Всех ли домашних животных мы с вами вспомнили? -Конечно же нет, их ещё очень много! -Мыши, хомяки, попугаи живут дома, можно ли их считать домашними животными? (Слайд13) Обсудите в паре. Откройте учебник . Найдите и рассмотрите иллюстрации. -Для каких целей использует человек домашних животных? -Люди каких профессий ухаживают за животными? Расскажите по рисунку в учебнике на с.33. Если внимательно наблюдать за животными, можно многое узнать об их жизни. Работа в тетради. С. 19. -Что делает кошка? Соедините рисунок с подходящим к нему словом. -А вот какие наблюде ния из жизни своих любимцев сделали ребята Человек заботится о домашних животных, строит им жилища. У каждого животного свой дом. Назовите жилище животного. Отвечаем хором:(Слайд14) Жилище коровы, называется…. Здесь живут лошади. Это… Для кур человек построил… Домик собаки-… Кошка живёт … в доме человека Следующее задание: «Определи у кого какой детёныш?»: Корова-телёнок Утка-утёнок Лошадь-жеребёнок Гусь-гусёнок Кошка-котёнок Собака-щенок -Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных. Чем же домашние животные отличаются от диких? -Чем животные платят людям за любовь, ласку, внимание? На партах лежат Карточки с изображением домашнего животного. -Догадались кто это? Чего не хватает? Если вы своей работой довольны нарисуйте улыбку. Если вы не на все вопросы нашли ответы - нарисуйте огорчение (Слайд15) | Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку. Учащиеся читают тему урока, формулируют задачи урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя и слушают рассказ учителя Учащиеся высказывают своё мнение . 1.Строит специальное жильё. 2.Кормит. 3.Охраняет от нападения диких животных 4.Заботится о потомстве животных. Дети самостоятель но формулируют определение, проводят сравнение. Дети выполняют движения Учащиеся дают свои ответы Дети работают в паре. Дети рассматривают иллюстрации в учебнике, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся выполняют задание в тетради на с. 19. Учащиеся рассказывают о своих домашних животных Учащиеся слушают задание учителя и отвечают хором Дети дают свои ответы | Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и рабочей обстановки; проверка готовности класса к учебной деятельности. Формирование представление детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Коллективный диалог, который подводит детей к открытию нового. Сотрудничество в паре. Использование полученной информации при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем Развитие наблюдательности и умения выделять характерные особенности домашних животных. Оценка результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока естествознания (окружающего мира) по теме: "Дикие и домашние животные".
Конспект открытого урока по естествознанию во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».Цели:1)дать представление о диких и домашних животн...
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные".
Урок для 2 класса с использованием проектных работ детей....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Люди и домашние животные"
Презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Люди и домашние животные"...
Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку даны цели, планируемые результаты....
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные" 3 класс
Цель:1. Дать учащимся представление о диких и расширить знания о домашних животных, установить их отличительные способности в устройстве жизни.2. Учить группировать...
Урок окружающего мира по теме:"Дикие и домашние животные".2 класс, Школа России.
Урок позволяет детям узнать на какие группы делятся все животные. Дети узнают особенности их проживания, питания. Идет сравнение диких и домашних животных и делаются выводы. Развивается речь, мышление...