Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Родной край - часть большой страны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Урок по предмету окружающий мир в 4 классе по теме "Родной край - часть большой страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rodnoy_kray_chast_bolshoy_strany.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема урока: «Родной край - часть большой страны».
Цель: сформировать представление о родном крае; развивать умение работать с картой;
познакомить с административной картой России; воспитывать любовь к своему краю.
Оборудование: компьютерная презентация; административная карта России, Воронежской области; карточки с заданиями в группах.
Ход урока:
1. Орг. момент. Сообщение темы и цели урока.
(Звучит песня «Наш край»)
- Ребята, как вы думаете, почему прозвучала эта песня?
-Мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте с.135 (Слайд №1)
О чудесном нашем крае
Будет разговор,
О прекрасном милом крае
Где мы все живем!
-Ребята, что бы вы хотели узнать о нашем крае?
-Таким образом, мы определили план работы.
План.
1. Географическое положение (равнина, природная зона)
2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли производства, сельское хозяйство)
3.Природа края (растения, животные)
2. Работа над новым материалом.
2.1.-Чтобы узнать географическое положение нашего края, надо познакомиться с новой картой, которая называется административная карта России.
- Что значит административная карта? (Слайд №2)
- Административная карта России у вас в учебнике на с. 136-137. Откройте учебники.
- С чего начинаем работу с картой? (с условных обозначений)
- Что обозначают следующие условные обозначения?
______________ - границы РФ;
--------------------- - границы республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей;
Ο - города.
- Эти условные обозначения нужны на уроке.
- Посмотрите сколько субъектов в составе нашей страны?
- Россия – самое большое по территории государство мира и одна из самых населенных стран. Ее площадь равна 17 млн. кв. км, а население составляет около 146 млн. человек.
На территории нашей страны проживают люди многих национальностей. Значит, как можно назвать такое государство? (Многонациональное)
Россия | Площадь – 17 млн. кв. м. |
Население – около 130 млн. человек | |
Многонациональное государство – более 140 народов | |
23 субъекта |
- Посмотрите на административную карту России. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Красноярский край)
- Где, в основном, находятся эти большие по территории края, республики, округа?
(на Западно-Сибирской равнине, Среднесибирском плоскогорье)
- А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равнине? (Располагается очень много небольших по площади республик, областей).
- О чем рассказывают условные обозначения, цвет Восточно-Европейской равнины?
- Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов.
- Назовите столицу нашей страны.
- Москва.
2.2.- Найдите на карте территорию, где мы живем. Как называется наша область?
- Какой город является главным на нашей территории? (Воронеж)
- Покажите на большой карте.
- Это наш край, наша маленькая Родина. (Слайд №3)
- Где расположена наша маленькая Родина? (Восточно-европейская равнина)
- В какой природной зоне мы живем? ( Лесостепь и лишь на юге начинается степная зона (Богучар, Кантемировка).
2.3.- Можно ли найти наш город на административной карте России? Почему?
- Нам нужна другая карта.
- Сейчас познакомимся подробнее с картой Воронежской области. Найдите Воронеж, территорию Воронежской области (Слайд №4)
Покажите на большой карте. Что можно сказать о нашей территории, глядя на карту?
Учитель: Назовите соседей Воронежской области.
Ученик: Северными нашими соседями являются Липецкая и Тамбовская области, западными – Белгородская и Курская. На востоке Воронежская область граничит с Волгоградской и Саратовской областями, на юге – с Ростовской областью и с Украиной. (Показывает на карте).
Учитель: Ребята, какие реки протекают по территории Воронежской области?
Ученик у доски: Главная река - Дон. Она течет с севера на юг области (показывает) и впадает в Азовское море.
Воронежская земля богата самыми чистыми реками. Всего по ней протекает 829 рек. Самая крупная река – Дон.(слайды 11, 12)
Учитель: В состав области входят 32 района. Назовем некоторые. (Показываем на карте)
- Обобщим сведения о географическом положении нашей Воронежской области.
- Какие реки протекают на ее территории?
2.4. - Что такое экономика? (Экономика - это хозяйство нашей страны)
- Изучим экономику нашего города.
Работаем в группах.
1-я группа – По продукции предприятий нашего города определите, какие заводы есть в нашем городе.
Колбаса, сыр, гитара, валенки, яйца, экскаватор(фото).
2-я группа – Определите, чем занимается сельское хозяйство в Бобровском районе.
Подпишите картинки и распределите на группы.
3-я группа - Какие полезные ископаемые встречаются в нашем крае? (Слайд №5)
Выберите условные обозначения и подпишите. (Карточка с условными обозначениями)
- какие полезные ископаемые добывают в Бобровском районе? (песок)
-2.5.- Вы должны хорошо знать историю нашего города, любить и гордиться им.
- Посмотрим видеофильм о нашем городе.
2.6. - Поговорим о природе нашего края.
- Какие растения и животные встречаются в наших краях?
1-я группа – самостоятельно назовите растения и животных края.
2-я группа – выберите из списка растения и животных нашего края.
РАСТЕНИЯ | ЖИВОТНЫЕ |
Осина | Олень |
Пальма | Медведь |
Клен | Заяц |
Сосна | Лисица |
Пихта | Белка |
Ель | Рысь |
Береза | Соболь |
Дуб | Волк |
Липа | Кабан |
ландыш | лось |
3-я группа – подпишите картинки с животными нашего края.
4-я группа – подпишите рисунки с растениями нашего края.
- Проверим.
- Мы должны бережно относиться к природе. Какие вы знаете случаи, когда в вашем крае от рук человека пострадала природа?
2.7. – Подошло время проявить себя, как экскурсовод. Надо рассказать о нашем крае.
1. Географическое положение (равнина, природная зона)
2. Экономика (добыча полезных ископаемых, отрасли производства, сельское хозяйство)
3.Природа края (растения, животные)
- Кто хочет провести экскурсию?
3. Домашнее задание:
«Карточка – помогайка»
Мой край расположен ……………
На территории края текут реки …………….
У нас есть города …………….
Главный город области…………….
Добывают полезные ископаемые …………….
Промышленные предприятия города выпускают ……………
Продуктами сельского хозяйства являются ………….
Богат растительный и животный мир нашего края.
4. Итог урока.
Оценка работы группы.
- Поднимите руки, кто доволен работой своей группы; лично своей работой на уроке.
- Что особенно понравилось на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Родной край – часть большой страны» урок по окружающему миру в 4 классе
Цель: обобщение знаний по разделу «Родной край – часть большой страны».Задачи: Формировать у обучающихся умения систематизации и обобщения полученных знаний, применения их на практике....
Презентация к уроку окружающего мира " Родной край - часть большой страны"(г.Курск)
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Родной край-часть большой страны"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Родной край-часть большой страны.Курский край." УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков....
Урок по окружающему миру в 4 классе "Родной край - часть большой страны".
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе, УМК "Школа России". Автор А.А.Плешаков.Тема урока: Водные богатства нашего края Учитель Бондаренко И. В Цели урока: познакомить...
Презентация к уроку окружающего мира на тему "Родной край - часть большой страны"(4 класс)
Презентация на тему: «Родной край — часть большой страны» Республика Адыгея....
Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....
Открытый урок в 4 классе по окружающему миру Презентация проекта «Мой родной край-часть большой страны»
Проект педагогически значим, т. к. учащиеся в процессе его осуществления приобрели новые знания по истории родного края. Но ценны не только новые знания, но и сам процесс, который позволяет развивать ...