Технологическая карта по окружающему миру. Тема "Кто такие звери?" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта по окружающему миру, УМК «Школа России» 1 класс
Тема урока: Кто такие звери?
Тема раздела: «Кто и что?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_okruzhayushchiy_mir_umk_shkola_rossii.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: окружающий мир, УМК «Школа России»
Тема урока: Кто такие звери?
Тема раздела: «Кто и что?»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Этапы урока, цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. Мотивация. Цель: проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта, мотивация к учебной деятельности. | –Ребята, пожелаем друг другу добра. Я желаю тебе добра Ты желаешь мне добра Мы желаем всем добра. - Я тоже вам желаю добра, хорошего настроения на уроке. Будьте активными, внимательными.- Сегодня я надеюсь на вашу помощь и поддержку. - Проверьте готовность к уроку. -Сегодня урок очень интересный и на нём вы почувствуете себя маленькими исследователями. | Учащиеся оценивают свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Личностные: включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта. Регулятивные: оценивание организации готовности к уроку. |
2.Этап повторения изученного. Актуализация знаний. Цель: повторить материал по изученным ранее темам и создать условия для активизации опорных знаний. | Отгадайте загадки. -На реке он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая… (щегол) -Кто живет в лесу сосновом, Носит крестик на носу И гнездо плетет в ту пору, Когда пурга поет в лесу? (Клест) -«Гуль-гуль-гуль», мани к себе их, Дай зерна, воды налей. Белых, сизых и кофейных Ты увидишь (голубей). Кто дома приготовил рассказ о птицах? (Ответы детей) Игра «Бал птиц». Учитель называет различных животных. Если учитель называет птицу, дети машут руками и кружатся, в других случаях стоят на месте. | Слушают учителя. Отгадывают загадки. Учащиеся выполняют самостоятельную работу по узнаванию животных | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы. Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника. Регулятивные: умение планировать свою деятельность. |
3.Этап подготовки учащихся к активному сознательному восприятию нового материала, постановке учебных задач. Цель: активизация мыслительной деятельности, постановка учебных задач. | Ребята, Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь отвечая на них, мы узнаем, что то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. - Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара (Лиса) Словно царскую корону, Носит он свои рога, Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга (Олень) -На суку таится кошка, Но она совсем не крошка, И нельзя сказатьей:"Брысь!, потому что это (рысь)! Предположим о чем пойдет речь на уроке? И так, назовите тему нашего урока (Звери). - Муравей живет в лесу и его окружает много разных зверей. Только Муравьишка никак не разберется, кто же такие звери. Давайте поможем Муравьишке! - -- Как вы считаете, кто такие звери? - О чем будем сегодня узнавать на уроке? Прочитаем тему урока на стр.38 учебника | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Формулируют цели урока. | Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний. Регулятивные: умение определять цель деятельности. |
4.Этап открытия новых знаний. Цель: развитие умения добывать информацию из иллюстраций, аудиозаписи; развитие умения вести учебный диалог, умение выражать свои мысли; использовать жизненный опыт. | - А вы как думаете, ребята , где мы можем найти подтверждение своим высказываниям? (учебник) - Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, необходимо открыть учебник на стр. 36. - Рассмотрите животных. Действительно ли все они звери? - Чтобы правильно ответить на вопрос, надо знать общий признак зверей, который отличает их от других животных. - Давайте прочитаем в учебнике на стр. 37 подсказку Мудрой Черепахи. - Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок на стр. 37 и познакомиться со строением животных на примере жирафа (Работа в парах: один читает подписи к рисунку, другой показывает части животного. Затем дети меняются ролями..) Показ презентации к уроку «Кто такие звери» А сейчас снова посмотрим в учебник, какой вывод сделаем? | Рассматривают иллюстрацию. Слушают учителя. Работа в парах Смотрят презентацию. Читают вывод в учебнике | Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций в учебнике и на доске; Овладение логическими действиями: анализ, сравнение, классификация. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника и вести диалог; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимопроверку. |
5.Физминутка. Цель: сохранение здоровья учащихся (зарядка для глаз) | - Вы много наблюдали, читали. Пришло время отдохнуть нашим глазкам. ( учащиеся на экране следят за прыжками пантеры, не поворачивая головы) Игра «Рыбы, птицы, звери» Учитель говорит-рыбы-дети показывают движения рыбки, птицы- машут руками, звери-прыгают | Выполняют зарядку для глаз. Выполняют упражнения | Личностные: осознание важности сохранения зрения. |
6.Этап изучения новых знаний. Практическая работа. Цель: развитие умения работать в паре при исследовании, вести учебный диалог. | - Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? - А у зверей тело покрыто шерстью (показ кусочка меха). Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Кроме того, только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающиеся. | Отвечают на вопрос. Открывают конверт. Исследуют шерсть в парах. Высказывают свои мысли. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками. регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, проявление активности во взаимодействии. Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала; Умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение. |
7.Этап открытия новых знаний. Цель: расширение кругозора учащихся через постановку проблемных вопросов. | - Ребята, знаете ли вы животных, изображённых в учебнике на стр. 38? Назовите их. Что общего у всех этихзверей? (шерсть) Черепаха обратилась к Муравьишке с просьбой, указать, кто из представленных животных ТОЧНО НЕ ЗВЕРЬ. Поможем? - Для этого давайте изучим строение тела зверей. - Где мы можем узнать о строении тела зверей? - Давайте откроем учебник на с. 38 и рассмотрим по рисунку строение тела жирафа. - Покажите своему соседу части тела жирафа. | Рассматривают иллюстрации. Отвечают на проблемные вопросы. Рассматривают иллюстрацию. Слушают учителя. | Личностные: формирование экологической грамотности, ценностное отношение к природному миру. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать собеседника, вести диалог. Познавательные: выделять существенную информацию из беседы; ориентироваться в системе знаний. Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
8.Этап рефлексии. Цель: осознание учащимися своей деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | - Муравьишка благодарит вас за помощь и говорит вам : «Спасибо». - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - О чем будете рассказывать дома родителям? - Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем уроке? - На партах « ладошки» из цветной бумаги трех цветов : Красный – « все сделал, не было затруднений» – Синий « справился, но были затруднения» Желтый– «справился, но было очень трудно». | Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение. Оценивают свою деятельность на уроке. | Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий. Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение. |
9.Подведение итога. Цель: подведение итога урока. | - Я благодарю вас за работу на уроке, за ваши мысли, чувства и эмоции. Вы – молодцы! Мне было приятно работать с вами. Я увидела умных, заинтересованных детей. Скажите себе: «Я- молодец! Я думал, я старался, я делал открытия!» | Слушают учителя. Производят внутреннюю речь. | Личностные: осознание качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое хвоинки?» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений различать хвойные и лиственные деревья, знакомство с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели.Задачи у...
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое Бенилюкс»(УМК Школа России , 3 класс)
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" УМК "Школа России"(3 класс)
Тема урока: «Что такое Бенилюкс?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся про страны Бенилюкса.Дидактические:1.Познакомить с тем, что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.2.Учить...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс" (3 класс), УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока окружающего мира "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со странами, образующими экономический союз – Бенилюкс. Задачи урокаДидактические:знать, какие страны входят...