открытый урок "Опора тела и движения"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Открытый урок на тему " Опора тела и движения" для 3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azhyk_kicheel.docx | 112.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Опора тела и движение»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ход урока
- I. Организационный момент.
-Прозвенел звонок веселый
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Отметки 5 вам получать
- Мы сегодня проведем урок в виде соревнования. Назовите, что относится к животному миру « Птички», «Рыбы» « Насекомые». Каждая команда выбирает капитана.
II. Проверка домашнего задания.
А) Капитаны работают с карточками « Органы чувств»
Б) Тестовые вопросы к командам
Проверка работ капитанов по эталону.
Введение в тему.
Я вам покажу макет из разных материалов. ( Бумажный и проволочный)
-Какой из макетов будет прочно стоять? Почему?
- Да, второй макет будет стоять прочно, потому, что имеет опору из проволоки. А другой, сделан из одного пластилина и не имеет опору и не может стоять прочно.
Сообщение темы и целей урока.
Цель: определить вместе с учениками тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебных задач урока;
- О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.
1. Не часы, а тикает. (Сердце)
2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)
3. Когда сытый, он молчит, когда голоден - урчит. (Желудок)
4. Орган зрения. (Глаз)
5. Органы дыхания человека. (Лёгкие)
6. И говорит, и ест. (Рот)
- Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)
- Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?
Новая тема
Встаньте, пожалуйста. (Совместно с учащимися показывает муляжом скелета)
Погладьте себя по голове. Потрогайте себя по лбу.
Что вы чувствуете под кожей? Это кость- череп.
Что защищает череп?
( Череп защищает головной мозг) – Это череп. Он защищает головной мозг.
-Пощупайте свои бока. Что вы чувствуете?
Рёбра
Что защищают рёбра?
( Они защищают внутренне важные органы от повреждения)
- У человека 12 пар рёбер.
12 пар рёбер и грудина образуют грудную клетку.
- И стержень скелета ПОЗВОНОЧНИК. Он состоит из 34 позвонков.
-Позвонки соединены между собой, словно бусинки.
-Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие вы гибкие!
- А все эти кости образуют вместе скелет человека.
Сообщение о позвоночнике
Послушаем сообщение об одном из главных отделов скелета – позвоночнике.
Позвоночник слегка изогнут, как рессора в машине. Ведь он поддерживает череп, в котором лежит чувствительный ко всему мозг. И гибкий позвоночник, как упругая рессора, смягчает все толчки. Сколько бы ребёнок ни носился во время игры, как бы ни бегал и ни прыгал, мозг не испытывает тряски. Он лишь мягко покачивается на пружине позвоночника.
Инесса « Скелет» стих
Скелет
Чтоб на кисель не походить
И скользкую медузу,
Скелет у всех на должен быть,
И он нам не обуза.
Пусть нет его у червяка, какой –нибудь амёбы,
У стрекозы и мотылька,
А нам он нужен,
Чтобы : играть в футбол,
Ходить в кино
И плавать в речке летом.
Мы не смогли бы ничего,
Не будь у нас скелета.
Суставы гибкие согнём,
Пробежку начинаем…
Скелет опорой служит днём,
А ночью отдыхает.
Физминутка В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
-Как вы думаете, что сейчас заставило вас двигаться? Как вы думаете , скелет сам по себе может двигаться?
- Ну конечно нет , ребята. Скелета заставляют двигаться мышцы
В теле человека 650 мышц. Большие и мощные для грубой работы, а совсем маленькие- для тонкой. Мышцы помогают нам ходить, бегать, наклоняться, и петь, и смеяться, и дышать.
- Кто командует мышцами? (мозг)
Верно, мышцы главные силачи.
А теперь разгадайте ребус
Давайте прочитаем, как даёт определение этому слову словарь Ожегова (читает ученик).
Осанка – внешность, манера держать себя (преимущественно о положении корпуса, складе фигуры)
-Скажите, приятно смотреть на стройного человека? Почему?
Да, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека формируется правильный скелет, что даёт возможность правильно и свободно работать внутренним органам.
- Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от природы или он её приобретает?
(выслушиваются ответы детей)
Обобщение ответов:
- Правильная осанка формируется в детстве и юности, а после 18 лет её исправить очень сложно. Поэтому мы, взрослые, всегда говорим вам: «Сядь правильно!»
- В течение жизни кости человека изменяются. У детей они мягче и подвижнее, чем у взрослых, поэтому у детей чаще, чем у взрослых возникают различные искривления костей, особенно позвоночника. Так может сформироваться неправильная осанка».
- Следить за своей осанкой нужно всегда: при ходьбе, когда сидишь и, даже, когда спишь!
- - А что приводит к нарушению осанки?
- (инфекционные болезни, неправильное питание, неправильное положение тела во время сна, ношение тяжестей в одной руке, но самое главное – неправильная посадка за партой!)
Работа с учебниками:
Обсудим: Картинки в слайдах.
Давайте проведем опыт. Положим на голову книгу и пройдемся по классу. У кого осанка правильная у того книга не упадет. А если книга упадет-то у того осанка нарушенная –искривленная.( сколиоз)
Работа в группах.
- Каким вы представляете здорового человека?
На карточках выберите, какие слова подходят для характеристики здорового человека с правильной осанкой. Лишние зачеркните.
Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный, красивый,статный, стройный, румяный, подтянутый, счастливый.
Молодцы! Какие части речи мы использовали в этом задании? (по русскому языку)
Кто хочет вырасти здоровым и стройным? От кого это зависит?
Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Заниматься спортом, правильное питание, правильное сидение…
Прочитаем хором:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!
Дети читают стихи о здоровье Милан , Алдын-Сай, Амелия
Рефлексия: Раскрашиваем ту часть ( объяснение учителя)
Домашнее задание : Написать на карточках название основных отделов скелета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ОМ в 3 классе. "Опора тела и движение. Осанка - стройная спина!"
Подробный конспект урока окружающего мира по программе "Школа России", проведенного в 3 классе. Сохранение правильной осанки у ребенка - это актуальная проблема для учителя, родителей и ,конечно...
Урок окружающего мира по теме:"Опора тела и движение".
На этом уроке ребята повторяют значение кожи для организма человеа, а затем узнают о значение скелета в опоре и движении тела человека....
Опора тела и движение
тест...
ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ
Данная презентация знакомит с опорой человека и его движением....
Опора тела и движение.
Презентация для урока по окружающему миру в 3 классе потеме "Опора тела и движение".УМК "Школа России", А.Плешаков....
Урок "Опора тела и движение"
Конспект урока и презентация...
Опора тела и движение.
А. Плешаков "Школа России"....