Урок окружающего мира по теме:"Опора тела и движение".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
На этом уроке ребята повторяют значение кожи для организма человеа, а затем узнают о значение скелета в опоре и движении тела человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
11 Тема: Опора тела и движение.
Цели: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, познакомить с его строением; на основе наблюдений и самонаблюдений, а также практических работ учить детей делать выводы, рассмотреть вопросы гигиены, касающиеся скелета и осанки.
Оборудование: таблицы «Скелет человека», «Строение человека», таблица рисунков кожи, печатный материал по гигиене осанки во время письма.
Ход урока:
Проверка домашнего задания:
а) 4 ученика работают с карточками;
б) Фронтальная беседа с классом по домашнему заданию:
- Какую новую и важную тему мы недавно начали изучать?
- Из чего состоит организм человека? (Следует заполнение кроссворда на доске):
- орган пищеварения;
- орган кровообращения;
- орган зрения;
- орган осязания;
- орган обаняния;
- орган слуха;
- Чем покрыто тело человека? Какое значение имеет кожа? Рассказать о гигиене кожи.
в) краткий рассказ учителя о татуировке кожи (демонстрация слайдов с татуировками, рассказ о возможном вреде при несоблюдении правил гигиены).
Знакомство с новой темой:
а).Учитель описывает ситуацию, в которой отражена необходимость охраны своего здоровья и осанки. Учащиеся должны проанализировать их и ответить на вопросы:
«Двое мальчиков идут в школу. У одного за плечами ранец, а у другого в руке пакет. Мальчик с ранцем идёт быстро, не сгибая спины, а мальчик с пакетом медленно, согнувшись на бок».
- Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке (портфеле, пакете) или в ранце? Почему?
- От чего зависит осанка?
- Можно ли исправить осанку?
- Какие вы можете дать советы?
Дети во многом похожи на родителей. Но формирование красоты тела зависит от индивидуального развития.
Важнейшее значение для красоты тела и здоровья имеет осанка. Она влияет не только на внешность, но и на расположение и деятельность внутренних органов.
б) Вывешивается таблица «Скелет человека», дети её рассматривают.
в) Следует рассказ учителя: В состав скелета человека входит более 200 костей, вес всех костей примерно 8 кг. В скелете различают следующие главные кости: кости черепа, кости туловища, кости конечностей. Основу скелета составляет позвоночный столб, состоящий из 33 – 34 позвонков. Позвоночник делится на 5 отделов (шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый. У человека есть остатки хвостовых позвонков (копчиковые), но они маленькие и неразвитые (что можно предположить?)
Внутри позвоночных каналов помещается спинной мозг. От грудных позвонков отходят 12 пар рёбер, из которых 10 пар соединены с грудной костью. Рёбра, грудная кость и грудной отдел позвоночника образуют грудную клетку.
Нижнюю часть туловища составляют кости таза.
Кости головы делятся на 2 части: мозговую и лицевую. Кости лицевой части более тонки, имеют углубления для глаз, носовые ходы. Кости черепа защищают мозг, позвоночник, грудная клетка также выполняют защитную функцию. Рост человека утром на 1 – 2 см больше, чем вечером. Как думаете, почему?
Обратите внимание на кости рук и ног. Как кости конечностей соединяются между собой и прикрепляются к костям туловища? (дети у себя рассматривают коленный, локтевой, а также сустав пальца).
г) Чтение детьми стр. 140 – 142.
Физпауза «Проснувшаяся кошка».
Выяснение свойств и состава костей:
Несмотря на то, что внутри кости пористые или пустые, они очень прочные. Кости в 2,5 раза крепче гранита (детям даётся кусочек гранита для сравнения). А большая кость ноги взрослого человека может выдержать давление в 1500 кг и не сломается. Дело в том, что кость наполовину состоит из воды, а другая половина – органические и неорганические вещества. Состав кости меняется с возрастом: у пожилых людей при падении - переломы; у ребёнка упругие эластичные , но не твёрдые кости (поэтому могут искривляться и деформироваться).
Рост костей почти прекращается к 18 – 20 годам, окостенение завершается к 25 годам.
Беседа по гигиене скелета:
- От чего зависит неправильная осанка?
- Можно ли исправить осанку?
- Найдите на стр. 141 строки, которые нам расскажут о том как верно держать осанку и для чего это необходимо.
- Рассмотрите на стр.143 фотографии. Давайте сформулируем правила:
1.Сиди за столом прямо, голову слегка наклонив.
2.Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони.
3.Ноги ставь на пол всей ступнёй.
Работа с копилкой интересных фактов (стр.142)
Выполнение заданий в рабочей тетради (стр.60 – 61, №1, 2 )
Закрепление изученного:
Ответы на вопросы раздела «Подумай!» в учебнике на стр.144:
- Какую роль в движениях человека играют мышцы, кости, мозг, нервы, органы чувств?
- Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, лёгкие и другие внутренние органы?
- Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?
Домашнее задание: пересказывать текст на стр. 140 – 142, найти интересную информацию о скелете человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Строение тела человека"
В презентации "Строение тела человека" учащиеся знакомятся с внешним и внутренним строением тела человека....
Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.
Тип урока: изучение нового материала.Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов...
Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...
Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"
Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"...
самостоятельная работа по окружающему миру для 3 класса по теме "Опора тела и движение"
самостоятельная работа по окружающему миру для 3 класса по теме "Опора и движение"...
Урок окружающего мира 3 класс "Опора тела и движение"
Материал для урока по окружающему миру для 3 класса с использованием интерактивных упражнений....
Конспект урока окружающего мира по теме "Опора тела и движение"
Конспект урока окружающего мира по теме "Опора тела и движение" 3 класс...
Комментарии
Спасибо за конспект.
Спасибо за конспект.