Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Посмотри вокруг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posmotri_vokrug.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2г
Тема урока: посмотри вокруг
Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
Планируемые результаты:
- Предметные: формировать умение различать стороны горизонта; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент Словес.: слово учителя | 2мин | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словес.: слово учителя | 5мин | Ребята, как называется раздел, который мы начинаем изучать. - Как вы думаете, что нового нас ждёт в материалах этого раздела? Слово учителя: Изучив этот раздел мы узнаем, как выглядит Земля; научимся определять стороны горизонта с помощью компаса; познакомимся с водоёмами нашего края; отправимся в гости к весне; совершим путешествие по родной стране, познакомимся с природой России; узнаем, что такое карта и как её читать; побываем на Красной площади в Москве; отправимся в город на Неве – Санкт-Петербург; осуществим плавание по Оке; обойдём вокруг света; познакомимся с новыми странами; Совершим путешествие в космос. | Отвечают на вопросы Слушают учителя | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
Постановка учебной задачи Словес.: постановка цели урока | 4 мин | Посмотрите на экран. Чтобы нам узнать тему сегодняшнего урока, необходимо разгадать ребусы. Даю вам 2 минуты чтобы разгадать ребусы в парах. Какое первое слово? (Посмотри) А второе? (Вокруг) Значит какая тема урока? (Посмотри вокруг) Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Давайте посмотрим совпадают ли наши предположения с учебником. Прочитайте на странице 70, что говорит муравьишка. Какая тема сегодняшнего урока? (посмотри вокруг) Какие цели поставим? | Слушают рассказ учителя Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
Решение частных задач Словес.: рассказ Словес.: обобщение Практич.: практическая работа
Словес.: обобщение Нагляд.: работа с учебником | 10 мин | Сравните фотографии на странице 70 в учебнике. Чем они различаются, что между ними общего? Прочитайте определения внизу на странице 70. Расскажите друг другу, что такое горизонт и линия горизонта. Давайте прочитаем текст учебника на странице 71. Что нового вы узнали? Прочитайте задание 1. Выполните его в парах. Кто назовет, какие стороны горизонта обозначены? Все чаще жители древних стран, надолго уплывая от своей родины, отправлялись в далекие путешествия по Земле. Как же они находили дорогу домой? (Ответы детей.) Оказывается, они были очень наблюдательны и умели ориентироваться. Различали четыре основных направления, которые называли «сторонами света». Сейчас мы называем их «сторонами горизонта». То направление, где Солнце поднимается выше всего и сильнее греет, они назвали югом.. Оттуда ветер чаще приносит теплый воздух. Противоположное направление, где Солнце никогда не появляется, и откуда дуют холодные ветры, назвали севером. На востоке Солнце как нам кажется, всходит, на западе заходит. Всё это объединили в схему Принято на схемах и картах всегда север обозначать вверху, юг – внизу, запад – слева, восток – справа. - Стороны света определяют с помощью прибора компас. О нем подробно мы узнаем на следующем уроке. | Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка | 1мин | разминка | Выполняют движения | Л:ориентир на здоровый образ жизни |
Первичное закрепление Словес.: рассказ Словес.: рассуждение | 12мин | Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Вспомните, что вы о ней знаете. - А задумывались ли вы о том, какую форму имеет Земля? Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров, окруженный океаном, а над ним находится купол, по которому движутся Солнце и Луна. - Как вы думаете, правы были древние мудрецы? - Чтобы определить, кто прав, прочитаем рассказ В.Горькова и Ю.Авдеева «Как выглядит Земля?» (учебник, стр. 72-73). -Так какой же формы Земля? В этом люди убедились еще задолго до того, как поднялись в космос. Когда люди научились строить парусные корабли и стали плавать по морю, они заметили одну интересную особенность: когда мореплаватели встречали другой корабль, то вначале далеко в море появлялась мачта корабля. Лишь при приближении становился виден весь корабль. Прошло много времени, и люди поняли, что так может быть только если Земля по форме напоминает шар. Почти пятьсот лет назад отважный капитан Фернан Магеллан, плывя в одном и том же направлении на своем парусном корабле в течение нескольких лет, обогнул Землю и вернулся обратно. Это стало еще одним доказательством шарообразной формы Земли.
| Слушают учителя Отвечают на вопросы Читают рассказ Слушают учителя | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; |
Повторение изученного Практическая работа Словес.: рассуждение над понятиями Словес.: обобщение | 5 | ППрактическая работа Итак, представьте, что мы с вами отправились в путешествие. Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия. (Работа в тетрадях) За один день мы проходим расстояние, равное одной клетке. В первый день, выйдя из точки О, мы пошли на север. Во второй день - на запад. В третий - на запад. В третий на север. В четвертый, пятый и шестой шли на восток. В седьмой – на юг. В восьмой день – на запад. В девятый – на юг. В десятый - снова на запад. - Куда мы вернулись? (Вернулись обратно. Проверка по схеме на доске.) | Рисуют маршрут путешествия | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
Дача домашнего задания | 3 | Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я – пассажир» | Записывают домашнее задание | |
Рефлексия | 3 | Что нового вы узнали на уроке? Какая была тема урока? Все ли задачи мы выполнили? Что такое горизонт и линия горизонта? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Красная книга". (А. А. Плешаков "Мир вокруг нас")...
Конспект урока "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца" (Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Конспект урока во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа" . Тема урока: "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца"...
Конспект урока по окружающему миру. "Мир вокруг нас" А. П. Плешаков
2 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков Тема урока: Здоровье и безопасностьДидактическая цель: Проверить и оценить знания по разделу «Здоровье и безопасность»Тип урока: Урок систематизации ...
План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс « Посмотри вокруг. Стороны горизонта»
Цели и задачи урока:предметные:-познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Посмотри вокруг"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Посмотри вокруг.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг.»Цели урока: Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».Планируемые результаты:·...