Конспект урока по окружающему миру на тему "По Великобритании", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель урока:
- создать условия для ознакомления учащихся с Великобританией, её историей культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Великобритания | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Великобритания» (примечание: перед изучением темы мы прошли тему «Франция»)
Цель урока:
- создать условия для ознакомления учащихся с Великобританией, её историей культурой;
Задачи урока.
Образовательные: выявить месторасположение Великобритании на карте;
изучить достопримечательности страны;
изучить достопримечательности столицы;
продолжать работу с картой;
актуализировать знания.
Развивающие: развивать устную речь, интерес к изучению нового.
Воспитательные: воспитывать: уважительное отношение к традициям и истории разных стран;
уважительное отношение к товарищам при работе в паре и в группе.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Планируемые результаты:
- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности;
- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;
- выполнять учебные действия в работе с картой;
- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.
Формируемые УУД:
- Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.
- Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.
Оборудование:
- для учителя: компьютер, проектор, презентация, географическая и климатическая карты
- для детей: учебник, карточки с кроссвордом .
Использованные материалы:
Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса начальной школы: В 2 ч. Ч.2
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
- Мы продолжаем изучать раздел : «Наши ближайшие соседи».
-Ребята, расскажите о какой стране вы подготовили сообщение?
- В какой стране мы побывали на прошлом уроке? (Франции).
-Найдите на карте Францию.
- Назовите столицу Франции? (Париж).
- На какой реке стоит Париж? (Сене).
- Назовите достопримечательности Парижа? (Собор Парижской Богоматери, Лувр, Эйфелева башня, Диснейленд, Версаль – резиденция французского короля – сейчас музей).
-Поработаем индивидуально и в группах.
- Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?
- Мы с вами разгадаем кроссворды. У вас на партах лежат карточки с заданием. Разгадайте кроссворд и впишите в клетки ответ.
(2 минуты).
Индивидуально : Паколин И., Мехеда И., Пинко А., Завада Е.).
Прочитайте1 задание. Что у вас получилось? (Бенилюкс).
- А что такое Бенилюкс? ( Это сокращенное название 3 стран: Бельгии, Нидерландов и Люксембурга).
- Прочитайте второе задание. Какое слово у тебя получилось?
- У кого получилось другое слово? Хлопните в ладоши у кого такое же!
- Прочитайте 3 задание Какое слово у тебя получилось?
- Хлопните у кого такое же!
- Прочитайте 4 задание. Какой слово у тебя получилось?
- Хорошо, ребята, вы славно потрудились.
3.Самоопределение к деятельности.
А теперь давайте отвлечемся. Что-то я захотела вспомнить сказки. Во Франции жил великий сказочник ШарльПерро. Вот начало его сказок. Угадайте каких.
« Жила – была во одной деревне маленькая девочка, такая хоршенькая, что лучше её на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше…» (Красная шапочка).
« Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет ещё не видывал…» (Золушка).
« Было у мельника три сына, и оставил он им умирая мельницу, осла и кота…» ( Кот в сапогах).
- Три героя служили королю. Потом к ним присоединился четвертый. Как их звали? ( Атос, Портос, Арамис и Дартаньян).
- В какой стране они жили? (Франции, Гасконь).
3.Самоопределение к деятельности.
- Какой великий сыщик курил трубку и носил кепи, имел друга доктора, и использовал дедуктивный метод? (Шелок Холмс)
- Ребята, а
(в Лондоне, Великобритании, Англии).
- Молодцы! А Лондон столица какой страны? (Великобритании).
4.Работа по теме урока.
- Великобритания – это островное государство в Западной Европе. В её состав входят: Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.
- Посмотрите на карту. Вот это государство.
- Северная Ирландия – край пашен, пастбищ, огородов и садов.
- Шотландия – край озёр, гор, красивых долин.
- Уэльс – самая гористая часть. Здесь добывают уголь, выпускают сталь, жесть, находятся химические и нефтяные предприятия, развита цветная металлургия).
Англия – самая большая и густонаселенная часть страны. На реке Темзе – столица Великобритании – Лондон.
- Ребята, откройте учебники на стр.132, посмотрите на карту, найдите Великобританию.
Физкультминутка.
5.Работа в группах.
- А сейчас мы поработаем в группах.
- Откройте учебник на стр.138-139.
- Первая группа – изучает параграф учебника и составляет сообщение по плану.
- Вторая группа читает параграф учебника и составляет сообщение по плану.
- А третья группа – готовит мини-проект, пользуясь наглядным материалом и дополнительной информацией.
(Расскажите про Тауэр).
-Хорошо, первая группа. Кто дополнит ответ?
- Вторая группа. Хорошо, молодцы! Умницы!
- Третья группа, расскажите вы. А почему вы использовали именно эти наглядные материалы?
7. Рефлексия.
- Если вы захотите посетить Англию, выучите в совершенстве английский язык.
8.Домашнее задание.
Стр.138-139 повторять, отвечать на вопросы; составить кроссворд 5-6 слов. А у кого не получится кроссворд, тому подготовить вопросы своим товарищам или мини-тест и на следующем уроке вы сами попробуете быть учителем, и будете проверять домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...