Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Рабочая программа с тематическим планированием учебного предмета "Окружающий мир" 2 класс составлена на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»: Издательский центр «Просвещение». ("Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx | 40.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Брянска
«Обсуждено» «Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО на заседании МС Директор школы
Протокол №1 Протокол №1
Плотникова О.В. Чмыхова Я.Ю. Елозина О.И.
«__» сентября 2018 г. «__»сентября 2018 г . «__»сентября 2018 г .
Рабочая программа
учебного предмета
«Окружающий мир»
Учитель: Лялюшко Н.П.
Класс: 2 «В»
Учебный год 2018-2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 ( с изменениями от 29 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29 декабря 2014 года №1643);
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска;
- авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»: Издательский центр «Просвещение»;
- учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска.
Цели изучения учебного предмета:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение учебного предмета отводится 2 часа в неделю, в год – 68 часов.
Проверочные работы - 6.
Практические работы – 8.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты :
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметных результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС (68 ч)
Где мы живем?( 4 часа)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Проверочная работа.
Природа( 20 часов)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления.
Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их.
Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.
Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и трав; знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений; отработка приемов ухода за комнатными растениями .
Тест.
Жизнь города и села (10часов)
Село, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах. Промышленные предприятия своего района. Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села .
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д..Памятники культуры, их охрана.
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного села, города.
Тест.
Здоровье и безопасность ( 9 часов)
Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Проверочная работа.
Общение (7 часов)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Тест.
Путешествия (18 часов )
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны.
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.
Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Творческий отчет.
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Где мы живём. | 4 |
2 | Природа. | 20 |
3 | Жизнь города и села. | 10 |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 |
5 | Общение. | 7 |
6 | Путешествия. | 18 |
ИТОГО: | 68 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Где мы живем? | 4 | |||
1. | Родная страна | 1 | ||
2. | Город и село. | 1 | ||
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | ||
4. | Проверим себя по разделу «Где мы живем?» | 1 | ||
Природа | 20 ч | |||
5. | Неживая и живая природа | 1 | ||
6. | Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры» | 1 | ||
7. | Что такое погода | 1 | ||
8 | В гости к осени (экскурсия) | 1 | ||
9 | В гости к осени(урок) | 1 | ||
10 | Звездное небо. | 1 | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Горные породы». | 1 | ||
12-13. | Про воздух и про воду | 2 | ||
14. | Какие бывают растения. Практическая работа Определение растений с помощью атласа-определителя | 1 | ||
15. | Какие бывают животные. | 1 | ||
16. | Невидимые нити.. | 1 | ||
17. | Дикорастущие и культурные растения | 1 | ||
18. | Дикие и домашние животные. | 1 | ||
19. | Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | 1 | ||
20. | Животные живого уголка. Практическая работа «Уход за домашними животными».. | 1 | ||
21. | Про кошек и собак | 1 | ||
22. | Красная книга. | 1 | ||
23. | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | ||
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | ||
Жизнь города и села | 10ч | |||
25. | Что такое экономика | 1 | ||
26. | Из чего что сделано.. | 1 | ||
27. | Как построить дом. | 1 | ||
28. | Какой бывает транспорт. | 1 | ||
29. | Культура и образование | 1 | ||
30. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | ||
31. | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | ||
32. | В гости к зиме (урок) | 1 | ||
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | ||
34. | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»
| 1 | ||
Здоровье и безопасность | 9ч | |||
35. | Строение тела человека | 1 | ||
36. | Если хочешь быть здоров. | 1 | ||
37. | Берегись автомобиля! | 1 | ||
38. | Школа пешехода. Практическая работа «Правила дорожного движения». | 1 | ||
39. | Домашние опасности | 1 | ||
40. | Пожар! | 1 | ||
41. | На воде и в лесу | 1 | ||
42. | Опасные незнакомцы. | 1 | ||
43. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | ||
Общение | 7ч | |||
44. | Наша дружная семья. | 1 | ||
45. | Проект «Родословная» | 1 | ||
46. | В школе.Для самых любознательных.(Ледоход, половодье, паводок, ледостав). | 1 | ||
47. | Правила вежливости | 1 | ||
48. | Ты и твои друзья. | 1 | ||
49. | Мы – зрители и пассажиры | 1 | ||
50. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | ||
Путешествия | 18 ч | |||
51. | Посмотри вокруг | 1 | ||
52- 53 | Ориентирование на местности. Практическая работа «Как пользоваться компасом». | 2 | ||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | ||
55. | Водные богатства | 1 | ||
56. | В гости к весне (экскурсия) | 1 | ||
57. | В гости к весне | 1 | ||
58. | Россия на карте. Практическая работа «Как читать карту». | 1 | ||
59. | Проект «Города России» | 1 | ||
60. | Путешествие по Москве. | 1 | ||
61. | Московский Кремль | 1 | ||
62. | Город на Неве. | 1 | ||
63. | Путешествие по планете | 1 | ||
64. | Путешествие по материкам. | 1 | ||
65. | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | ||
66. | Впереди лето.. | 1 | ||
67. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | ||
68. | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира» | 1 |
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 ( с изменениями от 29 ноября 2010г. №1241, от 22 сентября 2011 № 2357, от 29 декабря 2014 года №1643);
- основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска;
- авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»: Издательский центр «Просвещение»;
- учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» г. Брянска.
Цели изучения учебного предмета:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
На изучение учебного предмета отводится 2 часа в неделю, в год – 68 часов.
Проверочные работы - 6. Практические работы – 8. Экскурсии -3.
Разделы программы:
- Где мы живем (4 ч)
- Природа (20 ч)
- Жизнь города и села (10 ч)
- Здоровье и безопасность (9 ч)
- Общение ( 7 ч)
- Путешествия (18 ч).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...