Природные зоны Африки
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Коновальцева Людмила Васильевна

Познакомить учащихся с особенностями природной зоны.

 Показать на примере природной зоны взаимосвязь природных компонентов.

Привить умение работать с источниками географических знаний (атласами, картами)

Привить любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_na_temu_prirodnye_zony_afriki.odt9.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок- путешествие на тему «Природные зоны Африки»

Цели:

1.Познакомить учащихся с особенностями природной зоны.

2. Показать на примере природной зоны взаимосвязь природных компонентов.

3.Привить умение работать с источниками географических знаний (атласами, картами)

4.Привить любовь к природе.

Оборудование: Рисунки с изображением животных и растений, одежды, вертолета.   карточки для составления таблиц, атласы, карты: физическая, природных зон , почв, климата  Африки.  

Ход урока.

1.Оргмомент: Сегодня тема нашего урока «Природные зоны Африки». И сегодня вы познакомитесь  с ними, узнаете какие животные, растения там находятся, какой климат в этих природных в этих природных зонах,  научитесь находить их на картах. И как зависят друг от друга компоненты этого большего П.К.

2. Проверка Д.З.

Проведем географический диктант по прошлой теме .урока «Внутренние воды Африки. Ответы записывайте через запятую.

  • Самая полноводная река Африки.
  • Самая длинная река
  • Какая река пересекает экватор 2раза.
  • Какая река в Африке обозначает цвет.
  • Какая река упоминается в произведении Маршака «Айболит»
  • Где берет начало река Нил
  • На какой реке есть водопад Виктория
  • Какое самое большое по площади озеро Африки
  • Какое озеро самое длинное
  • Какая ркка была загадкой для жителей Африки и они эту реку обожествляли
  • К бассейну какого океана принадлежит река Нигер
  • Какое питание имеет большинство рек Африки

Ответ: Конго, Нил, Конго, Оранжевая, Лимпопо,  Восточно-Африканское пл, Замбези, Виктория, Таньганьика, Нил, Атлантический, дождевое.

3. Новая тема.

Запишите тему находящуюся на доске в тетрадь. Познакомимся с природными зонами Африки и для этого совершим небольшое путешествие на этом вертолете. Почему я выбрала именно этот вид транспорта?(рельеф) Познакомились с климатом Африки и нам необходима одежда подходящая для этого климата. (климат)

Какие климатические пояса в Африке? Какие средние температуры самого холодного и теплого месяца? Какая необходима нам одежда? Выбираем одежду известных модельеров.

Итак, приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера.

Мы приземляемся.

Итак, 1 природная зона это экваториальные леса. Нам одним в этом не разобраться.

Давайте пригласим эксперта. Рассказ эксперта.

Составление таблицы

Скажите почему такая бурная растительность?

Почему большинство животных живут на деревьях?

Давайте перенесемся к следующей природной зоне. Итак, приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера.

Мы приземляемся.

Итак, 2 природная зона это саванн. Нам одним в этом не разобраться.

Давайте пригласим эксперта. Рассказ эксперта.

Скажите почему в зоне саванн так много животных, а почему такая растительность, а почему самые плодородные почвы.

Составление таблицы.

Приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера. Итак, 3 природная зона это пустыни.

Давайте пригласим эксперта. Рассказ эксперта.

Почему зона пустынь так бедна растительностью? Почему там мало животных, нет такого разнообразия , как в саваннах?

Составление таблицы.

Природные зона это тоже природный комплекс. Знаем, что компоненты в природном комплексе взаимосвязаны. Мы рассматриваем взаимосвязь нескольких компонентов и изменяя один компонент изменяются и другие. Особенно влияет на природу человек. На каждом материке есть уникальные животные и растения, которые могут исчезнуть с нашей Земли навсегда. Такие как: туры, зебра квага.

Каждое животное и растение уникально. Давайте заведем книгу рекордов Гиннеса Африки.

1.Лягушка –голиаф-25см, 3, 25 кг.

2.Вельвичия-живетдо 150лет , листья до 3м.Растетпо5-8см в год. Самые крупные имели8,2*2м.

3.Самая большая продолжительность жизни у насекомого. У царицы термитов продолжительность жизни до 50 лет.

4. Самый тяжелый жук обитает в Африке. Это жук –голиаф. Вес100гр

5.Самые агрессивные насекомые это пчелы-убийцы. За  последние 3года погибло70чел.

6.Самая большая добыча была найдена в желудке африканского скального питона-60кг.

7. Самая длинная зубатая змея обитает в Африке .Это габонская гадюка длинна тела 1,2м., зубы3см.

8.Самая крупная птица-страусрост2,4м,вес156кг. Скорлупа яйца способна выдержать человека115кгпо массе 18 куриных, чтобы сварить всмятку надо 40мин.

9. Самые высокие прыжки совершают пумы и леопарды. Они могут запрыгнуть на дерево высотой1,5мю

10.Самое быстрое животное гепард развивает скорость 115км/ч.

11. Самое крупное животное на земле африканский слон. Самый большой из них в холке достигал 3,8м, длинна 10м, вес10,8т. Живут слоны 70-80лет.

12.Самое высокое животное –жираф 5м, есть до7м.

13. Самый длинный рог у белого носорога -158см.

14. Самое большое стадо было спрингбоков - газелей ширина24ми тянулось на 150км.

15. Самые длинные корни у фикуса из южной Африки. Они достигают 120см.

16.Самый питательный плод –  авакадо содержит 741 калорий.

4. Обобщение по теме.

На пора отправляться домой. Итак, приготовимся к путешествию. Закроем глаза представьте полет, шум моторов, стрекотанье пропеллера. Мы начале урока хотели познакомиться с природными зонами. Достигли цели? Какие природные зоны посетили? 5.Домашнее задание.

Попробуйте нарисовать и рассказать об одном из живых существ Африки. Текст учебника.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе "Африканская сказка "Похождение кота Симбы" Африка. Природная зона -саванна"

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру, который знакомит детей с зоной Африки -саванной, с животными этой зоны, с их жизнью, повадками, используя литературное произведение....

Презентация к уроку окружающего мира "Природные зоны России. Зона тундры".

Презентация к уроку окружающего мира, 4 класс, УМК "Школа России". Презентация поможет учащимся познакомиться наглядно с зоной тундры. Рассмотреть растительный и животный мир. Познакомиться с редкими ...

Презентация "Природные зоны Африки"

Можно использовать как в начале изучения темы, так и на уроке закрепления....

Природные зоны Африки. Африканская степь-саванна.

Технологическая карта урока.Презентация к уроку.Приложение к уроку.3 класс. Система Занкова....

Тема урока:Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.

Конспект урокаФ.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: окружающий мирКласс: ___3__класс____Тема урока: Природные зоны Африки. Африканские степи - саванны.Тип урока: урок открытия «новых знаний»Ц...

Цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь

Продолжаю цикл занятий "Путешествия по природным зонам" в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы Школьное лесничество; Тропинка.Часть 2. Знакомство с природной зоной Степь....

Тема: «Представление о природных зонах Африки» Урок окружающего мира (система Занкова Л.В., 3 класс, 1 четверть)

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема урока "Представление о природных зонах Африки"...