Методическая разработка по теме: "Города России"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goroda_rossii_1.docx | 422.29 КБ |
karta_rossii.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во 2 «Б» классе.
Учитель начальных классов Ильина Е.В.
Тема урока: «Города России».
Тип урока: повторение, изучение и закрепление новых знаний | ||
Цель урока: воспитывать интерес к предмету, чувство гордости за свою Родину Педагогические задачи:
| ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: понимают главную мысль; работают с диалогами; | Метапредметные: познавательные: формулируют ответы на вопросы; осознано и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; строят рассуждения; выделяют существенную информацию из текста; готовят рассказ на заданную тему. регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют своё действие. коммуникативные: осуществляют коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия | Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и авторитетным мнением |
Образовательные ресурсы: карточки с картинками ; портреты Петра I и Ю.Долгорукова; географическая карта России; карточка-билет; приложение №1; первая часть учебника «Окружающий мир » |
Организационная структура урока | |||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Мотивация к учебной деятельности: | -Давайте поздороваемся с гостями. Составление плана урока: 1.! (знаем) 2. ? ( проблема) 3. Х (узнали новое) | ||
II. Актуализация знаний: восстановление в памяти полученных знаний о Санкт-Петербурге и Москве. | -Мне хочется начать урок со строк из стихотворения Ю. Юдина. Зимний дворец у Невы, посмотри! |
| |
- О каком городе идёт речь в этом стихотворении? (на доске открыть табличку с надписью « Санкт-Петербург») -Что обозначает название нашего города? | -О городе Санкт-Петербурге. -Город Святого Петра. | ||
На доске хаотично разбросаны: фотографии с изображенными на них достопримечательностями г. С-Пб и Москвы; даты основания городов; гербы этих городов и городов «золотого кольца»; фотографии Петра I и Юрия Долгорукова. | |||
- Выберите карточки те, которые относятся к городу Санкт-Петербургу. - Итак, у нас с вами получился рассказ, который мы составили по фотографиям. Назовём его фоторассказ. | Ученик работает у доски. Выставляет карточки относящиеся к г.Санкт-Петербургу. Герб С-Пб., портрет Петра 1, дата основания Санкт-Петербурга( 1703), «Эрмитаж», «Петропавловская крепость», « Памятник Воинам Интернационалистам» который находится во Фрунзенском районе, в котором мы проживаем. | ||
- Кто готов озвучить его? | Желающий ученик озвучивает получившийся рассказ о г.Санкт-Петербурге. | ||
-Но на доске остались карточки которые не относится к городу Санкт-Петербургу. Какому городу принадлежат оставшиеся фотографии? (на доске открыть табличку с надписью «Москва») | - Городу Москве. | ||
-Кто готов составить фоторассказ о городе Москве озвучив его? | Ученик работает у доски. Выставляет и озвучивает получившийся рассказ о г. Москве. Герб Москвы; портрет Юрия Долгорукова; дата основания г. Москвы (1147); карточки, на которых изображены: «Красная площадь», «Третьяковская галерея» «Дом правительства». | ||
III. Постановка проблемы. Открытие новых знаний. Физминутка | -Посмотрите на доску, что изображено на картинках которые остались на доске? -Что значит герб? | Отвечают на вопросы учителя. -Гербы. -Гербы являются отличительными знаками городов. |
|
-На доске осталось 7 гербов, которые являются отличительными знаками других городов нашей страны. | |||
- Кто догадался, с чем мы сегодня познакомимся? -Цель нашего путешествия? | Отвечают на вопросы учителя. -Цель урока, знакомство с городами России. | ||
- Теперь я вижу, что здесь настоящие патриоты своей страны собрались. -Ну, что вы согласны больше узнать о своей родной стране – России? - Посмотрите, ребята на карту географического положения России. Голубой и синий цвета на карте обозначают водное пространство - моря, океаны, реки. А другие цвета – это суша. - Розовым цветом обозначена на карте Россия. - Обратите внимание, что территория нашего государства одна из самых больших. Красной линией обозначена граница страны. - А маленькими точками – кружочками, а правильнее пунсонами, обозначены города. -Россия велика и обширна, и на её территории расположено огромное количество населённых пунктов — города и деревни, сёла и посёлки…Всего насчитывается 1114 городов. Они так же разнообразны, как и российская природа, и среди всех этих городов и городков сложно найти два одинаковых. -Москва-столица России. -Санкт-Петербург самый красивый город на территории России. | Слушают рассказ учителя. | ||
_-Я предлагаю вам отправиться в путешествие. | |||
-На каком транспорте можно путешествовать? -Кто управляет этим транспортом? -Чем полезны эти профессии для общества? | -Самолёт, поезд, корабль и т.д. -Пилот, машинист, капитан и т.д. -Эти профессии служат для перевозки людей. | ||
-Для того чтобы отправиться в путешествие, нам нужно купить билет на определённую дату. -На партах приготовлены для вас билеты. Мы отправляемся путешествовать сегодня, отметьте эту дату в календаре на билете. | Отвечают на вопросы учителя. Отмечают погоду в календаре наблюдений. | ||
-Вы все дали правильный ответ. Молодцы! Но для того чтобы взять одежду, что мы должны знать? -Отметьте погоду в календаре на билете. | Отвечают на вопросы учителя. Отмечают погоду в календаре наблюдений. | ||
Самолет Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны) | Выполняют физические упражнения. | ||
-Теперь мы готовы и я предлагаю вам отправиться в путешествие по «Золотому кольцу России». - Для этого мы поработаем в парах. На партах лежат листы с заданием. В место пропуска вставьте слова взятые из текста. Определите герб города. (Приложение №2) Каждая пара готовит сообщение о городе. |
| ||
-Покажите герб соответствующий названию вашему города. -Прочитайте ваше сообщение о городе! (на доске выставляется в виде кольца названия городов и гербы) -Как вы понимаете выражение «Золотое кольцо России»? | Поочерёдно учащиеся отвечают. | ||
IV.Итог урока. Рефлексия | -Урок подошёл к концу. Перечислите, что нового вы узнали на уроке. | Перечисляют. | Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
V. Домашнее задание. | -Приготовить сообщение о городах Ленинградской области. | Записывают задание на дом, задают вопросы. |
Билет ученика 2 «Б» класса Вылет: Санкт-Петербург Прилёт: Ярославль
| Билет ученицы 2 «Б» класса Вылет: Санкт-Петербург Прилёт: Кострома
|
Билет ученицы 2 «Б» класса Вылет: Санкт-Петербург Прилёт:Переславль Залесский
| Билет ученика 2 «Б» класса Вылет: Санкт-Петербург Прилёт: Ростов Великий |
Приложение 1
1.Соедини синим карандашом все картинки относящиеся к городу Санкт-Петербургу.
2.К какому городу относятся остальные картинки? Напиши название города.
3.Соедини красным карандашом картинки с названием города.
Санкт-Петербург _____________________
1147
1703
Приложение 2
- ( слайд 2)
- Прочитай текст в учебнике на странице 125.
- Вставь вместо пропусков нужные слова в соответствии с текстом.
- Определи герб города на странице 125.
Начнем наше путешествие по Золотому кольцу России. Из Москвы мы отправимся в …. ….. .
Город возник около Троице-Сергиева монастыря в …веке, то есть 700 лет назад.
- (слайд 3)
- Прочитай текст в учебнике на странице 127.
- Вставь вместо пропусков нужные слова в соответствии с текстом.
- Определи герб города на странице 125.
Далее мы попадаем в …. - ….. . Любил его царь Пётр 1.Там на Плещеевом озере он построил первую в России флотилию.
- ( слайд 4)
- Прочитай текст в учебнике на странице 127.
- Вставь вместо пропусков нужные слова в соответствии с текстом.
- Определи герб города на странице 125.
А теперь мы в ….. ………. .Город стоит на берегу озера Неро. Ростов старше многих других русских городов, он известен с … года. Ростов почтительно называют Великим. Бережно хранят ростовчане древние строения города. Среди них- кремль , которому более трёхсот лет.
- ( слайд 5)
- Прочитай текст в учебнике на страницах 127-128.
- Вставь вместо пропусков нужные слова в соответствии с текстом.
- Определи герб города на странице 125.
От Ростова Великого недалеко до ………..-большого города на Волге. В нём тоже много старинных зданий, памятников архитектуры. Более трёхсот лет исполнилось знаменитой Ярославской школе зодчества и иконописи. Первый постоянный русский театр был открыт в Ярославле. Он носит имя своего основателя, актёра и режиссёра …… ……. .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Троице –Сергиева лавра в Сергиеве Посаде
Переславль –Залесский . Музей « Ботик Петра»
Ярославль Театр имени Фёдора Волкова
К острома Ипатьевский монастырь
Суздаль Музей -заповедник
Владимир Успенский собор
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела программы "Природа России"
УМК по Окружающему миру для обучения в 4 классе создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, программы « Окружающий мир 1- 4 класс», А.А.Плешаков...
Методическая разработка тематического раздела "О России петь - что стремиться в храм" по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. 3 класс.
Раздел программы "О России петь - что стремиться в храм" дает возможность бережно ввести учащихся в художественные образы духовной музыки, расширить представления о религиозных праздниках и традициях ...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Методическая разработка урока "Кубань - житница России"
Представлена методическая разработка урока для учащихся 2 -ых классов по теме "Кубань - житница России" + презентация....
Методическая разработка "Путешествие по Великой России"
Методическая разработка сценария внеклассного занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья...
Методическая разработка "История религий в России"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур"), во внеклассной деятельности. Разработка включает в себя ур...