Природа и ее сезонные изменения
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Крылова София Витальевна

Конспект урока по "Ознакомлению с окружающим миром" в 1 классе Умк " Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_s.v.krylovoy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  «Ознакомление  с  окружающим  миром»  в  1 «Б» классе  по  теме:

     «Природа  и  ее  сезонные  

                   изменения».

             

         

              Учитель  МОУ  ПСОШ     Крылова  С.В.

                                Дата  проведения:  20.10.2010г.

Тема  урока:  «Природа  и  ее  сезонные  изменения».

Задачи  урока:  дать  обучающимся  представления  о  сезонных  

                           изменениях  в  природе;  продолжить  

                           формирование  умения  работать  с  информацией,  

                           предложенной  в  виде  рисунка;  акцентировать  

                           внимание  на  признаках  разного  времени  года;  

                           учить  детей  одеваться  в  соответствии  с  

                           погодными  изменениями  и  обстоятельствами.

                                  Ход  урока:

I.Оргмомент.

II. Введение  в  тему  урока.  Сообщение  темы  урока.

- Раскройте  учебник  (разворот  «Природа  и  ее  сезонные  изменения»).

- Посмотрите  на  все  рисунки.

- Как  вы  думаете,  о  чем  мы  сегодня  будем  говорить  на  уроке?

- Как  называется  тема  урока?

III. Работа  по  теме  урока.

- Что  объединяет  рисунки?  (На  них  изображена  одна  и  та  же  местность)

- Что  мы  видим  на  переднем  плане?  (Речку,  поле,  березу,  кустарники,  зайца)

- Что  мы  видим  вдалеке?  (лес,  на  небе  солнце)

- Чем  отличается  один  рисунок  от  другого?

- По  каким  признакам  определили  время  года?

- На  каком  рисунке  изображена  весна.  (Показывают  фишкой)

  (Грачи  на  пашне,  деревья  и  кустарники  только  одеваются  листвой,  маленький  зайчонок.  Шутливый  разговор  грачей).

- Покажите,  где  изображено  лето?  (Фишка)

- По  каким  признакам  узнали  лето?

  (Деревья  в  пышном  зеленом  наряде,  на  поле  зреет  урожай,  бурый  подросший  заяц).

- Покажите  осень.

- Какие  приметы  осени  мы  видим  на  картинке?

  (Пожелтевшая  листва,  листопад,  улетают  птицы,  уборка  урожая  на  поле,  серо-белый  заяц).

- Покажите  зиму.

- По  каким  признакам  определили  зиму?

  (Деревья  голые,  река  покрыта  льдом,  поле  запорошено  снегом,  заяц  в  белой  шубке).

- А  теперь  обратите  внимание  на  солнце.  (Высота  солнца  над  землей  в  разное  время  года,  но  в  одно  и  то  же  время  суток)

- Когда  оно  высоко  в  небе?

- Когда  низко?

  (Количество  солнечного  света  и  тепла,  поступающего  на  землю  не  одинаково.  Чем  выше  солнце  над  земной  поверхностью,  тем  круче  падают  его  лучи,  тем  лучше  согревают  и  припекают  землю;  чем  ниже  солнце  над  земной  поверхностью,  тем  меньше  тепла,  лучи  как  бы  скользят  по  поверхности  земли,  плохо  ее  согревают,  и  становится  холоднее).

Вывод  стр.25.

- Какой  из  рисунков  в  учебнике  ближе  к  тому,  что  мы  видим  в  природе  сегодня?  Назовите  месяцы  времен  года.

IV. Физкультминутка.

Вдруг  задул  сильный  ветер,  закапал  дождик,  ударил гром,  забарабанил  град,  дождь,  ветер,  выглянуло  солнышко.  В  какое  время  года  это  бывает?

V. Самостоятельная  работа  в  тетради.

№ 17  - Что  вы  выбрали?

- Почему  ты  выбрал  эту  одежду?

VI. Игра – пантомима.

- Предлагаю  игру – пантомиму.  (Класс  делится  на  четыре  группы,  каждая  получает  задание).

Зима – катание  на  лыжах,  коньках,  санках.

Весна – игры  со  скакалкой,  пускать  кораблики.

Лето – плавание,  катание  на  велосипеде,  игра  в  футбол.

Осень – сбор  урожая  яблок.

- Узнать  время  года.

VII. Подведение  итогов.

- Молодцы,  ребята!  Хорошо  потрудились  на  уроке.  Что  вам  больше  всего  понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок окружающего мира 1класс УМК ПНШ Тема "Природа и её сезонные изменения"

Урок по окружающему миру на тему "Природа и её сезонные изменения" (1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"....

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Тема «Природа и ее сезонные изменения» 1 класс

Место урока в теме: первый урок по теме «Природа и ее сезонные изменения» Тип урока: изучение нового. Цель: Сформировать представления о сезонных изменениях в природе. Задачи урока: Регулятивные ...

«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»

Конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...

Конспект урока окружающего мира на тему "Природа и ее сезонные изменения"

Конспект урока по окружающему миру "Природа и ее сезонные изменения" (ПНШ)....

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"

Технологическая карта. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: "Природа и её сезонные изменения"...

Конспект урока "Природа и её сезонные изменения" ("ПНШ", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о сезонных изменениях в природе....