МАСТЕР – КЛАСС «Модульные технологии на базе цифровых систем PROlog на уроках окружающего мира»
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Велигура Марина Владимировна

Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы по использованию в образовательном процессе современных модульных технологий  PROlog  на уроках окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Средняя общеобразовательная школа №3

имени В. Н. Щеголева городского округа

закрытого административно – территориального образования

Светлый Саратовской области»

МАСТЕР – КЛАСС

«Модульные технологии

на базе цифровых систем  PROlog  

на уроках окружающего мира»

Велигура М.В.

учитель начальных классов

2016 г.

Мастер – класс

учителя начальных классов: Велигура Марины Владимировны

Тема: Модульные технологии   на базе цифровых систем PROlog  на уроках окружающего мира.

Цель: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы по использованию в образовательном процессе современных модульных технологий  PROlog  на уроках окружающего мира.

Задачи:

- обобщение опыта работы учителя  по данной  теме;

- передача учителем  своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

- совместная отработка методических  подходов и приёмов  учителя  с участниками мастер-класса;

- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Комплексно – методическое обеспечение учителя и групп участников:

  1. Модульные системы на базе цифровых технологий PROlog  
  2.  Рабочая тетрадь
  3. Стакан № 1 с холодной водой
  4. Стакан № 2 с горячей водой
  5. Лист наблюдений
  6. Ручка шариковая
  7. Бумажная салфетка
  8. Бумажное сердечко

Ход мастер-класса

Этапы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность участников

Осуществляемые действия

коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.     Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса

1.Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим универсальным действиям.

1.     Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями.

1.воспринимать на слух ответы участников, строить понятные для собеседников высказывания.

2.       Просит выдвинуть предположение о цели мастер-класса и подводит итог.

 Важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно – образовательной среды.

Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителями.

Понимать и воспринимать на слух объяснение учителей.

2. Практическая часть

1. Знакомит  модульными  системами PROlog.

Взаимодействуют с учителями и другими участниками во время знакомства.

Строят монологические высказывания

2. Предлагает изучить  алгоритм действий.

Работают в группах.

Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3. Выполнение лабораторной работы «Измерение температуры воды».

В группах выполняют задание.

Заполняют листы наблюдений

с ответами для контроля.

Приходить к общему решению в совместной деятельности, понимать на слух ответы участников.

3. Подведение итогов

(рефлексия)

Организует обсуждение по итогам работы.

Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников.

Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков учащихся

Данный материал о том, как можно использовать цифровой микроскоп Digital Blue QX5  на уроках окружающего мира в начальной школе. Как с помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинств...

Использование лабораторного оборудования и цифрового микроскопа на уроках окружающего мира с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс

Использование  лабораторного оборудования на уроках окружающего мира дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников. В данной статье я постарала...

«Применение цифрового микроскопа на уроках окружающего мира как средство развития познавательного интереса и формирования исследовательских навыков обучающихся».

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хруп...

Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"

Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...

Работа с цифровыми микроскопами на уроках окружающего мира и технологии.

статья по работе с цифровыми микроскопами в начальной школе...

Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира и биологии

Данная статья содержит практический материал для использования в урочной и внеурочной деятельности учителями начальных классов и биологии: методические рекомендации по использованию микроскопа, правил...