Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс УМУ Школа России
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 2 класс | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
2 класс
УМК «Школа России»
1 | Полное наименование программы (с указанием предмета и класса) | Программа начального общего образования по «Окружающему миру» во 2 классе, на основе авторской программы Плешакова А. А. |
2 | Место учебного предмета в структуре ООП | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования данная программа является одним из вариантов реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса. |
3 | Нормативная основа разработки программы | Рабочая программа составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы.М.: Просвещение, 2015), которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования. |
4 | Количество часов для реализации программы | На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе в Федеральном базисном учебном плане отводится 2 часа в неделю, итого 68 часа за учебный год (34 учебные недели) |
5 | Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении | Рабочая программа утверждена директором МБОУ «Гашейская СОШ» 1 сентября 2017 года. Программа разработана МО учителей начальных классов, рассмотрена на методическом совете школы |
6 | Цель реализации программы | Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. |
7 | Используемые учебники и пособия |
|
8 | Используемые технологии | технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, технологии индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационные технологии, проблемно-диалогического обучения и т. д. |
9 | Требования уровню подготовки уч-ся | Личностные результаты: • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка; • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; • доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря; • целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов; • представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года; • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выраженной в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года; • представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года; • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе; • представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе — организации и подготовки общих праздничных событий в течение года); • познавательные мотивы учебной деятельности; • представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года; • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба, изменений в природе в разные времена года; • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий; • представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики; • этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе и пр.) в культуре разных народов России; • потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке; • выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края; • установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края. Метапредметные результаты Регулятивные: • умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; • умение сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); • умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; • умение планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); • умение планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; • умение фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; • умение оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; • умение соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; • умение контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные: • умение понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; • умение находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; • умение использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; • умение понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; • умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; • умение классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; • умение сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); • умение осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; • умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; • умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • умение проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, приподготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; • умение моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года). Коммуникативные: • умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; • умение формулировать ответы на вопросы; • умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник; • умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; • умение высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); • умение поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; • умение признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • умение употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • умение понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; • умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм); • умение готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; • умение составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные результаты:
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; • ориентирования на местности с помощью компаса; • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; • ухода за растениями (животными); • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране; • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. |
10 | Методы и формы оценки результатов освоения | Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, проверочных работ; тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании каждого раздела; проектные работы. Итоговая аттестация осуществляется в форме: итогового контрольного теста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....
Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ 4 класс УМК "Школа России"...
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение», 2 класс, УМК «Школа России»...
Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»...
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»» 2 класс УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»» 2 класс УМК «Школа России»...
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса
Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...
Аннотация к рабочей программе «Русский язык», 2 класс, УМК «Школа России»
Аннотация к РП по Русскому языку...