Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Данная разработка урока подойдет, как для открытого урока по окружающему миру, так и для обычного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okr.mir_.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру
- Вводная часть.
Сегодня у нас необычный урок – на нем присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Будем вместе мы трудиться, чтобы хорошо учиться!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь.
Девизом нашего урока будут слова (Читают на слайде девиз: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»)
Как вы понимаете смысл нашего девиза? (Если знаешь ответ на вопрос – говори, а если не знаешь – слушай других, кто знает)
Вспомним правила общения на уроке. Читают на слайде:
- Не перебивай собеседника;
- Говори вежливо;
- Говори внятно, чётко, понятно;
- Если не понял - переспроси
III. Постановка проблемы.
- Я предлагаю вам Прослушать и просмотреть слайд- фильм на текст песни М. Матусовского «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса («С чего начинается Родина?»)
- О чем поется в песне?
- Как вы думаете, почему мы слушали именно эту песню?
- Какой вопрос прозвучал в песне?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? (слайд «С чего начинается Родина?»)
- Откройте учебники на с. 16, прочитайте диалог Ани и папы.
- Какую основную мысль высказала Аня в первой фразе? (слайд «Наша Родина - Россия»)
- Что удивило Анюту? (Что папа называет своей родиной Новгород)
- Какое вы заметили противоречие? (У Аниного папы 2 Родины)
- Какой возникает вопрос? (слайд «Что человек называет своей Родиной?»)
IV. Актуализация знаний.
- Рассмотрите рисунки (дом, город, страна - слайд)
- По каждому рисунку составьте предложение со словом Родина.
РОДИНА
дом, в кот. родился родной город родная страна
V. Новая тема.
- Родной дом, село, город называют малой родиной, а страну, в которой ты родился – большой Родиной.
- Ребята, что каждый из вас считает своей большой Родиной?
- У России есть государственные символы флаг, герб, гимн
- Что каждый из вас считает малой родиной?(Зеленодольск). (СЛАЙД)
- Правильно, наша малая родина Республика Татарстан г.Зеленодольск –. У нашей малой родины, как и у большой, есть государственные символы – флаг, герб, гимн.(СЛАЙД)
- Как вы можете объяснить, что такое страна?
- Проверим, так ли это, прочитав текст на стр. 16 «Человек без родины – что птица без гнезда».
- Прежде чем помочь Илюше ответить на вопрос папы, рассмотрите иллюстрацию на стр.17 (Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут и связаны друг с другом.) Ответы: без помощи водителя, рабочих завода, где он был изготовлен, конструктора, тех, кто связан с топливом.
- Какой вывод из этого можно сделать? Все люди связаны друг с другом. Где бы человек ни жил, в городе или в деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У всех нас общая Родина – Россия – страна, где мы родились, живем и трудимся.
- Найдите в тексте на стр. 18 ответ на вопрос: Как называются люди, живущие в одном государстве? (слайд «ОБЩЕСТВО»)
VI. Физминутка.
VII. Актуализация знаний.
- Рассмотрите рисунки на с.20 сравните их.
- Почему 1 ситуация на улице так сильно отличается от другой?
- Какой вывод напрашивается? Чтобы был порядок, необходимо, чтобы все соблюдали определенные правила – законы.
Давайте прочитаем с вами текст на с.18-19«Для Родины своей сил не жалей»
VIII. Закрепление материала.
- Вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Что человек называет своей Родиной?)
- Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? (Родной дом, село, город, страна)
- Сравните свой ответ с авторским.
- Я предлагаю вам послушать ребят они подготовили для вас стихи о Родине.
- Сейчас проверим, как вы усвоили новую тему
- Следующий этап нашего урока – ТЕСТ
IX. Рефлексия.
Перед вами смайлики дорисуйте их
Радостный – я узнал много нового и хорошо потрудился
Спокойный – Мне было интересно
Грустный – У меня не все получилось
X. Домашнее задание.
1. Подобрать пословицы, связанные с понятием «Родина», р.т. стр. 6 № 1, стр. 7, № 3
2. Написать сочинение – фантазию на тему: «Однажды в России исчезло государство».
Для Родины своей сил не жалей.
- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.
У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.
У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.
- Что не нарушал? – переспросил Илюша.
- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.
- Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.
Для Родины своей сил не жалей.
- Для того, чтобы в обществе был порядок, у нас в России так же, как и в других странах, существует государство. Это значит, что у нас есть правительство, которое управляет страной, принимает важные решения.
У нас есть армия, чтобы защищать границы государства от тех, кто захочет прийти к нам с войной.
У нас есть полиция, чтобы следить за порядком в стране, за тем, чтобы никто не воровал, не хулиганил, не нарушал законы.
- Что не нарушал? – переспросил Илюша.
- Законы – это обязательные для всех правила поведения в обществе, установленные государством, - ответил папа.
- Знаю, знаю! - обрадовался Илюша. – Когда мой одноклассник Коля Баранкин захотел перебежать дорогу на красный свет, постовой полицейский засвистел в свисток и остановил его.
ТЕСТ Дата____________
ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________
- Что такое общество? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для защиты границ государства существует__________________________________
- Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________
- Что такое Родина? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ Дата____________
ТЕМА: «СЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Фамилия, имя_______________________________________________________________
Вопросы:
- Как называется страна, в которой мы живем?_________________________________
- Что такое общество? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для защиты границ государства существует__________________________________
- Кто управляет страной, принимает важные решения?__________________________
- Что такое Родина? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩЕСТВО
Я
ЗАКОН
ГОСУДАРСТВО
ПРАВИТЕЛЬСТВО
АРМИЯ
ПОЛИЦИЯ
- Я УЗНАЛ МНОГО НОВОГО
- МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО
- У МЕНЯ НЕ ВСЕ
ПОЛУЧИЛОСЬ
П Р А В И Т
Е Л Ь С Т В О
П Р А В И Т
Е Л Ь С Т В О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...