Конспект урока окружающий мир 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект урока и презентация урока окружающий мир 3 класс
Тема. Здоровый образ жизни. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mir.docx | 33.75 КБ |
prezentatsiya_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающий мир 3 класс
Учитель Шустова М.Р.
Тема. Здоровый образ жизни.
Цель: актуализация и пополнение знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
-вызвать интерес у учащихся к вопросу сохранения и укрепления здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.
-сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
-развивать нравственные качества учащихся: умение общаться; работать в паре, прислушиваться к мнению товарища.
Планируемые результаты. Учащиеся получат возможность научиться:
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать тему, цель урока после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания, запоминать и делать выводы по новому материалу, сравнивать, анализировать.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре, оценивать свою работу и работу товарищей, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь,
словарь С. Ожегова.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.
II. Актуализация знаний.
- Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать?
(Мы и наше здоровье).
-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.
-- С помощью чего надо проводить закаливание ?
-- Назовите мероприятия по закаливанию организма.
-- Какие правила надо соблюдать при закаливании ?
--Какие болезни называют инфекционными ?
--Что такое аллергия ?
III. Самоопределение деятельности.
-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока. ( стихотворение читают дети )
О здоровье
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9.Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Какая тема урока ?
- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
IV. Работа по теме урока.
1.Беседа.
-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.
- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».
- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).
- Что значит вести здоровый образ жизни?
(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил.
Сегодня нам предстоит составить памятку с правилами, которые помогут нам вести здоровый образ жизни.
Памятку мы дружно
будем составлять .
Правила здоровья
Будем выполнять
1.Соблюдайте чистоту !
- Послушайте отрывок из произведения.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки ,
Убежали от тебя.
-Как называется это произведение?
-Кто его автор?
-Чему оно учит?
-Почему плохо быть грязнулей?
-А сейчас доктор расскажет о предметах личной гигиены.
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
1.Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
2.Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)
3.Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)
4.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)
5.А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)
- Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?
«Соблюдайте чистоту!»
Запишем это правило в памятку о здоровом образе жизни.
- А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).
-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).
2. Правильно питайся!
-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?
- К чему приводит неправильное питание?
- Неправильное питание - приводит к болезням.
-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?
Работа в парах.
– выполните задание по карточке, выбрав условия правильного здорового питания.
Карточка 1
– Выберите и подчеркните условия правильного питания:
однообразное без спешки регулярное богатое сладостями
второпях от случая к случаю разнообразное
богатое овощами и фруктами
– Проанализируйте, правильно ли питаетесь вы, и если нет, то постарайтесь исправиться.
Карточка 2
Выбери названия полезных продуктов: шоколадные конфеты, рыба, пепси, торт, кефир, фрукты, жирное мясо, морковь, лук, капуста, подсолнечное масло, йогурт.
-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.
- Как вы думаете, почему именно эти продукты, необходимо чаще употреблять в пищу?(Потому что они богаты белками, жирами, витаминами и углеводами)
- Значит следующий секрет здоровья – это правильное питание.
Запишем второе правило в памятку.
Работа с учебником с.151 «Правильно питайся!»
-Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).
3.Сочетай труд и отдых!
Чтение стихотворения (учитель).
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
Застелить свою кроватку!
Душ принять, и завтрак съесть,
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!
После школы отдыхай,
Дома маме помогай.
И с друзьями погуляй !
Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)
-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?
-Давайте прочитаем с вами вывод на с. 151 «Сочетай труд и отдых»
Запишем в памятку 3 правило здорового образа жизни.
V. Физкультминутка .
4. Больше двигайся !
- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.
- Какой можно сделать из этого вывод?
-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.
- Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.
– Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой?
- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?
Загадки о спорте.
- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в ...
Ответ: Волейбол
Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим.
Ответ: Коньки
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... Ответ: Гантели
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
1. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)
2.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
3. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Прочитаем вывод на с. 151 «Больше двигайся»
Запишем четвёртое правило о здоровом образе жизни.
5. Не заводи вредных привычек!
Учитель. Поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.
Что такое привычка? (из словаря С.Ожегова)
Привычка - это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.
Анализ ситуации.
- Ребята, послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. Подумайте над тем, какие вредные привычки разрушают здоровье?
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
-Как поступить нашему герою, какой можно дать ему совет?
-Уметь сказать: «НЕТ!» вредным привычкам
Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках
1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.
- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.
2-й ученик. “О вреде алкоголя”.
- Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.
3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”
- Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.
Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?
- Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.
Запишем пятое правило ЗОЖ.
Выполняя эти 5 правил, человек будет здоров. Главное, чтобы люди сами осознавали важность этих правил и выполняли их.
Необходимо заботиться о своём здоровье! Каждый человек сам отвечает за своё здоровье! Вам , ребята, помогают это сделать ваши родители.
1. Соблюдай чистоту!
2. Правильно питайся!
3. Сочетай труд и отдых!
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек!
VI. Работа в тетрадях (самостоятельно).
стр.86--87
(Соблюдай чистоту! Больше двигайся!)
9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.
1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
4. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
5. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?
4. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
6. Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
7.Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?
VII. Итог урока
--О чём говорили на уроке?
- Что значит вести здоровый образ жизни?
- Прочитайте вывод в учебнике стр.153.
IX. Рефлексия.
Я узнал (а)…
Я буду...
Я не буду...
VIII. Домашнее задание:
Стр.150-153,
Сочинить стихотворение, можно четверостишье , о правилах ЗОЖ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка 1.Соблюдай чистоту! 2.Правильно питайся! 3.Сочетай труд и отдых! 4.Больше двигайся! 5.Не заводи вредных привычек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...