Конспект урока окружающий мир 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Шустова Марина Ростиславовна

Конспект урока и презентация урока окружающий мир 3 класс

Тема. Здоровый образ жизни. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir.docx33.75 КБ
Файл prezentatsiya_zdorovyy_obraz_zhizni.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   окружающий мир 3 класс  

Учитель Шустова М.Р.

Тема. Здоровый образ жизни.

Цель: актуализация и пополнение  знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

-вызвать интерес у  учащихся к вопросу  сохранения и укрепления здоровья, сформировать   необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

-сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

-развивать  нравственные качества учащихся: умение общаться; работать в паре, прислушиваться к  мнению товарища.

Планируемые результаты. Учащиеся получат возможность научиться:

Регулятивные УУД:  уметь самостоятельно формулировать тему,  цель урока  после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные УУД: использовать имеющиеся знания, запоминать и делать выводы по новому материалу, сравнивать, анализировать.

Коммуникативные УУД: умение работать  в паре, оценивать свою работу и работу товарищей, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь,

словарь С. Ожегова.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать?

(Мы и наше здоровье).

-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.

-- С помощью чего надо проводить закаливание ?

-- Назовите мероприятия по закаливанию организма.

-- Какие правила надо соблюдать при закаливании ?

--Какие болезни называют инфекционными ?

--Что такое аллергия ?

III. Самоопределение деятельности.

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока. ( стихотворение читают дети )

О здоровье

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

5.Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6.Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7.На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8.Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

9.Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Какая тема урока ?

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.

- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).

- Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил.

Сегодня нам предстоит составить  памятку с   правилами, которые помогут нам вести здоровый образ жизни.

Памятку мы дружно

будем составлять .

Правила здоровья

 Будем выполнять

1.Соблюдайте чистоту !

- Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки ,

Убежали от тебя.

-Как называется это произведение?

-Кто его автор?

-Чему оно учит?

-Почему плохо быть грязнулей?

-А сейчас доктор  расскажет о предметах личной гигиены.

Здравствуйте, ребятки,

Принёс я вам загадки

Про разные предметы

Для личной гигиены,

Которые уж очень

Для всех для нас важны.

1.Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

2.Плещет тёплая волна в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна)

3.Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска)

4.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)

5.А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.

А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)

- Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудрёные,

Но и вы, ребята, смышлёные.

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились?

«Соблюдайте чистоту!»

Запишем это правило в памятку о здоровом образе жизни.

- А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища). 

2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?

- К чему приводит неправильное питание?

- Неправильное питание  - приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

Работа в парах.

– выполните задание по карточке, выбрав условия правильного здорового питания.

Карточка 1

– Выберите и подчеркните условия правильного питания:

однообразное        без спешки          регулярное               богатое сладостями

второпях               от случая к случаю         разнообразное        

богатое  овощами  и  фруктами

– Проанализируйте, правильно ли питаетесь вы, и если нет, то постарайтесь исправиться.

Карточка 2

Выбери  названия  полезных  продуктов:   шоколадные конфеты,  рыба,  пепси, торт,  кефир,  фрукты,  жирное мясо, морковь, лук,  капуста, подсолнечное масло, йогурт.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

- Как вы думаете, почему именно эти продукты, необходимо чаще употреблять в пищу?(Потому что они богаты белками, жирами, витаминами и углеводами)

- Значит следующий секрет здоровья – это правильное питание.

Запишем второе правило в памятку.

Работа с учебником с.151 «Правильно питайся!»

-Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

3.Сочетай труд и отдых!

Чтение стихотворения (учитель).

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку,

Застелить  свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть!

Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,

За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай,

Дома маме помогай.

И с друзьями погуляй !

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

-Давайте прочитаем с вами вывод на с. 151 «Сочетай труд и отдых»

Запишем в памятку 3 правило здорового образа жизни.

V. Физкультминутка .

4. Больше двигайся !

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

- Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

- Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой?

- Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?

Загадки о спорте.

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ...

Ответ: Волейбол

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим.

Ответ: Коньки

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...      Ответ: Гантели

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

1. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

2.Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

3. На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

 Прочитаем вывод на с. 151 «Больше двигайся»

Запишем четвёртое правило  о здоровом образе жизни.

5. Не заводи вредных привычек!

Учитель. Поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека.

Что такое  привычка?  (из словаря С.Ожегова)

Привычка - это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.

Анализ ситуации.

- Ребята, послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме. Подумайте над тем, какие вредные привычки разрушают здоровье?

     У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

      А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

        А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Как поступить нашему герою, какой можно дать ему совет?

-Уметь сказать: «НЕТ!» вредным привычкам

      Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках

1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

- Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

       - Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.

3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

        - Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

       - Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

Запишем пятое правило ЗОЖ.

Выполняя эти 5 правил, человек будет здоров. Главное, чтобы люди сами осознавали важность этих правил и выполняли их.

Необходимо заботиться о своём здоровье! Каждый человек сам отвечает за своё здоровье! Вам , ребята, помогают это сделать ваши родители.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

VI. Работа в тетрадях (самостоятельно).

 стр.86--87

(Соблюдай чистоту! Больше двигайся!)

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

                                                                  4. Кто из вас, из малышей,

                                                                      Ходит грязный до ушей?

                                                                   5. Кто не хочет быть здоровым

                                                                       Бодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится,

 На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку,

 Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,

И пятерки получать?

VII. Итог урока

--О чём говорили на уроке?

-  Что значит вести здоровый образ жизни?

- Прочитайте вывод в учебнике стр.153.

IX. Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...

VIII. Домашнее задание:

Стр.150-153,

Сочинить стихотворение, можно четверостишье , о правилах ЗОЖ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Здоровый образ жизни. Урок окружающего мира в 3 классе Шустова Марина Ростиславовна МБОУ «СОШ № 27 им. В.Ф.Маргелова » г. Симферополь

Слайд 11

Памятка 1.Соблюдай чистоту! 2.Правильно питайся! 3.Сочетай труд и отдых! 4.Больше двигайся! 5.Не заводи вредных привычек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...