Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру на теме "В царстве грибов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
I этап – организационный момент | ||
Формирование мотивации к учебной деятельности | Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок. Проверка готовности к уроку. | |
II этап – проверка домашнего задания | ||
- Ребята, что вам было задано на дом? | - Пересказать об охране животных и найти информацию об одном животном, занесенном в Красную книгу России Отвечают домашнее задание | Словесный метод (рассказ). Индивидуальная работа Познавательное, общеучебное - информационный поиск. Коммуникативное УУД |
III этап – знакомство с новым материалом | ||
- Какие царства живой природы мы знаем? - Сегодня мы подробнее познакомимся с одним из царств. С каким, вы узнаете из загадки. Кто стоит на крепкой ножке - Сформулируйте тему урока - А кто сможет назвать цель нашего урока -Наверняка, многие из вас ходили из вас с родителями за грибами. Так может вам уже что-то известно про это царство? - А теперь откройте учебник на странице 112 прочитайте, используя прием «Инсерт».
- Какая информация вам была уже известна? - Кто для себя отметил что-то новое? - Кто хочет что-то уточнить? - А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки, которые я вам покажу. На них изображены съедобные и несъедобные грибы. Давайте с вами сравним их, чтобы несъедобные никогда не оказались в вашей корзине. - Что мы можем сказать про белый гриб и про желчный гриб? - Хорошо, теперь проверьте, что написано про это в учебнике? Может еще есть, что добавить? -Что мы может про это сказать? - Давайте сравним опенок и ложноопенок. - Хорошо, теперь проверьте, что написано про это в учебнике? Может еще есть, что добавить? - Хорошо, давайте сравним шампиньон и бледную поганку - Теперь проверьте, что написано про это в учебнике - А кто знает, как правильно нужно собирать грибы? - Хорошо, давайте посмотрим, что сказано об этом в учебнике. Назовите те правила, про которые мы забыли? | - Растения, грибы, животные, бактерии - Это гриб - Царство грибы - Познакомиться с царством грибы Ответы детей
Работают с текстом в учебнике Ответы детей - У белого грибы шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. У желчного гриба шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки. Сравнивают текст в учебнике со своими ответами. - Да, еще можно сказать про цвет на срезе грибов - Что у белого гриба он белый, а у желчного розовый. - У опенка шляпка желтовато-белая с темными пятнышками. На ножке есть кольцо. У ложноопенка шляпка снизу темная, на ложке нет кольца. Сравнивают текст в учебнике со своими ответами. -Да, еще можно сказать, что у опенка мякоть белая с приятным запахом, а у ложноопенка – розоватая с неприятным запахом. У шампиньона шляпка розоватая, у бледной поганки белая. У бледной поганки еще есть внизу разорванный мешочек, у шампиньона нет. Сравнивают текст в учебнике со своими ответами. - Гриб нужно срезать ножом! - Нельзя вытаскивать гриб вместе с грибницей - Нельзя спинывать грибы, даже если они несъедобные - Собирать нужно только те грибы, которые нам хорошо знакомы - Не надо собирать старые грибы - Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. | Познавательное, логическое УУД – обобщение Словесный метод (беседа). Фронтальная работа Познавательные, логические УУД – анализ и синтез Регулятивное УУД – целеполагание Познавательное, логическое УУД - анализ Регулятивное УУД - оценка Познавательное, общеучебное УУД – смысловое чтение. Словесная метод (работа с учебником). Индивидуальная работа. Словесный метод (беседа). Фронтальная работа Словесный метод (беседа и работа с учебником). Фронтальная работа Познавательные, логические УУД – сравнение, анализ. Регулятивное УУД – контроль. Регулятивное УУД - коррекция Познавательные, логические УУД – сравнение, анализ. Регулятивное УУД – контроль и коррекция Познавательные, логические УУД – сравнение, анализ. Регулятивное УУД – контроль и коррекция Познавательное, общеучебное УУД – информационный поиск |
IV. Физкультминутка | ||
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте) | Выполняют движения. | |
V. Первичное закрепление полученных знаний | ||
- Давайте откроем тетради на странице 66 и выполним №1. Прочитайте, что нужно сделать и приступайте к выполнению - Какие части у гриба вы подписали? -Все верно, проверьте, у всех ли так. - Теперь выполним №3 - Скажите мне, какие грибы вы написали в съедобных? - Молодцы! А что написали в несъедобных? -Все верно! Давайте посмотрим на № 4. Кто знает, какой гриб изображен на первой картинке? -Что изображено под ним? - А какой гриб рядом с сыроежкой? - Ну и какой гриб остался? | Выполняют №1 - Шляпка, ножка, грибница Выполняют №3 -Подберезовик, подосиновик, белый гриб, лисичка, сыроежка, белый груздь, черный груздь - Мухомор, желчный гриб, ложноопенок, бледная поганка - Белый гриб - Сыроежка - Подберезовик - Подосиновик | Практический метод (упражнение). Индивидуальная работа Познавательное, логическое УУД – обобщение Познавательное, общеучебное УУД - моделирование Практический метод (упражнение). Индивидуальная работа. Познавательное, логическое УУД – анализ Познавательное, логическое УУД – анализ. Практический метод (упражнение). Фронтальная работа |
VI. Запись домашнего задания | ||
- Дома вам нужно будет пересказать материал учебника на стр. 112-113 и 115. В рабочей тетради выполнить № 2 и № 6. Посмотрите, все ли понятно? | Записывают домашнее задание, задают вопросы | |
VII. Рефлексия | ||
- Что сегодня мы узнали нового? - Что вам больше всего запомнилось? - Что вам показалось трудным? - Над чем еще нужно поработать? | Ответы детей | Словесный метод (беседа). Фронтальная работа. Регулятивное УУД – оценка Познавательное, общеучебное УУД - целеполагание |
Вывод: на данном уроке была выполнена поставленная цель – дети познакомились с новым живым царством. Дети были ознакомлены с правилами сбора грибов и с грибами, занесенными в Красную книгу России. А также дети приобрели знания, необходимые в жизни: научились различать съедобные грибы от несъедобных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...