Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Блинова Мария Сергеевна

Конспект урока по окружающему миру на теме "В царстве грибов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okr.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

I этап – организационный момент

Формирование мотивации к учебной деятельности

Эмоциональный отклик на приветствие и настрой на урок. Проверка готовности к уроку.

II этап – проверка домашнего задания

- Ребята, что вам было задано на дом?

- Пересказать об охране животных и найти информацию об одном животном, занесенном в Красную книгу России

Отвечают домашнее задание

Словесный метод (рассказ). Индивидуальная работа

Познавательное, общеучебное - информационный поиск.

Коммуникативное УУД

III этап – знакомство  с новым материалом

- Какие царства живой природы мы знаем?

- Сегодня мы подробнее познакомимся с одним из царств. С каким, вы узнаете из загадки.

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

- Сформулируйте тему урока

- А кто сможет назвать цель нашего урока

-Наверняка, многие из вас ходили из вас с родителями за грибами. Так может вам уже что-то известно про это царство?

- А теперь откройте учебник на странице 112  прочитайте, используя прием «Инсерт».

  • «V» - информация мне известна
  • «+» - узнал что-то новое
  • «-» - думал иначе
  • «?» - хочу уточнить (спросить)

- Какая информация вам была уже известна?

- Кто для себя отметил что-то новое?

- Кто хочет что-то уточнить?

- А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки, которые я вам покажу. На них изображены съедобные и несъедобные грибы. Давайте с вами сравним их, чтобы несъедобные никогда не оказались в вашей корзине.

- Что мы можем сказать про белый гриб и про желчный гриб?

- Хорошо, теперь проверьте, что написано про это в учебнике? Может еще есть,  что добавить?

-Что мы может про это сказать?

- Давайте сравним опенок и ложноопенок.

- Хорошо, теперь проверьте, что написано про это в учебнике? Может еще есть,  что добавить?

- Хорошо, давайте сравним шампиньон и бледную поганку

- Теперь проверьте, что написано про это в учебнике

- А кто знает, как правильно нужно собирать грибы?

- Хорошо, давайте посмотрим, что сказано об этом в учебнике. Назовите те правила, про которые мы забыли?

- Растения, грибы, животные, бактерии

- Это гриб

- Царство грибы

- Познакомиться с царством грибы

Ответы детей

         

Работают с текстом в учебнике

Ответы детей

- У белого грибы шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки. У желчного гриба шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.

Сравнивают текст в учебнике со своими ответами.

- Да, еще можно сказать про цвет на срезе грибов

- Что у белого гриба он белый, а у желчного розовый.

- У опенка шляпка желтовато-белая с темными пятнышками. На ножке есть кольцо. У ложноопенка шляпка снизу темная, на ложке нет кольца.

Сравнивают текст в учебнике со своими ответами.

-Да, еще можно сказать, что у опенка мякоть белая с приятным запахом, а у ложноопенка – розоватая с неприятным запахом.  

У шампиньона шляпка розоватая, у бледной поганки белая. У бледной поганки еще есть внизу разорванный мешочек, у шампиньона нет.

Сравнивают текст в учебнике со своими ответами.

- Гриб нужно срезать ножом!

- Нельзя вытаскивать гриб вместе с грибницей

- Нельзя спинывать грибы, даже если они несъедобные

- Собирать нужно только те грибы, которые нам хорошо знакомы

- Не надо собирать старые грибы

- Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах.

Познавательное, логическое УУД – обобщение

Словесный метод (беседа). Фронтальная работа

Познавательные, логические УУД – анализ и синтез

Регулятивное УУД – целеполагание

Познавательное, логическое УУД -  анализ

Регулятивное УУД - оценка

Познавательное, общеучебное УУД – смысловое чтение.

Словесная метод (работа с учебником). Индивидуальная работа.

Словесный метод (беседа). Фронтальная работа

Словесный метод (беседа и работа с учебником). Фронтальная работа

Познавательные, логические УУД – сравнение, анализ.

Регулятивное УУД – контроль.

Регулятивное УУД - коррекция

Познавательные, логические УУД – сравнение, анализ.

Регулятивное УУД – контроль и коррекция

Познавательные, логические УУД – сравнение, анализ.

Регулятивное УУД – контроль и коррекция

Познавательное, общеучебное УУД – информационный поиск

IV. Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)  

Выполняют движения.

V. Первичное закрепление полученных знаний

- Давайте откроем тетради на странице 66 и выполним №1. Прочитайте, что нужно сделать и приступайте к выполнению

- Какие части у гриба вы подписали?

-Все верно, проверьте, у всех ли так.

- Теперь выполним №3

- Скажите мне, какие грибы вы написали в съедобных?

- Молодцы! А что написали в несъедобных?

-Все верно! Давайте посмотрим на № 4. Кто знает, какой гриб изображен на первой картинке?

-Что изображено под ним?

- А какой гриб рядом с сыроежкой?

- Ну и какой гриб остался?

Выполняют №1

- Шляпка, ножка, грибница

Выполняют №3

-Подберезовик, подосиновик, белый гриб, лисичка, сыроежка, белый груздь, черный груздь

- Мухомор, желчный гриб, ложноопенок, бледная поганка

- Белый гриб

- Сыроежка

- Подберезовик

- Подосиновик

Практический метод (упражнение). Индивидуальная работа

Познавательное, логическое УУД – обобщение

Познавательное, общеучебное УУД - моделирование

Практический метод (упражнение). Индивидуальная работа.

Познавательное, логическое УУД – анализ

Познавательное, логическое УУД – анализ. Практический метод (упражнение). Фронтальная работа

VI. Запись домашнего задания

- Дома вам нужно будет пересказать материал учебника на стр. 112-113 и 115. В рабочей тетради выполнить № 2 и № 6. Посмотрите, все ли понятно?

Записывают домашнее задание, задают вопросы

VII. Рефлексия

- Что сегодня мы узнали нового?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вам показалось трудным?

- Над чем еще нужно поработать?

Ответы детей

Словесный метод (беседа). Фронтальная работа.

Регулятивное УУД – оценка

Познавательное, общеучебное УУД - целеполагание

Вывод: на данном уроке была выполнена поставленная цель – дети познакомились с новым живым царством. Дети были ознакомлены с правилами сбора грибов и с грибами, занесенными в Красную книгу России. А также дети приобрели знания, необходимые в жизни: научились различать съедобные грибы от несъедобных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...