Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме "Россия и ее соседи. Государства, граничащие с Россией и ее столицей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Россия и ее соседи. Государства, граничащие с Россией и ее столицей.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся пользоваться политической картой; находить на политической карте ближайших соседей России.
Метапредметные:
Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
Регулятивные: умение планировать деятельность; осуществлять оценку своего отношения к произведениям литературы и искусства, анализ совместной деятельности.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные: проявляют интерес и уважение к произведениям литературы и искусства; осознают свою принадлежность к великой русской культуре.
Тип урока: комбинированный урок.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор, политическая карта.
Сценарий урока
- Самоопределение к деятельности.
– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Александровна. Сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.
- Актуализация знаний.
а) проверка домашнего задания
б) фронтальный опрос
- Постановка учебной проблемы (задачи).
— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)
— Кого мы еще называем соседом?
— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)
— Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)
— Как вы думаете, какие отношения должны быть между соседями?
— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)
– Какова тема нашего урока?
– Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.
- Какие учебные задачи мы ставим перед собой? (Ответы детей.)
- Открытие новых знаний
а) работа с политической картой
– Ребята, а помните ли вы правила при работе с картой?
– Кто покажет на карте границу России? Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории на западе отделена от остальной части страны. Это Калининградская область.
–Начнем знакомство мы с самой северной страны, имеющей сухопутную границу с Россией. Что это за страна? (Норвегия)
– Найдите ее на карте. Какой город является столицей Норвегии? (г.Осло)
Норвегия-государство в Северной Европе. Название страны происходит от древнескандинавского слова, что в переводе означает «путь на север».
Форма правления -монархия. Король — Харальд V. Норвегия подразделяется на 19 фюльке (губерний), которые объединяются в 5 основных неофициальных регионов.
– Южнее Норвегии располагается Финляндия. Какой город является столицей? (Хельсинки)
– Норвегия стала независимым государством только с 1917 года. В 2010 году страна была на первом месте в списке «Лучшие страны мира». Государственные языки- финский и шведский.
– Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.
(Эстония, Латвия, Литва.)
- Официальное название Эстонии - Эстонская Республика. Назовите столицу Эстонии (Таллин). В Эстонии статус городов имеют всего лишь 33 населенных пункта. Язык - эстонский.
- Страна получила свое название по этнониму народа — «латвиеши». Назовите столицу Латвии ( Рига). Официальный язык – латышский.
- Официальное название Литвы - Литовская республика. Столица – Вильнюс.
Литва граничит только с Калининградской областью.
- С Калининградской областью граничит также и Польша. Назовите ее столицу (Варшава)
- В какие страны мы попадём продвигаясь по границе? (Белоруссия, Украина)
Назовите столицы этих государств. (Минск и Киев)
- Государственные языки Белоруссии — белорусский и русский. Является членом-учредителем ООН, СНГ.
- Украина - парламентско-президентская республика. В июне 2014 года пост президента занял Пётр Порошенко.
Южные и юго-восточные соседи
-Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)
-Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.)
- В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)
-Назовите столицу Казахстана. (Астана.)
-В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.) Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)
-Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.) Назовите столицу Китая. (Пекин.)
б)просмотр видеоролика
-Давайте просмотрим видеоролик о Китае.
- Что нового вы узнали о Китае?
-Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.) Назовите столицу. (Пеньян)
в) работа по учебнику в группах «Морские соседи»
— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?
— Покажите их на карте и назовите их столицы. (Япония, США.)
г) задание в группах по карточкам «Лишние страны»
-У вас на партах лежат карточки.
Попробуйте распределить государства на 2 группы: имеют общую границу с Россией – не имеют общей границы с Россией. Если имеют общую границу – отметьте знаком «+», если не имеют отметьте знаком «-». Работаем в группах по 4 человека. Время выполнения задания – 1 минута.
Индия | Литва |
Грузия | Азербайджан |
Абхазия | Украина |
Польша | Турция |
Финляндия | Норвегия |
Эстония | Белоруссия |
Франция | Южная Осетия |
Латвия | Египет |
— Какие результаты вы получили?
- Физкультминутка
- Первичное закрепление
а) работа в рабочей тетради
- Выполним задание 1, 3 на с. 62 в рабочей тетради
- Включение нового знания в систему.
а) фронтальный опрос.
- Вы хорошо работали на уроке, и сейчас я хочу узнать, как вы усвоили новый материал.
1.Назовите столицу Китая. (Пекин)
2.Какие страны граничат только с Калининградской областью? (Польша и Литва)
3.Какая страна имеет самую короткую границу с нашей страной? (КНДР- 19 км)
4.Назовите морских соседей России (Япония и США)
5.Назовите столицу Белоруссии (Минск)
6.Назовите самую северную страну, которая граничит с Россией (Норвегия)
7.Какие страны располагаются между Чёрным и Каспийскими морями? (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан).
8.Назовите столицу Казахстана (Астана)
- Подведение итогов
-Каких же соседей России вы запомнили? В какой стране вы хотели бы побывать и почему?
-Что вам особенно понравилось?
-Как вы можете применить полученные знания?
- Домашнее задание
-с. 100–105; задания 2,4 с. 64 в рабочей тетради.
- Рефлексия
-Продолжите одну из фраз:
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...