Урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Четкуева Татьяна Анатольевна

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа№5 «Свойства снега и льда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klas14.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок окружающего мира в 1 классе

Тема. Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа№5 «Свойства снега и льда»

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать у учащихся умение работать с учебником, проводить опыты и делать выводы; расширять кругозор, словарный запас; прививать интерес уч-ся к изучению природных явлений .

Оборудование: Снеговик – рисунок; бумажные снежинки. Карточки со словами; стаканы со снегом,  льдом. Картинки пкоо теме урока (снег, иней, айсберга

Тип урок:комбинированный

                                                                 Ход урока

I. Организационный момент.

II. Активизация знаний.  

Беседа по вопросам на стр.67 учебника.

III. Мотивация обучения.

      -У нас на доске снежинки. Кто их принёс? Отгадайте.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодный, большой- кто я такой? (Снеговик)

(На доску рисунок  Снеговика со снежинками)

-А снежинки не простые – с загадками. Отгадайте их.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.      (снег)

Без досок, без топоров

  Через речку мост готов.

 Мост – как синее стекло:

                Скользко, весело, светло.  (лёд)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.  (снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.     (лёд)

IV. Сообщение темы и целей урока.

- Муравьишка встретился с другом-снеговиком. Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.

-Откуда же берутся  СНЕГ и ЛЁД?- подумал Муравьишка. Исследуем этот вопрос. Прочитайте на стр.68 предложение Муравьишки (вслух хорошо читающий уч-ся).

V. Изучение нового материала.

1. Вступительная беседа

-Вспомните, где вы видели снег и лёд. Откуда они берутся?

2.Чтение и отгадывание загадок (фронтальная работа).

3. Физминутка

4. Практическая работа.     (учебник с.68)

Работа проводится по заданиям учебника.

- Рассмотрите снег и лёд . Можно ли из снега сделать горку? А  ямку?

Уч-ся рассматривают картинки, читают и дополняют выводы.

- В тепле снег и лёд тают. Образуется вода. А почему же снег и лёд зимой на улице не тают?

Делаем выводы: (На доске под словами СНЕГ и ЛЁД появляются  соответствующие признаки).:

       СНЕГ                                                             ЛЁД

БЕЛЫЙ                                                          БЕСЦВЕТНЫЙ

НЕПРОЗРАЧНЫЙ                                        ПРОЗРАЧНЫЙ

РЫХЛЫЙ                                                      ХРУПКИЙ

ТАЕТ                                                              ТАЕТ

БЕЗ ЗАПАХА                                                БЕЗ ЗАПАХА

5. Физминутка

6. Работа в тетради  с. ___.

VI. Закрепление

-А какое явление природы  можно наблюдать летом? Отгадайте загадку и вы  сможете ответить.

На дворе переполох:с  неба сыплется горох.

Съела шесть горошин  Нина,у неё теперь ангина.  (град)

VII. Итог урока. - Над каким вопросом мы работали?  

-Кому всё понятно, поднимите руку высоко. Для кого не всё понятно, поставьте руку на локоток. Кто ничего не понял, положите руки на парте.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...