Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК Перспектива | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«____» августа 2018г.
приказ №____ от "___" августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 3 «Г» класса
базовый уровень
2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру для 3 класса А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой «Окружающий мир», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».
Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов I квалификационной категории
2018г.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
- человек – часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;
- взаимосвязи между природой и человеком;
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Содержание курса
Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.
Авторская программа используется без изменений.
Тема | Количество часов по программе | Краткое содержание учебной темы | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Радость познания. | 12 | Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. О чем расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте. Путешествуя, познаем мир. Транспорт. Средства информации и связи. | Посещение библиотеки. Посещение музея. Проектное задание о посещении научно-просветительских организаций. |
Мир как дом. | 20 | Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Невидимые нити в живой природе. Лес. Луг. Водоем. Охрана природы. | Экскурсия. Проектное задание. |
Дом как мир. | 24 | Родной – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. Родословное древо. Святость отцовства и материнства. Детские игры. Строение тела человека. Гигиена. Органы чувств. Школа первой помощи. Здоровье. Семейный бюджет. | Проектное задание. |
В поисках всемирного наследия. | 12 | Всемирное наследие. Всемирные духовные сокровища. | Посещение музея. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата фактич. | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Учебно-лабораторное оборудование |
Радость познания (12ч) | |||||
1 | 3/09 | Свет знания. | Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения. | Электронное приложение к учебнику. | |
2 | 6/09 | Как изучают окружающий мир. | Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования ( от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окруж.мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окр.мира, этапы исследования, приемы использования оборудования. Оценивать свои успехи при выполнении практических работ. | ||
3 | 10/09 | Как изучают окружающий мир. | Электронное приложение к учебнику. | ||
4 | 13/09 | Книга – источник знаний. | Определять тип справочной и научно- познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу. | Электронное приложение к учебнику. | |
5 | 17/09 | Отправимся на экскурсию. | Характеризовать различные научно-просветительские организации, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках. Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов. | Электронное приложение к учебнику. | |
6 | 20/19 | Отправимся на экскурсию. | |||
7 | 24/09 | О чем расскажет план? | Сравнивать рисунок и план местности. Работая в группе, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана. Различать наиболее распространенные виды планов, обсуждать их значение в нашей жизни. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристских планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана. | Электронное приложение к учебнику. | |
8 | 27/09 | Планета на листе бумаги. | Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные карты, применять их для чтения карты мира. Работая в паре, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать материки и части света по силуэту. С помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты в жизни человека. | Электронное приложение к учебнику. | |
9 | 01/10 | Страны и народы на политической карте мира. | Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять ее отличительные особенности. Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны. Соотносить название страны с названием языка и наоборот. В справочной литературе о народах мира находить информацию о составе населения страны и об особенностях культуры. | Электронное приложение к учебнику. | |
10 | 04/10 | Путешествуя, познаем мир. | Формировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия, оценивать результаты путешествия. Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям. | Электронное приложение к учебнику. | |
11 | 08/10 | Транспорт. | Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам. Проектное задание: разрабатывать предложения об использовании общественного транспорта в просветительских целях. | Электронное приложение к учебнику. | |
12 | 11/10 | Средства информации и связи. | Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира. | Электронное приложение к учебнику. | |
Мир как дома (20 ч) | |||||
13 | 15/10 | Мир природы в народном творчестве. | Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобретательно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении. | Электронное приложение к учебнику. | |
14 | 18/10 | Из чего состоит всё. | Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Работать с таблицей «Твердые тела, жидкости и газы». | Электронное приложение к учебнику. | |
15 | 22/10 | Мир небесных тел. | Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце. Анализировать иллюстрации учебника, устанавливать связь между положением Солнца на небе и сезонными изменениями в природе и жизни людей. | Электронное приложение к учебнику. | |
16 | 25/10 | Невидимое сокровище. | Анализировать диаграмму в учебнике, с ее помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты. | Электронное приложение к учебнику. | |
17 | 08/11 | Самое главное вещество. | Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать значение воды для живых организмов и хоз.жизни людей. Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике. | Электронное приложение к учебнику. | |
18 | 12/11 | Природные стихии в народном творчестве. | Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. | Электронное приложение к учебнику. | |
19 | 15/11 | Кладовые Земли. | Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах. Рассказывать по схеме о составе гранита. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов. Работая в группах, различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам; извлекать из атласа-определителя информацию об изучаемых полезных ископаемых. Раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека. | Электронное приложение к учебнику. | |
20 | 19/11 | Чудо под ногами. | Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значения почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека. Устанавливать связь между составом почвы и ее плодородием. Моделировать связи почвы и растения. Извлекать из атласа-определителя информацию о животных в почве. | Электронное приложение к учебнику. | |
21 | 22/11 | Мир растений. | Узнавать группы растений по описаниям. Различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп». Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и жизни людей, де6лать вывод о необходимости бережного отношения к растениям. Моделировать дыхание и питание растений с помощью схем-аппликаций. Выполнять проектные задания. | Электронное приложение к учебнику. | |
22 | 26/11 | Плодородная земля и растения в народном творчестве. | Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества. | Электронное приложение к учебнику. | |
23 | 29/11 | Мир животных. | Классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. Различать виды животных, анализировать таблицу «Число видов животных растений групп». Сравнивать размножение и развитие животных разных групп. Определять, устанавливать принадлежность животных к изучаемым группам. Высказывать аргументированные суждения о роли животных в природе и жизни людей. Выполнять проектные задания. | Электронное приложение к учебнику. | |
24 | 03/12 | Образы животных в народном творчестве. | Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры, находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного искусства своего края, использовать приемы словесного и изобразительно-прикладного народного творчества для сочинения своих загадок о животных, в т.ч. и животных своего края. | Электронное приложение к учебнику. | |
25 | 06/12 | Невидимые нити в живой природе. | Классифицировать животных по особенностям питания. С помощью атласа-определителя приводить примеры растительных и хищных животных. Использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщений о таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания и моделировать их. Применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем питания. Выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Электронное приложение к учебнику. | |
26 | 10/12 | Лес – волшебный дворец. | Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества, моделировать их освоенными способами. Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания лесных организмов своего края и подготовки сообщений о них. | Электронное приложение к учебнику. | |
27 | 13/12 | Луг – царство цветов и насекомых. | По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лугового сообщества, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ на лугу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания луговых организмов своего края и подготовки сообщений о них. | Электронное приложение к учебнику. | |
28 | 17/12 | Водоем – дом из воды. | По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в пресном водоеме, сравнивать водное сообщество с лесным и луговым. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для водного сообщества, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ в водном сообществе. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания водных организмов своего края и подготовки сообщений о них. | Электронное приложение к учебнику. | |
29 | 20/12 | Как сохранить богатства природы. | Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране, заполнять таблицу в рабочей тетради. По рисункам-символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ. | Электронное приложение к учебнику. | |
30 | 24/12 | Охрана природы в культуре народов России и мира. | Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам. Узнавать с помощью СМИ, Интернета, доп.литературы о современных способах экологически чистого образа жизни. Проектное задание. Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать ее значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа. | Электронное приложение к учебнику. | |
31 | 27/12 | За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа. | Научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее. | Электронное приложение к учебнику. | |
32 | Чудесное путешествие. | Научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы. | Электронное приложение к учебнику. | ||
Дом как мир (24 ч) | |||||
33 | Родной дом – уголок Отчизны. | Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить их аналогии в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать в посильных общественных делах и праздниках. | Электронное приложение к учебнику. | ||
34 | Свой дом – свой простор. | Сравнивать устройство старинного и современного дома. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналогии в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, сопоставлять особенности внутреннего устройства старинного и современного дома, находить общее и различное. | Электронное приложение к учебнику. | ||
35 | В красном углу сесть – великая честь. | Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства. | Электронное приложение к учебнику. | ||
36 | Побываем в гостях. | Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приема гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической игре с приемами старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края. | Электронное приложение к учебнику. | ||
37 | На свет появился – с людом породнился. | В ходе дидактической игры применять терминологию родства к членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства народов своего края, устанавливать различие между терминами родства и свойства, использовать эту терминологию при определении степеней родства в своей семье. Различать термины кровного родства и духовного родства. | Электронное приложение к учебнику. | ||
38 | Родословное древо. | Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи. Оформлять презентацию документов и реликвий из семейного архива как фамильную ценность. | Электронное приложение к учебнику. | ||
39 | Муж и жена – одна душа. | Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодоженам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены. | Электронное приложение к учебнику. | ||
40 | Святость отцовства и материнства. | Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира. | Электронное приложение к учебнику. | ||
41 | Добрые дети – дому венец. | Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в т.ч. в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков. | Электронное приложение к учебнику. | ||
42 | Детские игры – школа здоровья. | Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своем развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовать ее в среде сверстников. | Электронное приложение к учебнику. | ||
43 | За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи. | Научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей. | Электронное приложение к учебнику. | ||
44 | Строение тела человека. | Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме. Изучать строение и роль в организме различных систем органов, работая в группе. Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма. | Электронное приложение к учебнику. | ||
45 | Как работает наш организм. | С помощью иллюстраций и схемы в учебнике рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. В ходе групповой практической работы учиться измерять частоту пульса у себя и другого человека, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи. | Электронное приложение к учебнику. | ||
46 | Как работает наш организм. | ||||
47 | Что такое гигиена. | Работая в паре, формулировать правила выработки хорошей осанки. Корректировать собственное поведение с учетом этих правил. В ходе групповой практической работы осваивать приемы ухода за зубами, оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по происхождению. Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды. | Электронное приложение к учебнику. | ||
48 | За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску. | Научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде. | Электронное приложение к учебнику. | ||
49 | Органы чувств. | Знакомиться со строением органов чувств, осуществлять взаимопроверку. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств. Оценивать свое отношение к собственному здоровью. Корректировать свое поведение в соответствии с изученными правилами гигиены. | Электронное приложение к учебнику. | ||
50 | Школа первой помощи. | Сравнивать устройство медицинских термометров. В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом. Проектное задание. | Электронное приложение к учебнику. | ||
51 | Здоровью цены нет. | Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного. | Электронное приложение к учебнику. | ||
52 | Дом не велик, а стоять не велит. | Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета. | Электронное приложение к учебнику. | ||
53 | Семейный бюджет. | Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и банкноты РФ разного достоинства. | Электронное приложение к учебнику. | ||
54 | Мудрость старости. | С помощью ключевых слов выражать свое впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям. | Электронное приложение к учебнику. | ||
55 | Путешествие к А.С. Пушкину. | Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты. | Электронное приложение к учебнику. | ||
56 | За страницами учебника. Моя семья – моя гордость. | Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками. | |||
В поисках Всемирного наследия (12 ч) | |||||
57 | Всемирное наследие. | Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия. | Электронное приложение к учебнику. | ||
58 | Московский Кремль. | По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строение ансамбля Большого Кремлевского дворца; рассказывать от наиболее понравившихся достопримечательностях; оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
59 | Озеро Байкал. | Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах; оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
60 | Путешествие в Египет. | Показывать местонахождение Египта и его столицы на карте. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта, оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
61 | Путешествие в Грецию. | Показывать местонахождение Греции и её столицы на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции, оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
62 | Путешествие в Иерусалим. | Показывать местонахождение Иерусалима в Израиле на карте. Узнавать на фотографии облик египетских пи достопримечательностей, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Китая, оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
63 | Путешествие в Китай. | Показывать местонахождение Китая и его столицы на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Китая, оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
64 | Всемирные духовные сокровища. | Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, ученых, исторических деятелях. Формулировать понятия о Всемирных духовных сокровищах. Определять общезначимые ценные качества в друге и самом себе; оформлять наглядный материал для презентации рассказа. | Электронное приложение к учебнику. | ||
65 | За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия. | Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике; научатся видеть красоту и ценить ее. | Электронное приложение к учебнику. | ||
66 | Что мы узнали. Чему научились. | Научатся пользоваться полученными знаниями, работать самостоятельно и в группе, соотносить свое мнение с мнением товарищей. | |||
67 | Закрепление изученного. КВН. | Презентация | |||
68 | Резервный урок. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР
от «___» августа 2018г. _____________
протокол №_________ «____» августа 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива"
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методическ...
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Перспектива"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива" в 1 классе по предмету "Окружающий мир"....
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, программа "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс в системе ФГОС....
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Перспектива"
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. МОНРФ Приказ №37...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"
Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...