Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

 

                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                     Директор МБОУ СОШ №11

                                                                                                                                             _______________

                                                                                                                                      «____» августа 2018г.

                                                                                                                                                  приказ №____ от "___" августа 2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по окружающему миру

для 3 «Г» класса

базовый уровень

2018 - 2019 учебный год

  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру для 3 класса А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой  «Окружающий мир», Москва, «Просвещение» 2014г.; УМК «Перспектива».

Разработчик программы: Ермакова Елена Вячеславовна,  учитель начальных классов I квалификационной категории

2018г.

Предметные  результаты освоения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

  • человек – часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии), группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы;
  • взаимосвязи между природой и человеком;
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены, основы здорового образа жизни; правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки, правила противоположной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей, товары и услуги; роль природных богатств в экономике, основные отрасли сельского хозяйства и промышленности, роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности, страны, граничащие с Россией (с опорой на карту), страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя, различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты; приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Содержание курса

Данная программа рассчитана на 68 ч, 2 часа в неделю.

Авторская программа используется без изменений.

Тема

Количество часов по программе

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Радость познания.

12

Свет знания. Как изучают окружающий мир. Книга – источник знаний. О чем расскажет план. Планета на листе бумаги. Страны и народы на политической карте. Путешествуя, познаем мир. Транспорт. Средства информации и связи.

Посещение библиотеки.

Посещение музея.

Проектное задание о посещении научно-просветительских организаций.

Мир как дом.

20

Мир природы в народном творчестве. Из чего состоит  всё. Мир небесных тел. Невидимое сокровище. Самое главное вещество. Природные стихии в народном творчестве. Кладовые земли. Чудо под ногами. Мир растений. Плодородная земля и растения в народном творчестве. Мир животных. Невидимые нити в живой природе. Лес. Луг. Водоем. Охрана природы.

Экскурсия.

Проектное задание.

Дом как мир.

24

Родной – уголок Отчизны. Свой дом – свой простор. Родословное древо. Святость отцовства и материнства. Детские игры. Строение тела человека. Гигиена. Органы чувств. Школа первой помощи. Здоровье. Семейный бюджет.

Проектное задание.

В поисках всемирного наследия.

12

Всемирное наследие. Всемирные духовные сокровища.

Посещение музея.

                                                 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата фактич.

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

Радость познания (12ч)

1

3/09

Свет знания.

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания.  Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

Электронное приложение к учебнику.

2

6/09

Как изучают окружающий мир.

Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования ( от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окруж.мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Работая в группах, осваивать в ходе практических работ способы изучения окр.мира, этапы исследования, приемы использования оборудования. Оценивать свои успехи  при выполнении практических работ.

3

10/09

Как изучают окружающий мир.

Электронное приложение к учебнику.

4

13/09

Книга – источник знаний.

Определять тип справочной и научно- познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу.

Электронное приложение к учебнику.

5

17/09

Отправимся на экскурсию.

Характеризовать различные научно-просветительские организации, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках. Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли экскурсоводов и экскурсантов.

Электронное приложение к учебнику.

6

20/19

Отправимся на экскурсию.

7

24/09

О чем расскажет план?

Сравнивать рисунок и план местности. Работая в группе, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана.  Различать наиболее распространенные виды планов, обсуждать их значение в нашей жизни. В ходе практической работы в группах извлекать информацию из туристских планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана.

Электронное приложение к учебнику.

8

27/09

Планета на листе бумаги.

Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные карты, применять их для чтения карты мира. Работая в паре, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать материки и части света по силуэту. С помощью карты учебника приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты в жизни человека.

Электронное приложение к учебнику.

9

01/10

Страны и народы на политической карте мира.

Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять ее отличительные особенности. Находить на карте ту или иную страну, показывать ее границы, определять столицу, называть соседние страны. Соотносить название страны с названием языка и наоборот. В справочной литературе о народах мира находить информацию о составе населения страны и об особенностях культуры.

Электронное приложение к учебнику.

10

04/10

Путешествуя, познаем мир.

Формировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия, оценивать результаты путешествия. Формулировать правила ответственного туризма по отношению к природе и к местным обычаям и традициям.

Электронное приложение к учебнику.

11

08/10

Транспорт.

Различать старинные и современные средства передвижения. Систематизировать транспортные средства по видам. Проектное задание: разрабатывать предложения об использовании общественного транспорта в просветительских целях.

Электронное приложение к учебнику.

12

11/10

Средства информации и связи.

Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации. Рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, публикаций в прессе о природе, культуре, выдающихся людях России и мира.

Электронное приложение к учебнику.

Мир как дома (20 ч)

13

15/10

Мир природы в народном творчестве.

Определять образ единого дома-мира в произведениях словесного и изобретательно-прикладного народного творчества. Характеризовать изображения окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края. Воспроизводить образ дома-мира в собственном произведении.

Электронное приложение к учебнику.

14

18/10

Из чего состоит всё.

Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы. Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. Работать с таблицей «Твердые тела, жидкости и газы».

Электронное приложение к учебнику.

15

22/10

Мир небесных тел.

Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника цифровые данные о Солнце. Анализировать иллюстрации учебника, устанавливать связь между положением Солнца на небе и сезонными изменениями в природе и жизни людей.

Электронное приложение к учебнику.

16

25/10

Невидимое сокровище.

Анализировать диаграмму в учебнике, с ее помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты.

Электронное приложение к учебнику.

17

08/11

Самое главное вещество.

Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать значение воды для живых организмов и хоз.жизни людей. Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе. Характеризовать круговорот воды с опорой на схему в учебнике.

Электронное приложение к учебнику.

18

12/11

Природные стихии в народном творчестве.

Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.

Электронное приложение к учебнику.

19

15/11

Кладовые Земли.

Исследовать состав гранита в ходе практической работы в группах. Рассказывать по схеме о составе гранита. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия горных пород и минералов. Работая в группах, различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам; извлекать из атласа-определителя информацию об изучаемых полезных ископаемых. Раскрывать значение полезных ископаемых в хозяйстве человека.

Электронное приложение к учебнику.

20

19/11

Чудо под ногами.

Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах. Раскрывать значения почвы для живой природы и хозяйственной жизни человека. Устанавливать связь между составом почвы и ее плодородием. Моделировать связи почвы и  растения. Извлекать из атласа-определителя информацию о животных в почве.

Электронное приложение к учебнику.

21

22/11

Мир растений.

Узнавать группы растений по описаниям. Различать виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений разных групп». Сравнивать схемы дыхания и питания растений, на этой основе раскрывать особую  роль растений в природе и жизни людей, де6лать вывод о необходимости бережного отношения к растениям. Моделировать дыхание и питание растений с помощью схем-аппликаций. Выполнять проектные задания.

Электронное приложение к учебнику.

22

26/11

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества.

Электронное приложение к учебнику.

23

29/11

Мир животных.

Классифицировать животных, представленных на иллюстрациях учебника. Различать виды животных, анализировать таблицу «Число видов животных растений групп». Сравнивать размножение и развитие животных разных групп. Определять, устанавливать принадлежность животных к изучаемым группам. Высказывать аргументированные суждения о роли животных в природе и жизни людей.  Выполнять проектные задания.

Электронное приложение к учебнику.

24

03/12

Образы животных в народном творчестве.

Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно-прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры, находить и характеризовать образы животных в словесных и изобразительно-прикладных произведениях народного искусства своего края, использовать приемы  словесного и изобразительно-прикладного народного творчества для сочинения своих загадок о животных, в т.ч.  и животных своего края.

Электронное приложение к учебнику.

25

06/12

Невидимые нити в живой природе.

Классифицировать животных по особенностям питания. С помощью атласа-определителя приводить примеры растительных и хищных животных. Использовать информацию из  атласа-определителя для подготовки сообщений о таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания и моделировать их. Применять знания об особенностях питания животных для самостоятельного составления схем питания. Выявлять признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Электронное приложение к учебнику.

26

10/12

Лес – волшебный дворец.

Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для  лесного сообщества, моделировать их  освоенными способами. Прослеживать по схеме в учебнике круговорот веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания лесных организмов своего края и подготовки сообщений о них.

Электронное приложение к учебнику.

27

13/12

Луг – царство цветов и насекомых.

По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным.  Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе.  Составлять цепи питания, характерные для  лугового сообщества, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ на лугу.  Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания луговых организмов своего края и подготовки сообщений о них.

Электронное приложение к учебнику.

28

17/12

Водоем – дом из воды.

По иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в пресном водоеме, сравнивать водное  сообщество с лесным и луговым.  Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе.  Составлять цепи питания, характерные для  водного сообщества, моделировать их освоенными способами. Рисовать схему круговорота веществ в водном сообществе.  Работая в группах, использовать атлас-определитель для распознавания водных организмов своего края и подготовки сообщений о них.

Электронное приложение к учебнику.

29

20/12

Как сохранить богатства природы.

Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране, заполнять таблицу в рабочей тетради. По рисункам-символам в учебнике рассказывать об охране природных богатств. Работая в группах, предлагать условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по условным знакам об охране природных сообществ.

Электронное приложение к учебнику.

30

24/12

Охрана природы в культуре народов России и мира.

Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам. Узнавать с помощью СМИ, Интернета, доп.литературы о современных способах экологически чистого образа жизни. Проектное задание.  Научатся видеть отношение предков к природе, осознавать ее значимость в жизни человека через рассмотрение образцов творчества народа.

Электронное приложение к учебнику.

31

27/12

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа.

Научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее.

Электронное приложение к учебнику.

32

Чудесное путешествие.

Научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы.

Электронное приложение к учебнику.

Дом как мир (24 ч)

33

Родной дом – уголок Отчизны.

Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить их аналогии в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных. Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и современной общественной жизни. Участвовать в посильных общественных делах и праздниках.

Электронное приложение к учебнику.

34

Свой дом – свой простор.

Сравнивать устройство старинного и современного дома. Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналогии в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках. Выявлять нравственный  смысл конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, сопоставлять  особенности внутреннего устройства старинного и современного дома, находить общее и различное.

Электронное приложение к учебнику.

35

В красном углу сесть – великая честь.

Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в старинном доме; находить аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также название в местных языках. Моделировать функции духовного центра в современном доме, презентовать традиции гостеприимства.

Электронное приложение к учебнику.

36

Побываем в гостях.

Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приема гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической игре с приемами старинных и современных традиций гостеприимства народов своего края.

Электронное приложение к учебнику.

37

На свет появился – с людом породнился.

В ходе дидактической игры применять терминологию родства к членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства народов своего края, устанавливать различие между терминами родства и свойства, использовать эту терминологию при определении степеней родства в своей семье. Различать термины кровного родства и духовного родства.

Электронное приложение к учебнику.

38

Родословное древо.

Различать способы составления родословного древа. Составлять схему родственных связей в своей семье до 3-4 поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи, друзей семьи. Оформлять презентацию документов и реликвий из семейного архива как  фамильную ценность.

Электронное приложение к учебнику.

39

Муж и жена – одна душа.

Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной игрушке – подарке молодоженам. Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля). Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах мужа и жены.

Электронное приложение к учебнику.

40

Святость отцовства и материнства.

Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной сказок народов своего края; высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов России и мира.

Электронное приложение к учебнику.

41

Добрые дети – дому венец.

Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в т.ч. в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков.

Электронное приложение к учебнику.

42

Детские игры – школа здоровья.

Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своем развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовать ее в среде сверстников.

Электронное приложение к учебнику.

43

За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи.

Научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей.

Электронное приложение к учебнику.

44

Строение тела человека.

Давать определения органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме. Изучать строение и роль в организме различных систем органов, работая в группе. Высказывать обоснованные суждения о том, почему важно знать строение и работу своего организма.

Электронное приложение к учебнику.

45

Как работает наш организм.

С помощью иллюстраций и схемы в учебнике рассказывать о работе опорно-двигательной и пищеварительной систем. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем. В ходе групповой практической работы учиться измерять частоту пульса у себя и другого человека, фиксировать результаты измерений, оценивать свои успехи.

Электронное приложение к учебнику.

46

Как работает наш организм.

47

Что такое гигиена.

Работая в паре, формулировать правила выработки хорошей осанки. Корректировать собственное поведение с учетом этих правил. В ходе групповой практической работы осваивать приемы ухода за зубами, оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по происхождению. Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды.

Электронное приложение к учебнику.

48

За страницами учебника (урок-игра). Путешествие по городу Здоровейску.

Научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде.

Электронное приложение к учебнику.

49

Органы чувств.

Знакомиться со строением органов чувств, осуществлять взаимопроверку. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств. Оценивать свое отношение к собственному здоровью. Корректировать свое поведение в соответствии с изученными правилами гигиены.    

Электронное приложение к учебнику.

50

Школа первой помощи.

Сравнивать устройство медицинских термометров. В ходе групповой практической работы учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометров. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом. Проектное задание.

Электронное приложение к учебнику.

51

Здоровью цены нет.

Различать социально-нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры уважительного, внимательного, милосердного отношения к инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного.

Электронное приложение к учебнику.

52

Дом не велик, а стоять не велит.

Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета.

Электронное приложение к учебнику.

53

Семейный бюджет.

Характеризовать составные части семейных         доходов и расходов. Определять потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и банкноты РФ разного достоинства.

Электронное приложение к учебнику.

54

Мудрость старости.

С помощью ключевых слов выражать свое  впечатление от образа старого человека в произведении живописи. В кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края представлять ситуацию уважительного отношения к старым людям.

Электронное приложение к учебнику.

55

Путешествие к А.С. Пушкину.

Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках рода Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них общие родовые черты.

Электронное приложение к учебнику.

56

За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.

Научатся выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками.

В поисках Всемирного наследия (12 ч)

57

Всемирное наследие.

Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного Всемирного наследия.

Электронное приложение к учебнику.

58

Московский Кремль.

По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строение ансамбля Большого Кремлевского дворца; рассказывать от наиболее понравившихся достопримечательностях; оформлять наглядный материал для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

59

Озеро Байкал.

Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его  уникальных особенностях, флоре, фауне  и особых экологических проблемах; оформлять наглядный материал  для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

60

Путешествие в Египет.

Показывать местонахождение Египта и его столицы на карте. Узнавать на фотографии облик египетских пирамид, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта,  оформлять наглядный материал  для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

61

Путешествие в Грецию.

Показывать местонахождение Греции и её столицы на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции,  оформлять наглядный материал  для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

62

Путешествие в Иерусалим.

Показывать местонахождение Иерусалима в Израиле на карте. Узнавать на фотографии облик египетских пи достопримечательностей, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Китая,  оформлять наглядный материал  для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

63

Путешествие в Китай.

Показывать местонахождение Китая и его столицы на карте. Узнавать на фотографии облик достопримечательностей, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Китая,  оформлять наглядный материал  для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

64

Всемирные духовные сокровища.

Обобщать полученные знания о многих достойных людях – художниках, писателях, ученых, исторических деятелях. Формулировать понятия о Всемирных духовных сокровищах. Определять общезначимые ценные качества в друге и самом себе;  оформлять наглядный материал  для презентации рассказа.

Электронное приложение к учебнику.

65

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия.

Узнают, что список объектов Всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике; научатся видеть красоту и ценить ее.

Электронное приложение к учебнику.

66

Что мы узнали. Чему научились.

Научатся пользоваться полученными знаниями, работать самостоятельно и в группе, соотносить свое мнение с мнением товарищей.

67

Закрепление изученного. КВН.

Презентация

68

Резервный урок.

        

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов                                                                                  заместитель директора по УВР                                                                                                  

от  «___» августа 2018г.                                                                                                 _____________                            

протокол №_________                                                                                                        «____» августа 2018г.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Перспектива"

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру          Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методическ...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс программа "Перспектива"

Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по программе "Перспектива" в 1 классе по предмету "Окружающий мир"....

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, программа "Перспектива"

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс в системе ФГОС....

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Перспектива"

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. МОНРФ Приказ №37...

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 1 класса на основе программы образовательной системы "Перспектива"

Особенностью данной рабочей программы по сравнению с примерной программой по окружающему миру авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой является гуманитарная направленность в соответствии с Образователь...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...