урок окружающего мира "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
В конспекте представлена групповая работа учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_raznoobrazie_rasteniy_3_kl.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по окружающему миру в 3-а классе
тема «Разнообразие растений»
Провела:
учитель начальных классов
Захарова Юлия Игоревна
2018-2019
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «Разнообразие растений»
Тип урока: Изучение и первичное закрепление
Форма урока: комбинированный.
Цель: познакомиться с б основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.
Оборудование:
Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.
Ход урока
- Организационный момент.
Пожелаем новых знаний, удачной работы.
II. Проверка домашнего задания.
- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)
- Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)
Работа по тетрадям (проверка заданий).
Выставление отметок.
III.Актуализация знаний.
-Отгадайте загадки
Из - под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
-Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)
- На какие 2 группы можно разделить объекты природы? (живая – неживая) (слайд 1,2)
- Как называется наука, которая изучает живую природу?(биология)(слайд 3)
- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?(бактерии, грибы, растения, животные)(слайд 4)
- На какие 3 группы делятся растения? (травы, кустарники, деревья) (слайд 5)
- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) (слайд 6)
IV. Выявление места и причины затруднения.
- Обратите внимание на то, что растения очень разнообразны. Сравните растения, изображенные на слайде 7, определите, к какой группе они относятся.
- Возникает вопрос: «В какую группу отнести эти растения?»
- Почему возникло затруднение?
- Что я не знаю, не умею? («Я не умею выделять и сравнивать признаки этих групп растений»)
V. Построение пути выхода из затруднения.
- Какая тема урока? (разнообразие растений)
- Поставим цель: научиться классифицировать растения.
- План работы: 1.Познакомиться с новой классификацией растений. 2.Изучить признаки отельных видов растений (групповая работа). 3. Учиться самостоятельно определять разные растения.
- Где мы можем найти новые знания? (в учебнике, атласе-определителе)
VI. Реализация построенного проекта.
-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения- зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
-Рассмотрите рисунок на с.69, растения очень разнообразны.
-Сейчас мы прочитаем текст учебника с.70 и найдем ответы на вопросы.
1) Как называется наука о растениях? (ботаника) (слайд 8)
2) На какие группы делится царство растений?(водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).(слайд 9)
- Познакомились с основной классификацией растений? По плану предстоит групповая работа.
VII. Физ.минутка
VIII. Реализация построенного проекта.
- Вспомним правила работы в группе. (слайд 10)
- Цель групповой работы? (изучить признаки отдельного вида растений)(слайд 11)
- У каждой группы на столе файл: 1-план работы в группе, 2 –таблица, 3 –название вида растений; атлас – определитель; учебник.
- Выполним практическую работу «Характеристика растений» (слайд 11)
- На выполнение задания дается 10 минут. Далее выступление 1 ученика от каждой группы. По сигналу будильника – все заканчивают.
IX. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Каждая группа выступает со своим сообщением.
Водоросли (слайд 12), мхи (слайд 13), папоротники (слайд 14), хвойные (слайд 15), цветковые растения (слайд 16).
- Какие вопросы есть к группе?
- Получилась сводная таблица (слайд 17).
- Мы выполнили пункт плана. Дайте оценку своей работе в группе (заполняют лист – фио, оценка; вкладывают в файл)
- За выступление у доски получают отметки ………………….
X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рабочая тетрадь стр.39 №1: рассмотрите рисунки. Прочитаем задание. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки (самостоятельно). Проверим. (Если выполнили верно, поставьте зеленый светофорик, 1-2 ошибки – желтый)
XI. Включение в систему знаний и повторение.
- Вернемся к нашему вопросу: определите, к какой группе относятся растения?
Работа с презентацией: ученики называют жизненную форму растения, изображенного на слайде 18(папоротники, мхи)
XII.Рефлексия.
- Какая тема была? Достигли мы поставленной цели? Выполнили план?
-Продолжи высказывания:«На уроке я узнал…», «Мне понравилось…», «Мне было трудно…», «Я похвалил бы …».
Экран «Светофорик»
- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу:
- если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите зеленую карточку;
- если работали хорошо, но возникли затруднения, жёлтую;
- если вам было не очень интересно, не справились с работой, красную.
-Каждая группа работала хорошо. Я поставила отметки...(«Терка и сыр»)
XIII. Домашнее задание.
- Прочитать в учебнике с. 69-73; ответить на вопросы раздела «Проверь себя».2. Задание в рабочей тетради. 3. По желанию нарисовать растение изученной группы.
ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:
1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).
2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.
3.Заполните таблицу, указав данные о растении.
4.Определить докладчика.
ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:
1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).
2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.
3.Заполните таблицу, указав данные о растении.
4.Определить докладчика.
ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:
1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).
2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.
3.Заполните таблицу, указав данные о растении.
4.Определить докладчика.
ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:
1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).
2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.
3.Заполните таблицу, указав данные о растении.
4.Определить докладчика.
ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:
1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).
2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.
3.Заполните таблицу, указав данные о растении.
4.Определить докладчика.
Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.
Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья.Но нет корней, цветов и плодов с семенами.
Папоротники: красивые листья похожие на большие перья.У папоротников есть листья, корни и стебли.Не имеют цветов, плодов и семян.
Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья.У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у нихШИШКИ С СЕМЕНАМИ.
Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья.
Название группы растений | Особенности жизнедеятельности | Корень | Стебель | Листья | Представители |
Название группы растений | Особенности жизнедеятельности | Корень | Стебель | Листья | Представители |
Название группы растений | Особенности жизнедеятельности | Корень | Стебель | Листья | Представители |
Название группы растений | Особенности жизнедеятельности | Корень | Стебель | Листья | Представители |
Название группы растений | Особенности жизнедеятельности | Корень | Стебель | Листья | Представители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Растения Кузбасса, занесённые в Красную книгу"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.Тема урока: Растения Кузбасса, занесённые в Красную книгу. Цель урока: ознакомить с многообразием растений Кузбасса, занесённых в Красную книгу.Задачи урока:...
Урок окружающего мира "Растения и животные" 1 класс.
Урок разработан на основе методических рекомендаций к учебнику Вахрушева по программе "Школа 2100"...
Урок окружающего мира "Растения - производители" 3 класс, УМК "Школа 2100".
УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. ВахрушеваУчитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск Цель: ...
презентация к уроку окружающего мира "Растения - путешественники"
Презентация к уроку окружающего мира 2 класс...
Урок окружающего мира "Растения - часть живой природы"
На уроке использовались разные виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрад...
Презентация к уроку Окружающего мира "Растения"
Ядовитые растения встречающиеся в Росии. Иллюстрации, воздействие на организм человека...
Тест к уроку окружающего мира "Растения. Группы растений", 3-4 класс
Тест к уроку окружающего мира "Растения.Группы растений", 3- 4 класс...