урок окружающего мира "Разнообразие растений"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

В конспекте представлена групповая работа учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_raznoobrazie_rasteniy_3_kl.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по окружающему миру в 3-а классе

тема «Разнообразие растений»

Провела:

учитель начальных классов

Захарова Юлия Игоревна

2018-2019

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие растений»

Тип урока: Изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: познакомиться с б основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений.

Оборудование:

Презентация на тему «Разнообразие растений», карточки с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Пожелаем новых знаний, удачной работы.

II. Проверка домашнего задания.

- Что такое почва? (верхний плодородный слой земли)

- Какие живые существа есть в почве? (микробы, черви, личинки, кроты и др.)

Работа по тетрадям (проверка заданий).

Выставление отметок.

III.Актуализация знаний.

 -Отгадайте загадки

Из - под снега расцветает,

Раньше всех

Весну встречает.  (Подснежник)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.  (Ель)

-Что между ними общего? (Относятся к царству растений.)

- На какие 2 группы можно разделить объекты природы? (живая – неживая) (слайд 1,2)

- Как  называется наука, которая изучает живую природу?(биология)(слайд 3)

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?(бактерии, грибы, растения, животные)(слайд 4)

- На какие 3 группы делятся растения? (травы, кустарники, деревья) (слайд 5)

- Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами) (слайд 6)

IV. Выявление места и причины затруднения.

- Обратите внимание на то, что растения очень разнообразны. Сравните растения, изображенные на слайде 7, определите, к какой группе они относятся.

- Возникает вопрос: «В какую группу отнести эти растения?»

- Почему возникло затруднение?

- Что я не знаю, не умею? («Я не умею выделять и сравнивать признаки этих групп растений»)

V. Построение пути выхода из затруднения.

- Какая тема урока? (разнообразие растений)

- Поставим цель: научиться классифицировать растения.

- План работы: 1.Познакомиться с новой классификацией растений. 2.Изучить признаки отельных видов растений (групповая работа). 3. Учиться самостоятельно определять разные растения.

- Где мы можем найти новые знания? (в учебнике, атласе-определителе)

VI. Реализация построенного проекта.

-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растения- зеленая одежда Земли». Они образуют леса, луга. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

-Рассмотрите рисунок на с.69, растения очень разнообразны.

-Сейчас мы прочитаем текст учебника с.70 и  найдем ответы на вопросы.

1) Как называется наука о растениях? (ботаника)        (слайд 8)

2) На какие группы делится царство растений?(водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения).(слайд 9)

- Познакомились с основной классификацией растений? По плану предстоит групповая работа.

VII. Физ.минутка

VIII. Реализация построенного проекта.

- Вспомним правила работы в группе. (слайд 10)

- Цель групповой работы? (изучить признаки отдельного вида растений)(слайд 11)

- У каждой группы на столе файл: 1-план работы в группе, 2 –таблица, 3 –название вида растений; атлас – определитель; учебник.

- Выполним практическую работу «Характеристика растений» (слайд 11)

- На выполнение задания дается 10 минут. Далее выступление 1 ученика от каждой группы. По сигналу будильника – все заканчивают.

IX. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Каждая группа выступает со своим сообщением.

Водоросли (слайд 12), мхи (слайд 13), папоротники (слайд 14), хвойные (слайд 15), цветковые растения (слайд 16).

- Какие вопросы есть к группе?

- Получилась сводная таблица (слайд 17).

- Мы выполнили пункт плана. Дайте оценку своей работе в группе (заполняют лист – фио, оценка; вкладывают в файл)

- За выступление у доски получают отметки ………………….

X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Рабочая тетрадь стр.39 №1: рассмотрите рисунки. Прочитаем задание. На каждом рисунке изображены представители разных групп царства растений. Пронумеруйте рисунки (самостоятельно). Проверим. (Если выполнили верно, поставьте зеленый светофорик, 1-2 ошибки – желтый)

XI. Включение в систему знаний и повторение.

- Вернемся к нашему вопросу: определите, к какой группе относятся растения?

Работа с презентацией: ученики называют жизненную форму растения, изображенного на слайде 18(папоротники, мхи)

XII.Рефлексия.

- Какая тема была? Достигли мы поставленной цели? Выполнили план?

-Продолжи высказывания:«На уроке я узнал…», «Мне понравилось…», «Мне было трудно…», «Я похвалил бы …».

Экран «Светофорик»

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу:

- если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите зеленую карточку;

- если работали хорошо, но возникли затруднения, жёлтую;

- если вам было не очень интересно, не справились с работой, красную.

-Каждая группа работала хорошо. Я поставила отметки...(«Терка и сыр»)

XIII. Домашнее задание.

  1. Прочитать в учебнике с. 69-73; ответить на вопросы раздела «Проверь себя».2. Задание в рабочей тетради. 3. По желанию нарисовать растение изученной группы.

ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).

2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.

3.Заполните таблицу, указав данные о растении.

4.Определить докладчика.        

ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).

2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.

3.Заполните таблицу, указав данные о растении.

4.Определить докладчика.        

ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).

2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.

3.Заполните таблицу, указав данные о растении.

4.Определить докладчика.        

ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).

2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.

3.Заполните таблицу, указав данные о растении.

4.Определить докладчика.        

ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ:

1.Распределить обязанности в группе – 7 человек (2 человека работают с информацией учебника, 2 человека с атласом-определителем, 1 человек записывает ответы;1 человек рисует растение данной группы; 1 человек – готовит выступление).

2. Прочитайте информацию в атласе-определителе, учебнике.

3.Заполните таблицу, указав данные о растении.

4.Определить докладчика.        

Водоросли: водные растения. Водоросли имеют стебли, листья и корни, но не имеют цветов и плодов. Они бывают: зелёные, бурые, красные.

Мхи: растут во влажных местах. У мхов есть стебли и листья.Но нет корней, цветов и плодов с семенами.

Папоротники: красивые листья похожие на большие перья.У папоротников есть листья, корни и стебли.Не имеют цветов, плодов и семян.

Хвойные растения: сосна, ель, можжевельник и др. ХВОИНКИ – это их листья.У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у нихШИШКИ С СЕМЕНАМИ.

Цветковые растения: имеют цветы, плоды, корни, стебли и листья.          

Название группы

растений

Особенности жизнедеятельности

Корень

Стебель

Листья

Представители

Название

группы  растений

Особенности жизнедеятельности

Корень

Стебель

Листья

Представители

Название

группы растений

Особенности жизнедеятельности

Корень

Стебель

Листья

Представители

Название

группы растений

Особенности жизнедеятельности

Корень

Стебель

Листья

Представители

Название

группы

растений

Особенности жизнедеятельности

Корень

Стебель

Листья

Представители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Растения Кузбасса, занесённые в Красную книгу"

Тип урока: урок усвоения новых знаний.Тема урока: Растения Кузбасса, занесённые в Красную книгу. Цель урока: ознакомить с многообразием растений Кузбасса, занесённых в Красную книгу.Задачи урока:...

Урок окружающего мира "Растения и животные" 1 класс.

Урок разработан на основе методических рекомендаций к учебнику Вахрушева по программе "Школа 2100"...

Урок окружающего мира "Растения - производители" 3 класс, УМК "Школа 2100".

УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. ВахрушеваУчитель Мещерякова ИГ МБОУ гимназия №1 Североморск Цель: ...

презентация к уроку окружающего мира "Растения - путешественники"

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс...

Урок окружающего мира "Растения - часть живой природы"

На уроке использовались разные виды деятельности учащихся: работа в паре, работа в группе, ученики отвечают на вопросы, высказывают предположения, беседуют по иллюстрации, работают с учебником, тетрад...

Презентация к уроку Окружающего мира "Растения"

Ядовитые растения встречающиеся в Росии. Иллюстрации, воздействие на организм человека...

Тест к уроку окружающего мира "Растения. Группы растений", 3-4 класс

Тест к уроку окружающего мира "Растения.Группы растений", 3- 4 класс...