Твоё здоровье зависит от тебя!
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Целью урока является обобщение знаний о внутреннем сторении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов, создание условий для понимания учащимися необходимости здорового образа жизни и соблюдении соответствующих правил.
Формирование ценности собственного здоровья, стремления к здоровому образу жизни и её проявлений в личностных качествах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов Ходячева Л.В
Тема урока: обобщение по разделу «Твоё здоровье зависит от тебя!».
Цель урока: обобщение знаний о внутреннем строении человеческого организма, слаженной работе всех систем внутренних органов, понимании необходимости здорового образа жизни и соблюдении соответствующих правил.
Задачи:
- Систематизировать и обобщить знания об организме человека.
- Развивать интерес к познанию собственного организма.
- Воспитывать интерес к предмету, ценностное отношение к собственному здоровью и стремление к здоровому образу жизни.
Ход урока
- Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Игра «Я назову, а ты – покажи».
Учитель называет органы внешнего строения человека (нос, глаза, уши, рот, руки и т.д.), а дети их показывают. Затем называет один из внутренних органов, например, сердце.
– Почему вы не смогли показать этот орган, а только примерно место, где он находится? (Мы могли показать органы внешнего строения человека. А «сердце» - это внутренний орган, он находится внутри человеческого организма).
- Таким образом, какие органы составляют организм человека?
(Внешние и внутренние.
III. Постановка учебной задачи.
- Когда мы начинали изучать раздел «Мы и наше здоровье», я давала задание сочинить рассказ, сказку или стихотворение, соответствующую теме раздела. Это задание выполнялось по желанию. Послушайте, какую сказку сочинила ученица. Постарайтесь запомнить, какие органы человеческого организма
упоминаются в сказке, и подумайте над вопросом «Почему описанная история хорошо закончилась?»
Кто важнее?
Однажды поспорили между собой внутренние органы, кто же из них важнее.
- Я, - заявил желудок, - потому что я принимаю пищу!
- Нет, я, - возразил язык, - я ощущаю пищу на вкус!
- А без нас не было бы движения!- закричали мышцы.
- Нет, - возразили лёгкие, - мы забираем из воздуха кислород, который нужен всем!
- А если бы не я, то кровь не могла бы разносить кислород, - сказало сердце.
И пока они спорили, девочка болела.
Тут в спор вмешался мозг:
- Если вы не перестанете ссориться, то девочка может умереть!
Все задумались и решили больше не ссориться. И девочка быстро поправилась.
Брух Снежана
- Почему же эта сказка хорошо закончилась? (Потому что герои сказки решили не ссориться, жить дружно, они должны работать совместно.)
- Попробуйте сформулировать цель урока. (Обобщить знания о строении и жизнедеятельности организма человека.)
- А для чего нам необходимы эти знания? (Для сохранения и укрепления своего здоровья.)
IV. Обобщение детьми полученных знаний (работа по теме урока).
(На интерактивной доске появляется кластер, в центре которого схема организма человека. По ходу урока, ячейки кластера заполняются учащимися.)
- Перед тем, как прослушать сказку, вам было дано задание, запомнить, какие органы человеческого организма в ней упоминались. Перечислите их. (Ответы детей.)
- А может ли каждый из этих органов работать отдельно: лёгкие поставлять в организм кислород, желудок переваривать пищу и т.д.? (Нет, каждый из них входит в определённую систему органов человека.)
- В какие системы входят перечисленные вами органы? (Дети отвечают, кластер дополняется названиями систем органов человека.)
Работа в группах. Учитель предлагает 6 карточек с названием систем внутренних органов, представители групп выбирают себе по одной карточке.
- Нервная система
- Опорно-двигательная система
- Дыхательная система
- Кровеносная система
- Пищеварительная система
- Органы чувств.
- Каждая группа должна вспомнить изученный материал по выбранной системе органов и в ходе работы ответить на вопросы:
- Какие органы составляют данную систему?
- Каково значение данной системы в жизнедеятельности человеческого организма?
- Как устроена и работает данная система?
Презентация работы групп (По ходу презентации кластер дополняется названиями органов, входящих в определённую систему.)
- Когда вы формулировали цели этого урока, то пришли к выводу, что знания о строении и жизнедеятельности организма человека нам необходимы для сохранения и укрепления своего здоровья. Для этого необходимо соблюдать правила здорового образа жизни.
- Сейчас несколько учеников представят вам свои творческие работы. По ходу их выступлений мы сформулируем основные правила здорового образа жизни, чтобы в дальнейшем их выполнять.
Выступления учеников.
Здоровье
В одной стране жило-было Здоровье. Все жители этой страны – люди, звери, птицы и даже насекомые были здоровы и жили очень-очень долго, а профессии «врач» у них не было.
Каждое утро, просыпаясь, Здоровье открывало окна настежь, чтобы сделать зарядку на свежем воздухе.
Но одним ясным днём в город приехал хмурый человек. Странный человек обратился к Здоровью:
- Извините, пожалуйста. Скажите, как мне стать здоровым?
- Чтобы стать здоровым, надо делать зарядку, чистить зубы, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе.
Галимова Анастасия
Полезное путешествие
Жила-была девочка Надя. Она была очень красивая, но капризная. Каждый день мама говорила дочке, чтобы она чистила зубы, умывалась, делала зарядку и больше гуляла на свежем воздухе, а не играла в компьютер. Но Надя не хотела этого делать.
Как-то раз девочка уснула, и вот, что ей приснилось…
Надя оказалась в организме человека (но она этого не испугалась, потому что когда-то смотрела мультфильм о строении организма человека).
Надя увидела лёгкие и подошла поближе. Она спросила:
- Зачем Вы нужны в организме?
- Если бы нас не было, человек не мог бы дышать.
- А какую работу Вы выполняете?
- Ты вдыхаешь носом воздух. Он проходит через трахею и бронхи, а уже потом попадает в лёгкие. В нас постоянно движется кровь, которая берёт из воздуха кислород, а отдаёт частицы углекислого газа, которые образуются при работе всех органов человека. Чтобы мы были чистыми, надо дышать свежим воздухом, и ни в коем случае нельзя курить! – сказали лёгкие.
- Я поняла. Я буду выполнять эти правила. Спасибо!
И тут Надя проснулась.
За завтраком Надя сказала маме:
- Теперь я буду выполнять правила здорового образа жизни!
Ульянова Ксения
Гигиена
Лучше гигиены
Нет ничего на свете!
Вот снегом умывается
Наш старый, добрый Йети.
Вы знаете, что свинки -
Колючие щетинки –
Ужасные чистюли,
Но моются в грязи?
Для них большая лужа –
Как нам мочалка в душе,
Или же ванна с пеной –
Отрада для души!
Соловьёв Григорий
Путешествие Витаминки
Жила-была Витаминка. Но жила она не одна, а со своими подружками в коробке в аптеке.
Однажды в аптеку пришёл какой-то человек. Он купил коробочку с разноцветными гремящими бусинками. Это были Витаминка и её подруги.
Человек принёс их к себе домой. Там он открыл коробочку, достал нашу Витаминку и проглотил её. Она покатилась по глотке. Это было, как «Американские горки»! Затем она скатилась в желудок и там растаяла.
А самое главное – она выполнила своё предназначение: отдала всё хорошее и полезное, что у неё было этому человеку!
Тарарин Данила
Сказка
Жил-был мальчик Игорь. По утрам он долг спал. На завтрак он ел чипсы и запивал их Кока-колой. На уроках сидел, изогнув спину, постоянно зевал, учителя слушал плохо. Когда уроки заканчивались, он шёл домой и волочил за собой портфель. Придя домой, ложился на диван. А потом, не помыв рук, ел хлеб с сыром всухомятку и смотрел мультики.
И вот однажды он серьёзно заболел.
Мама и бабушка испугались не на шутку и вызвали врача. Врач осмотрел Игоря. Доктор сказал, что нужно соблюдать режим дня, делать зарядку и есть полезную пищу.
Игорь стал выполнять рекомендации врача. Через некоторое время он записался в спортивную секцию и сделался сильным и здоровым.
Крюкова Татьяна
После прослушивания выступлений учащиеся формулируют основные правила здорового образа жизни. На доске появляется памятка с «Правилами здорового образа жизни», которая впоследствии ксерокопируется и раздаётся каждому ученику в классе.
Правила здорового образа жизни
- Соблюдай чистоту!
- Правильно питайся!
- Сочетай труд и отдых!
- Больше двигайся!
- Соблюдай режим дня!
- Не заводи вредных привычек!
- Подведёт итог нашему разговору о здоровом образе жизни ученица, прочитав своё стихотворение.
Будьте здоровы
Как хорошо здоровым быть,
И можно на коньках ходить,
И можно поиграть с мячом,
И вместе с другом, и втроем!
Но, чтоб тебе здоровым быть,
По правилам придётся жить:
Зарядку делать по утрам,
Гулять, играть полезно нам,
Купаться, спать и закаляться,
А также правильно питаться!
Ромашева Александра
V. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (тест).
На интерактивной доске демонстрируется тест, который выполняется детьми самостоятельно. Затем тест повторяется (неправильные ответы исчезают с экрана). Учащиеся проверяют правильность выполненного ими задания.
VI. Рефлексия деятельности.
– Какую задачу ставили сегодня на уроке?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
– Что ещё вы хотели бы узнать о строении и работе человеческого организма?
– Что особенно понравилось на уроке? Что вызвало затруднение?
- Если урок был для тебя полезным или понравился тебе, подними зелёную карточку. Если затрудняешься ответить – жёлтую. Если было не интересно или урок показался тебе скучным, покажи красную карточку.
– Поблагодарим друг друга аплодисментами.
VII. Домашнее задание.
- Оформи памятку «Правила здорового образа жизни», сделай её красивой.
- Попроси взрослых в семье помочь тебе вести здоровый образ жизни. Постарайтесь вместе соблюдать правила сохранения здоровья.
- Попробуй сочинить новые произведения на тему «Мы и наше здоровье» (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"
Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры, во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...
Твоё здоровье
цель классного часа- раскрыть понятие "здоровье", рассмотреть здоровье, как основную ценность человека и человеческого общества....
Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....
урок окружающего мира в 4 классе "Это зависит от тебя"
урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Это зависит от тебя"...
Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»
Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.Цель этого проекта Озеленение родного города. Посадка и высадка дубков в ...
Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"
профилактика табакокурения, повторить влияние вредных привычек на организм человека; способствовать развитию умения принимать ре...
Викторина "Наше здоровье зависит от нас"
Материал для проведения внеклассного занятия или классного часа по ЗОЖ...