урок окружающего мира в 4 классе "Это зависит от тебя"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Это зависит от тебя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок                                       окружающего мира

«Здоровый образ жизни»

Таиркина Галина Николаевна                                                          учитель начальных классов                                                                  IIкатегории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                     «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3»                                              п.г.т. Аксубаево Аксубаевского района                                                                                             Республики Татарстан

2011-2012г.

Здоровый образ жизни

Цели урока:

Обобщить знания об устройстве организма человека; предупреждать вредные привычки; пропагандировать здоровый образ жизни; дать сведения о предстоящей Универсиаде 2013г.; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.

Оборудование:

  1.  Тесты по теме: «Дыхание и кровообращение»;
  2.  Презентация Power Point «Универсиада-2013»;
  3. Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни;
  4.  Коллаж «В здоровом теле – здоровый дух».

Возраст учеников:10 лет (3 класс)

Ход урока

Эпиграф к уроку:

                     В здоровом теле — здоровый дух!

I. Организационный момент

- Как вы понимаете слова эпиграфа ?

II. Проверка знаний

-Давайте сначала проверим знания об устройстве организма человека. Для этого  выполним тест.

Приложение №1

III. Введение в тему урока

-  Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о занятиях спортом, об укреплении здоровья.

Дети читают заранее подготовленные стихи И.Семенова:

Всем, кто хочет быть здоров

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались — болеют!

Куталки:

                                                                                                                              Поздно поняли мы, братцы,                                                                                  Как полезно закаляться.                                                                                                         Кончим кашлять и чихать —                                                                                     Станем душ мы принимать                                                                                                            Из водицы ледяной.

Крепыш:

 Погодите! Ой-ой-ой!

                    Крепким стать нельзя мгновенно

                Закаляйтесь постепенно.

- На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?

Дети читают хором  стихотворение (текст напечатан, есть у каждого на парте)

                    Со здоровым дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,                                                                         Зал, каток - везде вам рады.                                                                                     За старания в награду                                                                             Будут кубки и рекорды,                                                                        Станут мышцы ваши тверды.

Только помните: спортсмены                                                                Каждый день свой непременно                                                         Начинают с физзарядки.                                                                            Не играйте с дремой в прятки,                                                                      Быстро сбросьте одеяло,                                                                   Встали — сна как не бывало.

(И. Семенова)

IV.Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!                                                                          Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны.)                                                                               Мы ладонь к глазам приставим,                                                                Ноги крепкие расставим.                                                          Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)                                                              Оглядимся величаво,                                                                                 И налево надо тоже

(Поворот влево.)                                                                Поглядеть из-под ладошек.                                                                         И направо, и еще

(Поворот вправо.)                                                                            Через левое плечо.

(Поворот влево.)                                                                       Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.                           Наклонились влево, вправо.                                                                               Получается на славу!

V. Здоровый образ жизни

  1. Что значит вести здоровый образ жизни?
  2. Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по правилам .
  3. Как вы думаете, какие правила здорового образа жизни существуют?

    (ответы детей)

- Прочтём в учебнике правила здорового образа жизни (хором)(стр. 154—155).

Учитель вкратце раскрывает смысл каждого правила.

VI.        Беседа о вредных привычках

-Попробуйте назвать  привычки, которые вредят здоровью человека.

Ученики читают по учебнику статью «Не заводи вредных привычек» (стр. 156).

-Так почему эти привычки называются вредными?

-Какой привычкой можно назвать занятия спортом? Полезная ли она?

- Почему вы так считаете?

-Занятия спортом могут стать и полезной привычкой, и профессиональным занятием.

VII. Беседа об Универсиаде

– Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада – это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр)

– Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.)  

Демонстрация слайдов:                                                   Приложение № 2                                            

Слайд№1

Универсиа́да— международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые международной федерацией университетского спорта (FISU). Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».

На слайде вы видите флаг этой федерации. Он состоит из латинской буквы U и пяти  разноцветных звезд, символизирующих пять континентов: синяя звезда – символ Европы, жёлтая – Азии, зелёная – Австралии, чёрная – Африки, а красная звезда - символ  Америки.

Слайд№2

Логотип Универсиады 2013 представляет собой компактную вертикальную прямоугольную конструкцию, состоящую из английских слов Универсиада, Казань, Россия, года проведения Универсиады и пяти звезд Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).

Летняя Универсиада 2013  пройдет в Казани c 6  июля по 17 июля 2013 года. На Универсиаде будет разыгрываться более 300 комплектов медалей, примут участие спортсмены из 170 стран.

Слайд№3

КАЗАНЬ-столица Универсиады 2013

Слайд№4

– Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)

Слайд№5

  Талисман казанской Универсиады — Юни , котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан.  В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Слайд№6 

Объекты   Универсиады:

Универсальный спортивный комплекс

Дворец водных видов спорта

Футбольный стадион

Спортивный комплекс «Зилант»

 Деревня Универсиады

Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием;  продолжить российские спортивные традиции; послужить трамплином для новых поколений спортсменов; сделать жизнь казанцев разнообразнее, интереснее, комфортнее; обеспечить детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни.  

  -  С вашей помощью на доске разместила  коллаж из журнальных вырезков , ваших семейных фотографий о здоровом образе жизни и назвала его «В здоровом теле – здоровый дух». Вы должны заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

 - Какие пословицы о здоровом образе жизни вы знаете?

В Рабочей тетради выполняются задания №1,2 (стр. 44—45).

Учитель читает рассказ «Секрет долголетия»                  Приложение № 3

- О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Г. Н. Сперанский ?

  1. Какими правилами тренировки пользовался ученый ?        

VIII.Итог урока

-Назовите правила здорового образа жизни.

-Как надолго сохранить работоспособность?

- Что такое Универсиада? Что о ней вы узнали?

-Хочу пожелать, чтобы вы не заводили  вредных привычек, вели здоровый образ жизни и, может быть, стали бы в будущем участниками Универсиады и достигли спортивных вершин.

Домашнее задание

Прочитать в учебнике статью «Здоровый образ жизни
(стр. 154—156); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»

Приложение №3

Секрет долголетия

Из беседы с известным ученым-медиком академиком Г.Н.Сперанским.

Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это - физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что не раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, - это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде... Сегодня мне 95 лет, у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо скажет: это исключительная работоспособность. Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму.

Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к боле сложным физическим упражнениям.    

Источники:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E8%E0%E4%E0

http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238/

http://viki.rdf.ru/item/2741/download/

Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс М.: «Вако», 2005

Плешаков А.А.  Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. школы в 2 ч. – М.: Просвещение,2008

http://www.google.com/ur 

http://www.wikipedia.org 

gsn.tatarstan.ru/rus/info.php

http://ru.wikipedia.org/wiki/ 

http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238 

http://viki.rdf.ru/item/2741/download/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"

Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры,  во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...

Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"

Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть  продукты, которые  делают из зерна. В презентации представлены иллюстра...

Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"

УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...

Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»

Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...

Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»

Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.Цель этого проекта Озеленение  родного города. Посадка и высадка  дубков в ...

Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...

Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Что тебя окружает?" (урок-экскурсия)

Методическая разработка урока окружающего мира, 2 класс (урок-экскурсия)...