урок окружающего мира в 4 классе "Это зависит от тебя"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России" по теме "Это зависит от тебя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока окружающего мира "Это зависит от тебя" | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
«Здоровый образ жизни»
Таиркина Галина Николаевна учитель начальных классов IIкатегории
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №3» п.г.т. Аксубаево Аксубаевского района Республики Татарстан
2011-2012г.
Здоровый образ жизни
Цели урока:
Обобщить знания об устройстве организма человека; предупреждать вредные привычки; пропагандировать здоровый образ жизни; дать сведения о предстоящей Универсиаде 2013г.; развивать любознательность и наблюдательность; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- Тесты по теме: «Дыхание и кровообращение»;
- Презентация Power Point «Универсиада-2013»;
- Пословицы о здоровье и здоровом образе жизни;
- Коллаж «В здоровом теле – здоровый дух».
Возраст учеников:10 лет (3 класс)
Ход урока
Эпиграф к уроку:
В здоровом теле — здоровый дух!
I. Организационный момент
- Как вы понимаете слова эпиграфа ?
II. Проверка знаний
-Давайте сначала проверим знания об устройстве организма человека. Для этого выполним тест.
Приложение №1
III. Введение в тему урока
- Сегодня мы поговорим о здоровом образе жизни, о занятиях спортом, об укреплении здоровья.
Дети читают заранее подготовленные стихи И.Семенова:
Всем, кто хочет быть здоров
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались — болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать — Станем душ мы принимать Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно.
- На кого из них вы хотите быть похожими? Почему?
Дети читают хором стихотворение (текст напечатан, есть у каждого на парте)
Со здоровым дружен спорт
Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали — сна как не бывало.
(И. Семенова)
IV.Физкультминутка
Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!
(Руки в стороны.) Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо,
(Поворот вправо.) Оглядимся величаво, И налево надо тоже
(Поворот влево.) Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще
(Поворот вправо.) Через левое плечо.
(Поворот влево.) Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце - руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу!
V. Здоровый образ жизни
- Что значит вести здоровый образ жизни?
- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по правилам .
- Как вы думаете, какие правила здорового образа жизни существуют?
(ответы детей)
- Прочтём в учебнике правила здорового образа жизни (хором)(стр. 154—155).
Учитель вкратце раскрывает смысл каждого правила.
VI. Беседа о вредных привычках
-Попробуйте назвать привычки, которые вредят здоровью человека.
Ученики читают по учебнику статью «Не заводи вредных привычек» (стр. 156).
-Так почему эти привычки называются вредными?
-Какой привычкой можно назвать занятия спортом? Полезная ли она?
- Почему вы так считаете?
-Занятия спортом могут стать и полезной привычкой, и профессиональным занятием.
VII. Беседа об Универсиаде
– Какое спортивное событие ожидает Казань в 2013 году? (Универсиада – это событие, проводимое в мире с 1923 года, второе по важности после Олимпийских игр)
– Чем отличается Универсиада от Олимпиады? (От Олимпийских игр Универсиада отличается, в первую очередь тем, что участниками Универсиады выступают студенты в возрасте от 17 до 28 лет, а проводится Всемирная Универсиада раз в 2 года и делится на Зимнюю и Летнюю Универсиады.)
Демонстрация слайдов: Приложение № 2
Слайд№1
Универсиа́да— международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые международной федерацией университетского спорта (FISU). Название происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».
На слайде вы видите флаг этой федерации. Он состоит из латинской буквы U и пяти разноцветных звезд, символизирующих пять континентов: синяя звезда – символ Европы, жёлтая – Азии, зелёная – Австралии, чёрная – Африки, а красная звезда - символ Америки.
Слайд№2
Логотип Универсиады 2013 представляет собой компактную вертикальную прямоугольную конструкцию, состоящую из английских слов Универсиада, Казань, Россия, года проведения Универсиады и пяти звезд Международной Федерации Студенческого Спорта (FISU).
Летняя Универсиада 2013 пройдет в Казани c 6 июля по 17 июля 2013 года. На Универсиаде будет разыгрываться более 300 комплектов медалей, примут участие спортсмены из 170 стран.
Слайд№3
КАЗАНЬ-столица Универсиады 2013
Слайд№4
– Знаете ли вы, какие виды спортивных соревнований входят в Универсиаду? (Универсиада содержит 13 обязательных видов спортивных соревнований и плюс еще 3 состязания на выбор властей места проведения Универсиады.)
Слайд№5
Талисман казанской Универсиады — Юни , котенок крылатого снежного барса. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан. В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.
Слайд№6
Объекты Универсиады:
Универсальный спортивный комплекс
Дворец водных видов спорта
Футбольный стадион
Спортивный комплекс «Зилант»
Деревня Универсиады
Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием; продолжить российские спортивные традиции; послужить трамплином для новых поколений спортсменов; сделать жизнь казанцев разнообразнее, интереснее, комфортнее; обеспечить детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни.
- С вашей помощью на доске разместила коллаж из журнальных вырезков , ваших семейных фотографий о здоровом образе жизни и назвала его «В здоровом теле – здоровый дух». Вы должны заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
- Какие пословицы о здоровом образе жизни вы знаете?
В Рабочей тетради выполняются задания №1,2 (стр. 44—45).
Учитель читает рассказ «Секрет долголетия» Приложение № 3
- О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Г. Н. Сперанский ?
- Какими правилами тренировки пользовался ученый ?
VIII.Итог урока
-Назовите правила здорового образа жизни.
-Как надолго сохранить работоспособность?
- Что такое Универсиада? Что о ней вы узнали?
-Хочу пожелать, чтобы вы не заводили вредных привычек, вели здоровый образ жизни и, может быть, стали бы в будущем участниками Универсиады и достигли спортивных вершин.
Домашнее задание
Прочитать в учебнике статью «Здоровый образ жизни
(стр. 154—156); ответить на вопросы раздела «Проверь себя»
Приложение №3
Секрет долголетия
Из беседы с известным ученым-медиком академиком Г.Н.Сперанским.
Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это - физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что не раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елями, - это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде... Сегодня мне 95 лет, у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо скажет: это исключительная работоспособность. Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму.
Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к боле сложным физическим упражнениям.
Источники:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E8%E0%E4%E0
http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238/
http://viki.rdf.ru/item/2741/download/
Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 3 класс М.: «Вако», 2005
Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. школы в 2 ч. – М.: Просвещение,2008
gsn.tatarstan.ru/rus/info.php
http://krsk.kp.ru/daily/25667/829238
http://viki.rdf.ru/item/2741/download/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Это зависит от тебя." Буклет "Здоровый образ жизни"
Данную презентацию можно ипользовать и на уроках физкультуры, во внеклассной работе по направлению "Здоровье".Направлена на фомирование культуры соранения здоровья, желание стать человеком, кото...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "От чего зависит урожай зерновых?"
Данная презентация знакомит детей с главными зерновыми культурами: пшеница, овёс, рожь, кукуруза. Дети смогут увидеть продукты, которые делают из зерна. В презентации представлены иллюстра...
Конспект открытого урока по окружающему миру "От чего зависит урожай зерновых?"
УМК "Перспективная начальная школа". Урок был дан на конурсе "Педагогический дебют"...
Урок окружающего мира « От кого зависит твой режим дня?»
Конспект урока во 2классе по программе: «Перспективная начальная школа»...
Проект по окружающему миру «Будущее Земли зависит от тебя» для учащихся начальной школы 1-2 класс. «Посадка и высадка дубков»
Проект по окружающему миру "Будущее Земли зависит от тебя"расчитан на учащихся начальной школы 1-2 класс.Цель этого проекта Озеленение родного города. Посадка и высадка дубков в ...
Конспект урока окружающего мира "От кого зависит твой режим дня?" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс).
Цель деятельности учителя: формирование знаний о термине «режим дня» и его значении в жизни; формирование знаний об условиях жизни, влияющих на здоровье; формирование знаний о полезных при...
Урок окружающего мира, 2 класс. Тема: "Что тебя окружает?" (урок-экскурсия)
Методическая разработка урока окружающего мира, 2 класс (урок-экскурсия)...