Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга" с презентацией
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Данный урок можно использовать при изучении темы "Красная книга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast.pptx | 2.85 МБ |
2_chast.pptx | 463 КБ |
3_chast.pptx | 1.85 МБ |
4_chast.pptx | 2.49 МБ |
konspekt_uroka.docx | 44.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз: Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!
Расставь по местам изображения Живая Неживая
Проверка Домашнего задания Тест про кошек и собак
Мы в ответе за тех кого приручили! Главное правило
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный цвет – сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда». Почему книгу назвали именно «Красная книга»?
Что такое «Красная книга»? Специальная комис сия составила список животных и растений, которые находятся на грани исчезновения, и список редких видов. Учёные решили назвать этот список Красной книгой.
Для удобства пользования, страницы у книги цветные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стеллерова (морская) корова
Красные страницы Погибающие животные
5 Леопард
6 Панда
Желтые страницы Уязвимые животные
8 Морж.
9 Амурский тигр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белый медведь
Фламинго
Серые страницы Малоизученные животные
Слоновая черепаха
Зеленые страницы Восстановленные животные
Зубр
Речной бобр
Проверь себя Назови это растение . Венерин башмачок. Лотос Женьшень
И Разгадай кроссворд 1 5 3 4 2
1 . Крупный зверь, с большой головой с острыми рогами. Легко преодолевает лесные преграды. Живёт в питомнике . 2 . Журавль с белым оперением. 3 . Цветочное растение , названное в честь древнеримской богини красоты. В разных странах называют «дамская туфелька». 4. Многолетнее травянистое растение. Огромнейшую ценность для медицины имеют корни. 5 . Самый крупный представитель семейства кошачьих с густой полосатой шерстью . Назовите ключевое слово.
Что надо делать , чтобы спасти исчезающие и редкие виды растений и животных ? Запретить охоту. Запретить чрезмерную добычу животных. Запретить разрушать места обитания животных. Охранять заповедники. Заботиться о размножении.
Берегите природу, охраняйте, защищайте!
Рефлексия «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Мне было трудно…» «Самым интересным на уроке было…»
Спасибо за внимание!
Интернет-ресурсы http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E0%F1%ED%E0%FF_%EA%ED%E8%E3%E0 https://ru.wikipedia.org/wiki/ Красная_книга http:// www.apus.ru/site.xp/057050057124.html https ://ecoportal.info/zhivotnye-krasnoj-knigi-rossii / http ://www.book-red.ru/mlekopitayushie / http://www.book-red.ru/ptici/ http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=3701&topic=0#section-26 http://f-picture.net/lfp/s017.radikal.ru/i410/1112/9b/e64d12a9e36d.jpg/htm http ://animals-mf.ru/zhivotnye-krasnoj-knigi-rossii /
Предварительный просмотр:
Открытый урок по окружающему миру во 2 В классе
Тема урока – «Красная книга»
Тип урока: урок - Открытие новых знаний
Цель урока: Создать условия для расширения знаний детей о животном и растительном мире, способствовать формированию представлений о необходимости охраны природы.
Задачи:
Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных, рассказать о Красной книге, расширить и углубить знания о редких животных и растениях .
Воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Познакомиться с Красной книгой.
- Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.
- Создать свою Красную книгу.
Метапредметные:
- Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
- Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.
- Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.
Личностные:
- Учить уважительному отношению ко всему живому.
- Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.
Формы организации познавательной деятельности: (фронтальная, групповая, индивидуальная)
Методы и приёмы: (создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, частично – поисковый, самостоятельная работа, творческая работа, дискуссия , самооценка)
Оборудование: презентация «Красная книга», компьютер, фотографии с изображением растений и животных, занесённых в Красную книгу; музыкальное сопровождение для стихотворения, документ-камера, учебник для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, карточки, кроссворд для групповой работы, Атлас – определитель «От земли до неба, выставка книг о животных.
Образовательные технологии обучения: личностно – деятельностная, технология создания учебной ситуации, продуктивное чтение.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формирование УУД | Слайды |
1.Мотивация к учебной деятельности. . | Добрый день, ребята. Сегодня у нас очень ответственный урок. К нам пришли гости – учителя нашей школы. Поприветствуйте их. - Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. Положите руку на сердце и повторяйте за мной: Я есть любовь, Я есть добро, Я есть всё прекрасное. Я есть Человек, Всё зависит от меня, Всё в моих руках. Что зависит от нас и что в наших руках вы мне скажите в конце урока… Сегодня урок будут помогать вести ребята, которые подготовились и хотят поделиться своими знаниями и стихами. Ученик: Есть просто храм, есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. - О каком храме мы будем сегодня говорить? (о природе) -Как вы понимаете строки «Не оскверняй её святынь?» (надо соблюдать правила поведения в природе) | Дети улыбаются учителям. Ученик читает стихотворение о природе Высказывают свои мнения | Личностные УУД: - формировать интерес к изучению предмета; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками КУУД: Высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. | 1 слайд 2 слайд |
2. Актуализация знаний. | Урок пройдёт под девизом: « Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!» - Прежде чем приступить к изучению нового материала, мы повторим пройденное: Что такое природа?Природа-это то, что нас окружает,но не создано человеком. Какая бывает природа? живая и неживая Какие объекты относятся к живой природе? Растения, грибы, животные, человек-живая природа Какие объекты относятся к неживой природе?солнце, звёзды, воздух, вода, камни-неживая природа 1 задание: Распределите объекты на группы: живая и неживая природа | Ответы детей, повторение пройденного материала о природе Классифицируют объекты живой и неживой природы | КУУД: Выражают свои мысли, формируют и аргументируют своё мнение ПУУД Осуществляют логические действия: анализ, синтез, обобщение. | 3 слайд 4 слайд |
3.Проверка домашнего задания 4.Работа над новым материалом Постановка проблемы 5.Самоопределение к деятельности 6. Продолжение работы по теме урока. 7.Закрепление по теме урока 8.Итоги урока.Рефлексия Информация о домашнем задании | Домашнее задание мы проверим по Кимам(тест про кошек и собак) Проверка- Работа в парах –А теперь с помощью документ-камеры, посмотрим как вы выполнили работу.(тетрадь проектируется на доску и проверяется правильность выполнения) Какие правила мы должны соблюдать, если у нас есть домашние животные? Самое главное правило, которое мы не должны не забывать: -Мы в ответе за тех, кого приручили! Ребята, жизнь-самое удивительное и замечательное явление природы. Но в наше время жизнь природы стала тревожной Поэтому продолжение урока будет тревожным. Подберите синоним к слову тревога... Как вы думаете, что может у нас вызвать беспокойство? За что мы можем беспокоиться? (за природу) Из класса доносится: - Помогите, помогите! Спасите! - Ребята, вы слышите? Кто-то просит о помощи. - Это я прошу помочь мне. - А кто ты? (Входит ученик в костюме странствующего голубя.) Я-странствующий голубь…Раньше нас было очень много, но человек истребил нас… Я занесён в Красную книгу(на слайде голубь) Ребята, о какой Красной книге сообщил нам голубь? Предположите, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей, на слайде Красная книга. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Ответы детей) - Прочитайте задачи урока в учебнике. (Узнаем, что такое Красная книга, какие растения и животные в неё внесены, почему они попали в Красную книгу, как их охранять). Ответьте, пожалуйста, почему так называется эта книга? Учащийся. Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”. Верно!Посмотрите, видео-клип Олега Газманова, который называется «Красная книга» Ребята, поделитесь своими чувствами и мыслями… О чём вы задумались? Ученик: Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни Что же такое Красная книга? Ученые мира в1948году создали Международный союз охраны природы, которые стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее…? (Красная книга) Физкультминутка Руки подняли и помахали, -Как вы думаете, почему страницы сделали разноцветными?
Работа по учебнику Познакомимся с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу по учебнику Окружающий мир стр. 96-97 Сейчас ученики расскажут нам о некоторых представителях Красной книги подробнее. Венерин башмачок. Легенда говорит, что некогда, убегая, богиня красоты Венера оступилась среди топких болот и кочек, и с ноги ее слетел башмачок. Прекрасная туфелька богини тут же превратилась в цветок – так и появился башмачок Венеры. Везде, где растет венерин башмачок, это цветок охраняемый и редкий. Он занесен в Красную книгу, встретить башмачок в природе не так-то просто. Лотос - многолетнее водное растение. Листья у лотоса плавающие. Цветки меняют окраску от ярко-розовой в начале цветения до почти белой перед опадением лепестков. Цветёт во второй половине лета. На нежный аромат цветков слетаются пчёлы и жуки. Цветки лотоса крупные, 25—30 см в диаметре. Лотос занесён в Красную книгу и сбор его запрещён. Женьшень настоящий— подлинное чудо природы. Стебель имеет высоту 30—60 см, на нём расположены красные ягоды. Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень». И правда, корень женьшеня по форме напоминает человеческую фигуру. Корень растёт медленно. Само растение может дожить до 100 лет длина корня при этом достигнет 12 см . В этом корне целый набор веществ, делающих человека сильным, выносливым, быстрым Жень-шень у многих народов мира считается лекарством от всех болезней.Стерх, или белый журавль самый редкий вид семейства журавлиных. Это красивая стройная птица с белым оперением, высокими сильными ногами. Гнездится только в России. Зимовать улетает в Индию и Китай. У журавля длинное тело, длинная тонкая шея и маленькая голова. Вес от 5 до 9 кг. Клюв длинный, красного цвета. Белый журавль-редкий вид, всего в природе осталось 300 белых журавлей. Занесен в международную Красную книгу.Дровосек реликтовый - самый крупный жук России, длиной от 6 до 10 см. слово «реликтовый» означает, что жук сохранился с древнейших времён. Тело чёрное или коричнево-чёрное. В России встречается в Амурской области, в Хабаровском и Приморском краях. Населяет смешанные леса. Численность дровосека сокращается из-за е вырубки лесов. Занесён в Красную книгу.Зубр- это очень крупный зверь, массивного и тяжёлого сложения. Голова большая, с широким лбом, длина тела достигает 3 м., высота – 2 м. Вся жизнь зубра связана с лесом, поэтому вырубка лесов человеком стала первой причиной исчезновения зубров. Вторая причина – охота, промысел. Продолжительность его жизни на воле 22-27 лет. Для сохранения зубра был создан заповедник.
- Что объединяет данных животных и растений? (Они занесены в Красную книгу). Значит, они нуждаются в охране.
На территории Самарской области -Жигулёвский заповедник-Самарский национальный парк, где находятся под защитой животные и растения.
- Охрана растений и животных – проблема государственная. Можем ли мы с вами помочь природе, стать ей другом? (Ответы детей: можем, если не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнёзда…) -Какие ещё Правила друзей природы вы можете предложить? ( Ответы детей)
Задание: Отгадай по рисунку название растения?
Работа в группах: Будем разгадывать кроссворд и записывать на приготовленных листах. Вопросы: 1. Крупный зверь, с большой головой с острыми рогами. Легко преодолевает лесные преграды. Живёт в питомнике. ( зуБр) 2. Многолетнее травянистое растение. Огромнейшую ценность для медицины имеют корни. (жЕньшень) 3. Этот жук самый крупный в нашей стране.(дРовосек реликтовый) 4.Журавль с белым оперением.(стЕрх) 5. Самый крупный представитель семейства кошачьих с густой полосатой шерстью.(тиГр) 6. Цветочное растение , названное в честь древнеримской богини красоты. В разных странах называют «дамская туфелька». ( венерИн башмачок) - Назовите ключевое слово. (БЕРЕГИ)
- Как вы думаете, к кому обращено слово «БЕРЕГИ»? к нам - людям Бережно относиться необходимо только к занесённым в Красную книгу животным и растениям Учащийся класса читает стихотворение Т. Собакина« Если я сорву цветок….» под « Реквием» Моцарта. Если Я сорву цветок, Если Ты сорвёшь цветок, Если Все: и я, и ты, Если Мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты. Если только Я и Ты – Если Мы сорвём цветы! Домашнее задание: проект Красная книга -Что такое Красная книга? -Почему стали редкими, исчезающими многие растения и животные? -Приведите примеры животных и растений, занесённых в Красную книгу. -Какие Правила друзей природы мы будем соблюдать? Самооценка: Кому было интересно на уроке, всё понятно? (Дети определяют своё эмоциональное состояние на уроке смайликами). Спасибо за урок! | Самостоятельная работа по кимам (тест про кошек и собак) Взаимопроверка Проверка с помощью документ-камеры Отвечают какое правило самое главное? Повторяют хором Подбирают синоним к слову тревога- беспокойство. Отвечают на вопрос Приходит ученик в костюме странствующего голубя Проговаривают предполагаемую тему урока. Предлагают свои варианты. Читают задачи в учебнике Обсуждают в парах Отвечают на вопрос Просмотр видео-клипа Олега Газманова, «Красная книга» Рассказывают о своих Чувствах Ученик читает стихотворение Выполняют упражнения под музыку Предполагают свои варианты Дети рассказывают подготовленные сообщения о животных и растениях Предлагают правила друзей природы Ответы детей Отгадывают по слайду изученные растения Работают в группах Дети отгадывают кроссворд и называют ключевое слово БЕРЕГИ Ответы детей Ко всему живому на Земле! Читает стихотворение Ответы детей Оценивают своё эмоциональное состояние смайликом | КУУД: -контроль; - саморегуляция; -коррекция; КУУД: работают в паре, слушают и слышат друг друга КУУД: Выражают свои мысли, формируют и аргументируют своё мнение КУУД: Высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. РУУД: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве КУУД: работают в группе, слушают и слышат друг друга КУУД: умение выражать свои мысли, КУУД: умение выражать свои мысли ЛУУД : имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. РУУД: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве КУУД: умение выражать свои мысли, составлять правила и использовать их КУУД: Высказывают свою точку зрения, КУУД: работают в группе, слушают и слышат друг друга ПУУД: Добывают новые знания: находят ответы на вопросы кроссворда, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке РУУД: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве РУУД: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | 5 слайд 6 слайд 7слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд 13-15 слайд 16-18 слайд 19-21 слайд 22-24 слайд 25-26 слайд 27-29 слайд 30 слайд 31-32 слайд 33-35 слайд 36 слайд 37 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Кто такие звери? + презентация
Урок окружающего мира Кто такие звери? 1 класс + презентация к уроку Кто такие звери?...
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации. Тема: «Славные символы России».
Урок окружающего мира построен в форме учебного сотрудничества. Учащиеся не только приобретают знания по теме, но и учатся работать в коллективе, думать не только о собственном благе, но и о благе тех...
Урок окружающего мира с использованием компьютерной презентации "Патриоты России"
Патриотическое воспитание – вечная проблема педагогики. Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по- своему отражается на патриотическом воспитании. Изменилось Отечество, пересматривается его прошло...
Урок окружающего мира 3 класс с презентацией "Прирожденные разрушители"
Урок окружающего мира с презентацией 3 класс "Прирожденные разрушители" (грибы, царство грибов, виды грибов, правила сбора грибов)...
Урок окружающего мира 1 класс с презентацией
Урок окружающего мира 1 класс Тема "Что растёт на подоконнике" с презентацией (знакомство с комнатными растениями )...
Урок окружающего мира "Кто такие птицы"(презентация)
Презентация включает в себя загадки, наблюдения,сравнения, опыт и проект "Помоги птицам!"...
Конспект урока окружающего мира "Начало Московского царства" + презентация (УМК "Перспектива", 4 класс).
Цель деятельности учителя: формирование представления о Московском княжестве эпохи его укрепления и расширения во время правления князя Ивана III; формирование знаний о деятельности Ивана Грозног...